очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ | 6 ЗЕТ | |
Часов по учебному плану | 216 | 216 | |
в том числе | |||
аудиторные занятия (контактная работа): - занятия лекционного типа - занятия семинарского типа | 96 32 64 | 16 4 12 | |
самостоятельная работа | 81 | 188 | |
Промежуточная аттестация – экзамен, курсовая работа | 39 | 12 |
3.2. Содержание дисциплины
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины
| Всего (часы) | в том числе | |||||||||||||||||||||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них | Самостоятельная работа обучающегося, часы
| ||||||||||||||||||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Занятия лабораторного типа | Всего | ||||||||||||||||||||
Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная
| ||||||
Тема 1: Общая характеристика интеллектуальных информационных систем | 28 | 40 | 4 | 0,5 | 4 | 0,5 | 4 | 1 | 12 | 2 | 16 | 38 | |||||||||||
Тема 2: Построения интеллектуальных баз данных (математические основы, модели инструментальные средства) | 34 | 40 | 6 | 0,5 | 6 | 0,5 | 6 | 1 | 18 | 2 | 16 | 38 | |||||||||||
Тема 3: Экспертные системы | 46 | 42 | 10 | 1 | 10 | 1 | 10 | 2 | 30 | 4 | 16 | 38 | |||||||||||
Тема 4: Нейронные сети | 34 | 42 | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 2 | 18 | 4 | 16 | 38 | |||||||||||
Тема 5: Перспективные интеллектуальные информационные системы | 35 | 40 | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 2 | 18 | 4 | 17 | 36 | |||||||||||
Аттестация по дисциплине, ОФО экзамен – 36, (КСРИФ – 3), ЗФО, экзамен – 9, (КСР – 3) | |||||||||||||||||||||||
Итого | 216 | 216 | 32 | 4 | 32 | 4 | 32 | 8 | 96 | 16 | 81 | 188 | |||||||||||
Текущий контроль успеваемости реализуется в рамках занятий семинарского типа, лабораторного типа.
Промежуточная аттестация проходит в традиционной форме - экзамен.
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Цель самостоятельной работы - формирование навыков непрерывного самообразования и профессионального совершенствования.
Самостоятельная работа способствует формированию аналитического и творческого мышления, совершенствует способы организации исследовательской деятельности, воспитывает целеустремленность, системность и последовательность в работе студентов, развивает у них навык завершать начатую работу.
Основные виды самостоятельной работы студентов:
|
|
- работа с основной и дополнительной литературой;
- изучение категориального аппарата дисциплины;
- самостоятельное изучение тем дисциплины;
- подготовка докладов-презентаций;
- подготовка к экзамену;
- работа в библиотеке;
- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет.
Работа с основной и дополнительной литературой
Изучение рекомендованной литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, затем переходить к научным монографиям и материалам периодических изданий. Работа с литературой предусматривает конспектирование наиболее актуальных и познавательных материалов. Это не только мобилизует внимание, но и способствует более глубокому осмыслению материала, его лучшему запоминанию, а также позволяет студентам проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации. Таким образом, конспектирование – одна из основных форм самостоятельного труда, которая требует от студента активно работать с учебной литературой и не ограничиваться конспектом лекций.
Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую литературу для учебной и научной работы, уметь обращаться с предметными каталогами и библиографическим справочником библиотеки.
Изучение категориального аппарата дисциплины
Изучение и осмысление экономических категорий требует проработки лекционного материала, выполнения практических заданий, изучение словарей, энциклопедий, справочников.
Индивидуальная самостоятельная работа студента направлена на овладение и грамотное применение экономической терминологии в области компьютерного моделирования.
Самостоятельное изучение тем дисциплины
Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем изучаемой дисциплины. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, умений и навыков, всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.
Изучение вопросов определенной темы направлено на более глубокое усвоение основных категорий экономической теории, понимание экономических процессов, происходящих в обществе, совершенствование навыка анализа теоретического и эмпирического материала.
Подготовка докладов-презентаций
Написание докладов и подготовка презентации позволяет студентам глубже изучить темы курса, самостоятельно освоить изучаемый материал, пользуясь учебными пособиями и научными работами. Тема реферата может назначаться преподавателем или инициироваться студентом.
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проходит в виде экзамена и предусматривает оценку. Условием успешного прохождения промежуточной аттестации является систематическая работа студента в течение семестра. В этом случае подготовка к экзамену является систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.
Рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к экзамену, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы.
Желательно спланировать троекратный просмотр материала перед экзаменом. Во-первых, внимательное чтение с осмыслением, подчеркиванием и составлением краткого плана ответа. Во-вторых, повторная проработка наиболее сложных вопросов. В-третьих, быстрый просмотр материала или планов ответов для его систематизации в памяти.
Самостоятельная работа в библиотеке
Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом.
Это работа предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов:
а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на научном абонементе;
|
|
б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале;
в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;
г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки.
Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет
Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам. Необходимо помнить об оформлении ссылок на Интернет-источники.
Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов преподавателю целесообразно использовать следующие виды деятельности:
- консультации,
- выдача заданий на самостоятельную работу,
- информационное обеспечение обучения,
- контроль качества самостоятельной работы студентов.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины приведены в п. 5.2.
- Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю),
включающий:
5.1.Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине
Уровень сформированности компетенций (индикатора достижения компетенций) | Шкала оценивания сформированности компетенций | ||||||
плохо | неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | очень хорошо | отлично | превосходно | |
Не зачтено | зачтено | ||||||
Знания | Отсутствие знаний теоретического материала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. | Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок. | Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. |
Умения | Отсутствие минимальных умений. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа | При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. | Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественным недочетами, выполнены все задания в полном объеме. | Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме без недочетов |
Навыки | Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа | При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки. | Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов. | Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов. | Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач |
|
|