Основные принципы лечения острых медикаментозных отравлений

Цель: изучить препараты натрия, калия, кальция, магния, глюкозы. Принципы оказания помощи при острых медикаментозных отравлениях.

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАТЬ УМЕТЬ
  - о физиологической роли солей щелочных и щелочно-земельных металлов   - о суточной потребности и Природных источниках солей   1. Препараты натрия, калия, кальция, магния, глюкозы. 2. Лекарственные формы, пути введения. 3. Основные фармакологические эффекты. 4. Возможные осложнения при введении препаратов и их предупреждение. 5. Алгоритм действий зависимых и независимых сестринских вмешательствах при острых медикаментозных отравлениях 6. Антидоты и функциональные антагонисты при отравлении отдельными лекарственными средствами.   1. Выписывать рецепты на препараты. 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Работать с дополнительной литературой. 4. Решать фармакологические и ситуационные задачи.

Задание № 1 Дополнить пропущенное:

1. Изотонический раствор натрия хлорида – это ______% раствор, его называют также

_____________________________раствором. Изотонический раствор натрия хлорида вводят________________________________. Показаниями к в/венному введению изотонического раствора натрия хлорида являются ______________________________

__________________________________________________________________________.

Гипертонический раствор натрия хлорида – это_______% раствор. Его осмотрическое давление выше, чем в клетках, поэтому он вызывает гибель клеток и противомикробное действие. Гипертонический раствор натрия хлорида применяют ректально при _____________________________________________, местно для ____________________

____________________________________________________________________________

Задание № 2 Ответить на вопросы:

1. Какие препараты калия вам известны?________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Что такое ГИК? Как вводят раствор калия хлорида?_____________________________

___________________________________________________________________________

3. Как действует калий на функции сердца?: автоматизм_____________, проводимость

_____________________, возбудимость_________________________, сократимость____

____________________.

4. В каких случаях используют препараты калия?__________________________________

____________________________________________________________________________

5. Какие лекарственные средства могут вызвать гипокалиемию?_____________________

____________________________________________________________________________

6. Какие продукты богатые калием вы будете рекомендовать для предупреждения гипокалиемии?______________________________________________________________

Задание № 3 Заполните схему

Препараты кальция оказывают действие  
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________



Задание № 4 Выписать рецепты.

1. 10 ампул, содержащих по 5 мл 0.9% раствора натрия хлорида. Для разведения лекарств

 

2. 4 флакона раствор натрия хлорида 0.9% по 200мл. Назначить в/в капельно

 

3. 20 таблеток «Панангин» Назначить по 2 табл х 3 раза в день

4. 7.5% раствор калия хлорида во флаконе 100 мл Назначить по 15 мл в/в капельно на 5%

глюкозе

5. 50 грамм порошка магния сульфата Назначать внутрь, перед применением развести в ½ стакана воды

 

6. 5 ампул, содержащих по 10 мл 25% раствора магния сульфата. Назначить по 8 мл в/м

 

7. 40% раствор глюкозы в ампулах по 20 мл, 6 ампул. Назначить по 20 мл в/в струйно

 

8. 5 ампул, содержащих по 5 мл 10% раствора кальция хлорида Назначить по 5 мл в/в струйно очень медленно

   

Задание № 5 Сопоставить препарат, путь введения, действие

Лекарственный препарат, форма выпуска Путь введения Действие
1. Раствор магния сульфата 25% - 5 мл в ампулах 1. внутрь 1. Седативное, противосудоржное, спазмолитическое, гипотензивное, токолитическое
2. Раствор магния сульфата 30%-100 мл 2. внутрь 2. Антицидное
3. Магний оксид, порошок 3. в/в,в/м 3. Желчегонное, слабительное

 

Ответ:________________________________________________________________________

 

Задание № 6 Впишите осложнения, возникающие при нарушении правил введения

                                      Лекарственных средств:

Путь введения лекарственного средства Возможные осложнения при нарушения правил введения лекарственных средств
1.10% раствор кальция хлорида вводят внутривенно медленно, так как: А) при быстром внутривенном введении возникают: __________________ ______________________________________ Б) при попадании раствора под кожу или в мышцу возникает:___________________    
2. Раствор калия хлорида вводят на 5-10% растворе глюкозы внутривенно капельно медленно А) при внутривенном струйном введении: ____________________________________   Б) при внутривенном капельном быстром введении возникает:____________________  
3. 25% раствор магния сульфата вводят глубоко в мышцу При подкожном введении _______________
4. 25% раствор магния сульфата вводят внутривенно капельно или внутривенно струйно очень медленно При быстром внутривенном введении магния сульфата возникает угроза________
5. 40% раствор глюкозы вводят строго внутривенно струйно При введении 40% раствора внутримышечно или подкожно возникает ___________________________________

Задание № 7 Изучить основные этапы оказания медицинской помощи при острых медикаментозных отравлениях. Заполните таблицу

№ п/п Отравляющее ЛС Путь введения отравляющего ЛС Основные симптомы отравления Антидот/ функциональный антагонист
1. Угарный газ      
2. М-х/б: атропин, препараты белладоны      
3. М-х/миметики      
4. Наркотические анальгетики      
5. Спирт этиловый      
6. Психотропные угнетающего действия      
7. Инсулин      
8. Сердечные гликозиды      
9. Гепарин      
10. Варфарин      
11. Кислоты, щелочи      
12. ФОС      

Оценка, подпись ______________________

  

[С1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: