| Оценка | Уровень подготовки | |
|
зачтено | Превосходно | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «превосходно» |
| Отлично | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «отлично», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «отлично» | |
| Очень хорошо | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «очень хорошо», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «очень хорошо» | |
| Хорошо | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «хорошо», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «хорошо» | |
| Удовлетворительно | Все компетенции (части компетенций), на формирование которых направлена дисциплина, сформированы на уровне не ниже «удовлетворительно», при этом хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «удовлетворительно» | |
|
не зачтено | Неудовлетворительно | Хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «неудовлетворительно», ни одна из компетенций не сформирована на уровне «плохо» |
| Плохо | Хотя бы одна компетенция сформирована на уровне «плохо» | |
5.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения.
Контрольные вопросы
| Вопросы | Код формируемой компетенции |
| 1.Предмет и содержание курса. Классификация ИИС. | ПК-6 |
| 2.Роль ИИС в третьей производственной революции. | ПК-6 |
| 3.Классы автоматизированных задач и проблем. | ПК-6 |
| 4.История развития ИИС. | ПК-6 |
| 5.Процесс создания и использования экспертных систем. Основные понятия экспертных систем. | ПК-6 |
| 6.Характеристики и свойства экспертных систем. | ПК-6 |
| 7.Недостатки и преимущества искусственной компетентности. | ПК-6 |
| 8.Области применения экспертных систем. | ПК-6 |
| 9.Архитектура экспертных систем и основные компоненты архитектуры. | ПК-6 |
| 10.Сущность байесовского подхода к построению машины логического вывода. | ПК-6 |
| 11.Состав структуры базы знаний о гипотезах и свидетельствах. | ПК-6 |
| 12.Использование пороговых значений для оценки вероятностей гипотез. | ПК-6 |
| 13.Определение максимальных и минимальных порогов вероятностей гипотез. | ПК-6 |
| 14.Учет неопределенностей в ответах пользователей. | ПК-6 |
| 15.Установление цен свидетельств. | ПК-6 |
| 16.Подходы к построению цепочек рассуждений (прямая, обратная и смешная стратегия) и выработка заключений. | ПК-6 |
| 17.Общий алгоритм работы экспертных систем. | ПК-6 |
| 18.Использование языка ПРОЛОГ для построения экспертных систем. | ПК-6 |
| 19.Пример экспертных систем на ПРОЛОГе. | ПК-6 |
| 20.Обработка ПРОЛОГом базы знаний. | ПК-6 |
| 21.Варианты построения машин логического вывода и использование логических операторов. | ПК-6 |
| 22.ЭС типа ПРОСПЕКТОР (факты, свидетельства, промежуточные и конечные гипотезы, вероятности). | ПК-6 |
| 22а.Обработка базы знаний в системе ПРОСПЕКТОР. | ПК-6 |
| 23.Условия возможности и обоснованности разработки экспертных систем. | ПК-6 |
| 24.Этапы разработки экспертных систем. | ПК-6 |
| 25.Средства построения экспертных систем. | ПК-6 |
| 26.Развитие ИИ и нейронных технологий. | ПК-6 |
| 27.Особенности нейрокомпьютеров. Их применение и классификация. | ПК-6 |
| 28.Структура и модель нейронной сети. Динамика нейронной сети (закон активации, закон обучения и закон взаимодействия). | ПК-6 |
| 29.Нейроподобный элемент и закон активации. | ПК-6 |
| 30.Закон обучения нейроподобной сети. | ПК-6 |
| 31.Закон взаимодействия нейронных сетей. | ПК-6 |
| 32.Схема функционирования сети. | ПК-6 |
| 33.Два подхода к обучению в ИС. | ПК-6 |
| 34.Системы с нечеткой логикой. | ПК-6 |
| 35.Генетические алгоритмы. | ПК-6 |
| 36.Системы с нелинейной динамикой, основанные на теории хаоса. | ПК-6 |
| 37.Логическая модель представления данных и знаний. | ПК-6 |
| 38.Основные математические конструкции языка логического программирования ПРОЛОГ. | ПК-6 |
| 39.Описание и работа дедуктивными базами данных средствами языка. | ПК-6 |
| 40.Связь реляционных БД и дедуктивных БД. | ПК-6 |
| 41.Семантические сети. | ПК-6 |
| 42.Фреймы. | ПК-6 |
| 43.Продукционные системы. | ПК-6 |
| 44.Интеллектуальные системы с интеллектуальными интерфейсом. | ПК-8 |
| 45.Интеллектуальные системы для решения слабоструктурированных сложных задач (ЭС и другие). | ПК-8 |
| 46.Интеллектуальные самообучающиеся системы. | ПК-8 |
| 47.Интеллектуальные адаптивные информационные системы. | ПК-8 |
| 48.Основные задачи, решаемые КИС на различных уровнях управления. | ПК-8 |
| 49.Классификация и развитие КИС. | ПК-8 |
| 50.Планирование потребности в материалах – MRP I. | ПК-8 |
| 51.Планирование потребности в производственных мощностях CRP. | ПК-8 |
| 52.Замкнутый цикл планирования потребностей в материальных ресурсах CL MRP. | ПК-8 |
| 53.Планирование ресурсов производства MRP II. | ПК-8 |
| 54.Производство на мировом уровне WCM. | ПК-8 |
| 55.Планирование ресурсов предприятия ERP I. | ПК-8 |
| 56.Оптимизация управления ресурсами предприятия ERP II. | ПК-8 |
| 57.Менеджмент как сотрудничество MBC. | ПК-8 |
| 58.Управление цепочками поставок SCM. | ПК-8 |
| 59.Планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка CSRP. | ПК-8 |
| 60.Общая интеграционная система КИС. | ПК-8 |
| 61.Системы управления эффективностью бизнеса BPM. | ПК-8 |
| 62.ИТ поддержки стандартов стратегического управления, направленные на непрерывные улучшение бизнес-процессов BPI. | ПК-8 |
Типовые тестовые задания для оценки сформированности компетенции






