Заполните таблицу «Побочные эффекты анальгетиков»

Побочные эффекты наркотических анальгетиков (на примере морфина) Побочные эффекты ненаркотических анальгетиков
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6.  

Задание № 4 Изучить действие этилового спирта. Заполнить недостающие строки таблицы:

% концентрация спирта этилового Действие на организм Показание к применению
1. антисептическое  
2.   Для стерилизации инструментов, аппаратуры
3. раздражающее  
4. 95%    
5.   При отеке легких
 6. Аналгезирующее (противошоковое)  

Оценка, подпись ______________________

Тема 12 Психотропные лекарственные средства

Цель: изучить  психотропные лекарственные средства возбуждающего и тормозящего (депримирующего) действия.

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Классификацию психотропных средств. 2. Общую характеристику нейролептиков, транквилизаторов, седативных, ноотропных, общетонизирующих средств, психостимуляторов, андидепрессантов: 2.1. основные препараты, их формы выпуска, пути введения 2.2. основные фармакологические эффекты, показания к применению 2.3. побочные эффекты и их предупреждение 1. Выписывать рецепты на основные препараты 2. Решать фармакологические и ситуационные задачи, тестовые задания 3. Самостоятельно работать с литературой.

Задание № 1    Заполните графологическую схему «Нейролептики»

Препараты: 1. 2. 3. 4. 5.
Основные ФЭ: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Показания к применению: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Побочные эффекты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.


Задание № 2 Сопоставьте основные фармакологические эффекты транквилизаторов и показания к их применению:

Показания: невроз, эпилепсия, бессонница, премедикация, абстинентный синдром

 

Основные фармакологические эффекты Показания к применению
1. противосудорожный  
2. потенцируют действие анальгетиков, наркозных  
3. анксиолитический (транквилизирующий)  
4. снотворный  
5. миорелаксирующий  

 

 Задание № 3    Распределите лекарственные препараты по группам:

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ СЕДАТИВНЫЕ НООТРОПНЫЕ
     

Препараты: Диазепам, актовегин, персен, гидазепам, глицин, хлозепид, пирацетам, валосердин, настойка пустырника, атаракс, магне-В6, корвалол, циннаризин, церебролизин, настойка валерианы, новопасит, кавинтон, адаптол

Усиливают процессы торможения в головном мозге, оказывают спазмолитическое действие, снижают волнение, возудимость, нервозность.
Задание № 4  Сопоставьте основные эффекты с группой психотропных средств

 

Улучшают память, мышление, внимание, способность к обучению за счет улучшения кровоснабжения головного мозга или усиления обменных процессов в мозге
 Повышают умственную и физическую работоспособность без истощения, оказывают иммуностимулирующее действие, повышают АД, некоторые ЛС обладают анаболическим действием.
 
 
 

 


Задание № 5   Выписать рецепты, указать фармакологическую группу препаратов:

1.  25 мл настойки валерианы. Принимать по 20 капель 3 раза в день

2. 10 ампул, содержащих по 2 мл 0.5% раствора диазепама (сибазона) Назначить по 2 мл внутривенно струйно медленно

3. Барбовал во флаконе 25 мл. Принимать по 10 капель внутрь, растворить в воде

4. 10 ампул по 1 мл 20% раствора кофеин-бензоат натрия.Водить по 1мл в/м

5. 20 драже по 0.05 аминазина. Принимать по 1 драже 3 раза в день

6. 40 желатиновых капсул по 0.4 пирацетама.Принимать по 1 капс.х3 р день

7. 30 табл по 0.001 феназепама.Назначить по 1 табл х 1 раз в день

 



Оценка, подпись ______________________

 

Тема 13  Лекарственные средства действующие на функции органов дыхания

Цель:         изучить  лекарственные средства групп, действующих на функции органов дыхания – стимуляторы дыхания, противокашлевые, отхаркивающие, бронхолитики,

средства при отеке легких.

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Классификации  лекарственных средств, действующих на функции органов дыхания. 2. Общую характеристику стимуляторов дыхания, противокашлевых, отхаркивающих, бронхолитиков, средств при отеке легких: 2.1. основные препараты изучаемых групп, их формы выпуска, пути введения 2.2. основные фармакологические эффекты, 2.3. принципы применения изучаемых ЛС 2.4. побочные эффекты и их предупреждение 1. Выписывать рецепты на основные препараты 2. Решать фармакологические и ситуационные задачи, тестовые задания 3. Самостоятельно работать с литературой.

Задание № 1    Изучите противокашлевые и отхаркивающие средства.

Распределите лекарственные средства в соответствии с показаниями к применению и заполните таблицу:

Бутамират (стоптуссин), муколтин, АЦЦ, глауцин, кодеин, бромгексин, натрия гидрокарбонат, окселадин (тусупрекс), амброксол, фалиминт, отвар корня алтея, корень солодки, экстракт термопсиса, бронхолитин, экстракт листьев плюща (геделикс), лист мать-и мачехи

Показание к применению Группа противокашлевые Группа отхаркивающие
Сухой  кашель    
Влажный кашель с трудноотделяемой мокротой    

Задание № 2 Сопоставьте группу, механизм действия и препараты Заполните таблицу

Механизм действия:  

1.Уменьшают кашель за счетподавления кашлевого центра;

2. Оказывают прямое раздражающее действие на бронхиальные железы, в результате мокрота становится более жидкой и легко отделяется;

3. Раздражают рецепторы желудка, рефлекторно усиливают секрецию бронхиальных желез, усиливают сокращение мышц бронхов и активность реснитчатого эпителия, оказывают противовоспалительное действие;

4. Уменьшают кашель за счет местноанестезирующего  действия  на слизистую дыхательных путей;

5. Расщепляют белки мокроты, делая ее менее вязкой, увеличивают количество мокроты, облегчают ее выведение.

Группа

Механизм действия Препараты

Противокашлевые

Центрального действия        
Периферического действия      

Отхаркивающие

Рефлекторного Действия      
Прямого действия      
Муколитики    

Препараты:  кодтерпин, натрия гидрокарбонат, амброксол, калия йодит, преноксдиазин (либексин), ацетилцистеин (АЦЦ), стоптуссин, бромгексин, лист мать-и мачехи, алтея корень, корень солодки, корень десясила, трава термопсиса

Задание № 3 Изучите группу стимуляторов дыхания. Заполните пропущенное

1. Стимуляторы дыхания – ЛС, которые прямо или рефлекторно __________   активность дыхательного и сосудодвигательного центров продолговатого мозга.

2. Стимуляторы дыхания подразделяют на:

Преимущественно центрального действия ____________________________________

Преимущественно рефлекторного действия ___________________________________

Смешанного действия ____________________________________________________

3. При введении стимуляторов дыхания частота дыхания ________, глубина дыхания _______, ЧСС __________, АД _________

4. Стимуляторы дыхания применяют при _________________________________.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: