Правильный треугольник (все стороны равны и углы равны по 60°) проходится так же, как и квадрат, но повороты выполняются на угол 120°, и сторон у треугольника три.
Начинаем с тех координат и того направления, в которые был установлен исполнитель перед входом в процедуру. Поворачиваем после прохождения каждой стороны на угол 120° против часовой стрелки. Заканчиваем в исходной точке, причём исполнитель будет установлен в том же направлении, в котором был установлен начально
Программа должна запускаться зелёным флажком и реагировать на клавиши 1–7. Описание узоров приводится в таблице.
Событие | Что на сцене | Комментарий |
Базовая фигура. Нажатие на зелёный флажок выводит на экран базовую фигуру (треугольник) и инструкцию по работе с программой. Размер стороны треугольника: 50. | ||
Базовый узор. Получается поворотом базовой фигуры, 36 раз по 10° против часовой стрелки. | ||
Два базовых узора на концах отрезка прямой длины 150. | ||
Три базовых узора в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 150. | ||
Четыре базовых узора в вершинах квадрата с длиной стороны 150. | ||
Пять базовых узора в вершинах правильного пятиугольника с длиной стороны 150. | ||
Шесть базовых узора в вершинах правильного шестиугольника с длиной стороны 50. | ||
Используя базовый, получить узор такой, как на рисунке. |
Параметры пера:
|
|
o цвет — синий
o толщина — 1
Начальная точка: (–50, –50).
Для быстрого рисования фигур можно в меню приложения Скретч включить Турбо режим:
Решение сохранить под именем Треугольные узоры.