Цель: изучить лекарственные средства, действующие на систему крови.
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1. Классификацию ЛС, действующих на систему крови. 2. Основные препараты, их формы выпуска, пути введения. 3. Основные и побочные эффекты ЛС, действующих на систему крови, меры по Их предупреждению. | 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств 4. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств. |
Задание № 1 Дать определение:
1. Анемия -______________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Цветовой показатель – это_________________________________________
3. Гипохромная анемия связана с_____________________________________
4. Гиперхромная анемия связана с____________________________________
5. Стимуляторы эритропоэза - _______________________________________ _________________________________________________________________
6. Лейкопоэз______________________________________________________
7. Коагуляция______________________________________________________
8. Гемостаз________________________________________________________
|
|
9. Агрегация______________________________________________________
10. Фибринолизин (плазмин)_________________________________________
11. Гепарин________________________________________________________
12. Тромбин, фибриноген____________________________________________
Задание № 2 Дополнить предложения:
Для лечения гипохромной анемии назначают препараты, содержащие
________________________________________________________
К ним относятся препараты для перорального применения:
_____________________________________________________________.
Препараты железа для приема внутрь (таблетки, капсулы, драже) _______
__________________ контакт железа с эмалью зубов и ее разрушение.
Компоненты пищи (танин чая, фазин бобовых, соли кальция и др) нарушают всасывание железа, поэтому препараты железа внутрь принимают ____________ до еды или ______________ после еды, запивать следует
______________________________________________________________.
Препараты железа принимают длительно до насыщения депо железа и исчезновения признаков ____________. При приеме препаратов железа возможны побочные эффекты: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Для их предупреждения ___________________________________________________.
Препарат железа для парентерального введения _________________________________
В ампулах по 5 мл вводят_________________, в ампулах по 2 мл строго
__________________.При этом могут возникать местные реакции ________________
_________________________________________________________________________,
И общие реакции __________________________________________________________.
При дефиците в организме витамина В12 и фолиевой кислоты, нарушается эритропоэз, в крови появляются _______________________________________________________,
Возникает заболевание _____________________________________________________.
Препарат витамина В12 называется________________________________,
|
|
Выпускается в форме __________________________________________,
Вводится ____,____,_____Фолиевая кислота применяется в форме_________________.
Задание № 3 Изучить классификацию и номенклатуру ЛС, действующие на свертываемость крови. Заполнить таблицу.
ЛС, повышающие Свертывание крови | ЛС, снижающие Свертывание крови | |
ГРУППЫ, ПРЕПАТАТЫ | 1. __________________ 1.1. общего действия _____________ 1.2. местного действия____ 2. ______________________ | 1._________________ 1.1 прямого действия 1.2. непрямого действия____________ 2. 3. _________________ |
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ |
Задание № 4 Сопоставить препарат и побочное действие
Препарат | Побочный эффект, осложнения при введении |
1. Гепарин | 1. Ульцерогенное действие |
2. Аспирин | 2. Кумуляция, угроза тромбоза |
3. Тромбин | 3. Некроз ткани при попадании в кожу, мышцу |
4. Викасол | 4. Системный тромбоз, угроза смерти при парантеральном введении |
5. Кальция хлорид | 5. Кровотечения |
Ответ: 1-________;2-________; 3-________; 4- ________; 5- _______
Заданеие № 5 Выписать рецепты
- 100 драже «Фероплекс», назначить по 2 драже х 3 раза за час до еды
- 20 ампул цианокобаламина по 1 мл 0.02% раствора, назначить по 1 мл п/к
- 20 таблеток по 0.001 фолиевой кислоты, назначи ть по 2 таблетки х 3 раза
- 20 таблеток, содержащих по 0.2 пентоксила, назначить по 1 табл х 3 р. После еды
- 10 ампул по 1 мл 1% раствора викасола, назначить по 1 мл в/м
- 100 таблеток «Кардиомагнила» Назначить по 1 таблетке после ужина
- 2 флакона гепарина по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 10 тыс ЕД) Назначить по 10 тыс ЕД п/к х 2 раза в день
- 10 ампул 12,5% раствора этамзилата по 2 мл в ампуле, назначить по 2 мл в/м
- 5% раствор кислоты аминокапроновой по 100 мл во флаконе, 5 флаконов, назначить в/в капельно.
- 10 ампул, содержащих по 5 мл 1% раствора амбена Назначить по 5 мл внутримышечно
3адание для самоконтроля Заполнить классификационную таблицу
Свойства | Препараты |
|
|
Ответы: 1. Сорбифер__________________________________________
2.Цианокобаламин____________________________________
3.Викасол __________________________________________
4. Дицинон (этамзилат)________________________________
5. Тромбо АСС-100 ____________________________________
6. Гепарин ___________________________________________
7. Пентоксил_________________________________________
8. Кислота аминокапроновая____________________________
Тема 19 Лекарственные средства, действующие на сократительную активность и тонус миометрия.
|
|
Цель: изучить лекарственные средства, действующие на миометрий.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
О значении терминов: - миометрий - атония матки - слабая родовая деятельность - гестагенные гормоны - эстрагенные гормоны - токолитическое действие | 1. Классификацию ЛС, действующих на миометрий. 2. Основные препараты, их формы выпуска, пути введения, действие на миометрий. 3. Осложнения при применении лекарственных средств и их предупреждение. | 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств. |