Задание № 1 Заполните пропуски

Миометрий – это_______________________________________________.

 Тонус и сократительная активность миометрия регулируются нервной системой и гормонами. В мембране гладкомышечных клеток миометрия находятся М-холинорецепторы (парасимпатическая НС) и В2-адренорецепторы (симпатическая НС). Стимуляция М х/р миометрия приводит к_________________ сократимости миометрия, а стимуляция в2-а/р к______________________________________________________________________.

Гормоны окситоцин, эстрогены, простагландины оказывают ______________

действие на сократительную активность, а прогестерон__________________

Лекарственные средства, действующие на сократительную активность и тонус миометрия делят на  группы: утеромиметики___________________________________________

утеротоники - ________________________________________________

_______________________________________________________________,

 токолитики_____________________________________________________.

Токолитики применяют для _____________________________ беременности.

Утеротоники применяют для _________________________________________________.

Задание № 2 ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ

1. 10 ампул окситоцина по 1 мл в ампуле Назначить по 1 мл(5ЕД) в/в кап на глюкозе

 2. 10 ампул 0.02% раствора эргометрина малеата по 1 мл, для в/м введения

 3. 10 ампул динопростона по 0.001 по ампуле. Назначить в/в кап. На 5% глюкозе

 4. 40 табл партусистена по 0.005 Назначить по 2 табл х3 раза в день

 5. 10 ампул 2% раствора но-шпы по 2 мл в ампуле Назначить по 2 мл в/м х 2 раза в день

6. 10 ампул масляного 2.5% раствора прогестерона по 1 мл в ампуле. Назначить

          по 1 мл в/м

 

 

Задание № 3 Заполните схему

ЛС, действующие на миометрий
   
 
 
Препараты: 1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________  
Препараты: 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________  
Препараты: В-а/миметики___________________ М-х/блокаторы__________________ Гестагенны ____________________ Витамины_____________________ Миотропные____________________  

 


Задание для самоконтроля   ЗАПОЛНИТЬ КЛАССИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЦУ

Знаком + или – обозначить свойства препарата

Свойства Препарата Окси тоцин Питу итрин Сальбута мол Эргомет рин Дино Прост Про гестерон Токо ферол Но- Шпа
1. в – адреномиметик                
2.Гормон задней доли гипофиза                
3. Препарат спорыньи                
4. Витаминый препарат                
5. Гестаген                
6. Простагландин                
7. Спазмолитик                
8. Вызывает ритмические сокращения миометрия                
9. Снимает спазм шейки матки                
10. Повышает тонус матки                
11.Снижает тонус и сократимость матки                
12. Применяют при слабой родовой деятельности                
13. Применяют при маточных кровотечениях                
14. Применяют для инволюции матки после родов                
15. Применяют при чрезмерной родовой деятельности                
16. Применяют при при угрозе преждевременных родов                
17. Применяют при угрозе выкидыша (в ранние сроки)                
18. Применяют для прерывания беременности в поздние сроки                  
19. Вводят перорально                
20. Вводят в/в капельно                
21. Вводят в/м                
22. Вводят в/ маточно                

 

 

                                                                           Оценка, подпись ____________________

Тема 20 Гормональные препараты, их синтетические аналоги и антагонисты

Цель: изучить лекарственные средства, действующие на уровне эндокринной системы  (гормональные средства и их антагонисты)

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Номенклатуру основных гормональных препаратов, их групповую принадлежность, формы выпуска, пути введения 2.  Действия гормональных препаратов и их антагонистов на органы-мишени.   3.  Побочные эффекты и осложнения гормональной терапии. 4. Меры по предупреждению и уменьшению побочных эффектов. 5. Иметь представление об йододефицитных заболеваниях (ЙДЗ) 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств. 4. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств.

Задание № 1    Заполните пропуски:

Гормоны – это____________________________________________________

Щитовидная железа синтезирует гормоны ______________;_______________;

_________________. Тиреоидные гормоны (Т3 и Т4) ­­­­активируют  все виды обмена веществ (белкового, жирового, углеводного), ____________ рост и развитие. Для синтеза  тиреоидных гормонов (Т3 и Т4) необходим ________, который человек получает с________________________________. При недостатке _____________, снижается синтез гормонов Т3 и Т4 и развиваются ЙДЗ__________________________________________________.

Особенно опасен дефицит йода для детей, это приводит к________________

___________________________________. Для профилактики ЙДЗ надо ежедневно употреблять продукты, богатые __________, это- _____________

_________________________________________________________________.

Гипофункция щитовидной железы проявляется у взрослых _____________,

А у детей ______________. С заместительной целью при гипотиреозе применяют синтетический аналог гормона Т4____________________ в форме ______________________.

Гиперфункция щитовидной железы проявляется _____________ болезнью (

 Гипертиреозом) Для лечения гипертиреоза применяют антитиреоидные ЛС.

К ним относится препарат__________________________, его применяют ________ форме _____________, ______ еды. Он ______________синтез Т3 и Т4.

При его применении возможны побочные эффекты ____________________

_________________________________________________________________

В регуляции кальция и фосфора в организме человека принимают участие два гормона – гормон щитовидной железы _________________, он _________

содержание кальция в крови и гормон паращитовидной железы ___________

___________, он _______________ содержание кальция в крови.

Также в регуляции фосфорно-кальциевого обмена участвует витамин ______.

 При гипофункции паращитовидных желез содержание кальция в крови __________ и возникают судороги – тетания. С заместительной целью при тетании вводят препарат _________________ и препараты ______________, которые вводят внутривенно.

Задание № 2 Запишите ответы на вопросы:

1. Какое действие оказывает инсулин на углеводный обмен?______________

 

На белковый обмен?_________________________________________________

На жировой обмен?_________________________________________________

2. Что происходит при недостаточной продукции инсулина?______________

 

3. Чем заканчивается тяжелая форма сахарного диабета при отсутствии лечения?__________________________________________________________

4. В каком году и кем впервые был получен препарат инсулина?___________

 

5. Как делят препараты инсулина по длительности действия? Перечислите препараты каждой группы ___________________________________________

 

 

6. Как дозируется и вводится инсулин?_________________________________

__________________________________________________________________

7. Какие вы знаете побочные эффекты инсулина?_______________________

_________________________________________________________________.

8. Какие рекомендации вы дадите человеку с инсулинзавизимым сахарным диабетом для предупреждения побочных эффектов инсулина?__________

_______________________________________________________________

 

9. Какие вы знаете синтетические гипогликемические средства для приема внутрь? Когда их используют?_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.


Задание № 3 Решите ситуационные задачи

 Задача № 1

Ребенок 14 лет, страдает сахарным диабетом 1 тип, находясь на занятиях в школе, почувствовал слабость, головокружение, потливость, сильное чувство голода. Медсестра при опросе выяснила, что после иньекции инсулина утром он не успел позавтракать. Каковы должны быть действия медсестры?

_________________________________________________________________

Задача № 2

Какие лекарственные средства должна подготовить медицинская сестра для оказания медицинской помощи при гипогликемической коме?

________________________________________________________________

Задание № 4         Заполните таблицу. Впишите названия ГК

ГК пероральные и иньекционные   1. П____________________________ 2. М___________________________ 3. Д____________________________ 4. Б____________________________  
ГК ингаляционные 1. П_____________________________ 2. И_____________________________ 3. Ф____________________________  
ГК местного действия 1. Ф…
  2. Б…

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: