Упражнение на развитие ассоциативной памяти

Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:

молоток – ремонт; птица – перо;

клоун – цирк; ландыш – весна;

рыба – река; кошка – мышка;

краски – рисунок; лягушка – болото;

слива – дерево; солнце – луч;

колбаса – завтрак; змея – опасность.

1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти).

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки (треугольник – это крыша домика).

 

 

 

 

Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется второй бланк, на котором изображен толь-ко один ряд фигурок. Дети на доске воспроизводят соответствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.

Задание 8. «Графический диктант»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие произвольного внимания; развитие пространственного воображения, развитие координации движения.

 

Задание 9.

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: