Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)

Так как программное обеспечение АРМ ДНЦ в реальном режиме времени обрабатывает огромный объем информации, АРМ устанавливается на современных, высокоскоростных персональных компьютерах с накопителями большого объема. Кроме того, компьютер оснащается видеокартой, поддерживающей несколько видеоадаптеров.

В штатном режиме АРМ ДНЦ поддерживает многомониторную работу, то есть работу с несколькими экранами, которая позволяет одновременно наблюдать мнемосхему диспетчерского круга и отдельные станции и перегоны. В АРМ поддерживается графическое отображение поездного положения на участке - установленные маршруты, номера поездов и направление их следования (указываются на соответствующих приемо-отправочных путях), проследование поездов по перегонам, работа переездов.

Различные технологические окна предоставляют возможность немедленно получать информацию как общего характера, например, график движения поездов по конкретной станции, так и о каждой подвижной единице, например, натурный лист поезда.

Если АРМ ДНЦ настроен на активность собственной поездной модели (ПМ), для освобождения поездного диспетчера от работы по идентификации поездных единиц эта функция возлагается на АРМ ДСП. Если активна система ГИД «Урал-ВНИИЖТ», то указанные функции реализуются в ней.

 
 


На рисунке 8.33.2 представлен фрагмент графика исполненного движения поездов, который ведет ДНЦ.

Рисунок 8.33.2 - График исполненного движения поездов


Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)

Пользователь АРМ ДСП контролирует состояние устройств и поездное положение на станциях и прилегающих к ним перегонах. Как правило, АРМ ДСП устанавливается на рабочем месте оператора при дежурном по станции (ДСП). Расстановка АРМ ДСП по станциям и настройка их конфигурации производится таким образом, чтобы каждая станция диспетчерского круга находилась под контролем одного из АРМ.

Основной функцией АРМ ДСП является идентификация проводимых подвижных единиц. Состав и полнота информации в сети АСДК предоставляют возможность автоматизировать процесс идентификации поезда:

- по данным поездной модели, поступившим от АРМ ДНЦ;

- из справок о подходах поездов;

- на основании нормативного графика движения поездов.

В общем случае пользователь может произвести ручную идентификацию. Кроме того, АРМ ДСП обеспечивает выдачу поездных сообщений в адрес АСОУП. Сообщения об операциях с поездом формируются или автоматически, например, при проследовании поезда, или путем заполнения оператором таблицы окна «Поезда, требующие обработки», например, при отцепке вагонов, смене локомотива и т.д. При необходимости АРМ ДСП может быть настроен на активность собственной поездной модели.

Шлюзовая машина

Информация АСДК о дискретном состоянии устройств СЦБ на станциях является динамической базой реального времени, лежащей в основе построения графика движения поездов (ГИД). Так как сеть передачи данных АСДК работает в своем, изолированном, пространстве IP-адресов, а программное обеспечение АРМ ГИД - в сети передачи данных (СПД) дороги, для управления потоками информации между АРМ ДНЦ и головными машинами объектов контроля ГИД «Урал-ВНИИЖТ» используется программное средство - "шлюзовая машина" (ШМ).

ШМ устанавливается на персональных компьютерах, оснащенных двумя сетевыми картами, физически разделяющими две локальные вычислительные сети - АСДК и СПД дороги.

На основе информации АСДК ШМ формирует согласованные с АРМ ГИД структуры данных, помещает их в файл обмена, откуда они поступают на обработку в АРМ ГИД.

Взаимодействие АСДК с АРМ ГИД двустороннее - ШМ принимает от АРМ ГИД информацию о номерах поездов и передает ее в АРМ ДНЦ для отображения поездного положения на станциях диспетчерского круга.

ШМ поддерживает непрерывный визуальный контроль дискретной и поездной информации на всем участке контроля, позволяет выбирать и наблюдать текущие состояния сигналов отдельной станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: