Оценка | Уровень подготовки | |
зачтено | Превосходно | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «превосходно» |
Отлично | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «отлично», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «отлично» | |
Очень хорошо | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «очень хорошо», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «очень хорошо» | |
Хорошо | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «хорошо», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «хорошо» | |
Удовлетворительно | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «удовлетворительно», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «удовлетворительно» | |
не зачтено | Неудовлетворительно | Хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «неудовлетворительно», ни одна из компетенций не сформирована на уровне «плохо» |
Плохо | Хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «плохо» |
5.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения.
Контрольные вопросы
Вопросы | Код формируемой компетенции |
1.Предмет и содержание курса. Классификация ИИС. | ПК-6 |
2.Роль ИИС в третьей производственной революции. | ПК-6 |
3.Классы автоматизированных задач и проблем. | ПК-6 |
4.История развития ИИС. | ПК-6 |
5.Процесс создания и использования экспертных систем. Основные понятия экспертных систем. | ПК-6 |
6.Характеристики и свойства экспертных систем. | ПК-6 |
7.Недостатки и преимущества искусственной компетентности. | ПК-6 |
8.Области применения экспертных систем. | ПК-6 |
9.Архитектура экспертных систем и основные компоненты архитектуры. | ПК-6 |
10.Сущность байесовского подхода к построению машины логического вывода. | ПК-6 |
11.Состав структуры базы знаний о гипотезах и свидетельствах. | ПК-6 |
12.Использование пороговых значений для оценки вероятностей гипотез. | ПК-6 |
13.Определение максимальных и минимальных порогов вероятностей гипотез. | ПК-6 |
14.Учет неопределенностей в ответах пользователей. | ПК-6 |
15.Установление цен свидетельств. | ПК-6 |
16.Подходы к построению цепочек рассуждений (прямая, обратная и смешная стратегия) и выработка заключений. | ПК-6 |
17.Общий алгоритм работы экспертных систем. | ПК-6 |
18.Использование языка ПРОЛОГ для построения экспертных систем. | ПК-6 |
19.Пример экспертных систем на ПРОЛОГе. | ПК-6 |
20.Обработка ПРОЛОГом базы знаний. | ПК-6 |
21.Варианты построения машин логического вывода и использование логических операторов. | ПК-6 |
22.ЭС типа ПРОСПЕКТОР (факты, свидетельства, промежуточные и конечные гипотезы, вероятности). | ПК-6 |
22а.Обработка базы знаний в системе ПРОСПЕКТОР. | ПК-6 |
23.Условия возможности и обоснованности разработки экспертных систем. | ПК-6 |
24.Этапы разработки экспертных систем. | ПК-6 |
25.Средства построения экспертных систем. | ПК-6 |
26.Развитие ИИ и нейронных технологий. | ПК-6 |
27.Особенности нейрокомпьютеров. Их применение и классификация. | ПК-6 |
28.Структура и модель нейронной сети. Динамика нейронной сети (закон активации, закон обучения и закон взаимодействия). | ПК-6 |
29.Нейроподобный элемент и закон активации. | ПК-6 |
30.Закон обучения нейроподобной сети. | ПК-6 |
31.Закон взаимодействия нейронных сетей. | ПК-6 |
32.Схема функционирования сети. | ПК-6 |
33.Два подхода к обучению в ИС. | ПК-6 |
34.Системы с нечеткой логикой. | ПК-6 |
35.Генетические алгоритмы. | ПК-6 |
36.Системы с нелинейной динамикой, основанные на теории хаоса. | ПК-6 |
37.Логическая модель представления данных и знаний. | ПК-6 |
38.Основные математические конструкции языка логического программирования ПРОЛОГ. | ПК-6 |
39.Описание и работа дедуктивными базами данных средствами языка. | ПК-6 |
40.Связь реляционных БД и дедуктивных БД. | ПК-6 |
41.Семантические сети. | ПК-6 |
42.Фреймы. | ПК-6 |
43.Продукционные системы. | ПК-6 |
44.Интеллектуальные системы с интеллектуальными интерфейсом. | ПК-8 |
45.Интеллектуальные системы для решения слабоструктурированных сложных задач (ЭС и другие). | ПК-8 |
46.Интеллектуальные самообучающиеся системы. | ПК-8 |
47.Интеллектуальные адаптивные информационные системы. | ПК-8 |
48.Основные задачи, решаемые КИС на различных уровнях управления. | ПК-8 |
49.Классификация и развитие КИС. | ПК-8 |
50.Планирование потребности в материалах – MRP I. | ПК-8 |
51.Планирование потребности в производственных мощностях CRP. | ПК-8 |
52.Замкнутый цикл планирования потребностей в материальных ресурсах CL MRP. | ПК-8 |
53.Планирование ресурсов производства MRP II. | ПК-8 |
54.Производство на мировом уровне WCM. | ПК-8 |
55.Планирование ресурсов предприятия ERP I. | ПК-8 |
56.Оптимизация управления ресурсами предприятия ERP II. | ПК-8 |
57.Менеджмент как сотрудничество MBC. | ПК-8 |
58.Управление цепочками поставок SCM. | ПК-8 |
59.Планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка CSRP. | ПК-8 |
60.Общая интеграционная система КИС. | ПК-8 |
61.Системы управления эффективностью бизнеса BPM. | ПК-8 |
62.ИТ поддержки стандартов стратегического управления, направленные на непрерывные улучшение бизнес-процессов BPI. | ПК-8 |
Типовые тестовые задания для оценки сформированности компетенции