Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:
молоток – ремонт; птица – перо;
клоун – цирк; ландыш – весна;
рыба – река; кошка – мышка;
краски – рисунок; лягушка – болото;
слива – дерево; солнце – луч;
колбаса – завтрак; змея – опасность.
1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти).
Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки (треугольник – это крыша домика).
Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется второй бланк, на котором изображен толь-ко один ряд фигурок. Дети на доске воспроизводят соответствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.
Задание 8. «Графический диктант»
Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие произвольного внимания; развитие пространственного воображения, развитие координации движения.
|
|
Задание 9.
Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.