Тема: Решение маневровых задач

Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что такое маневры?

- Что такое рейс? Из чего он состоит?

- Какими бывают полурейсы?

- Что такое маневровый состав?

- Перечисли виды маневров?

- Назови способы расформирования составов?

- От чего зависит продолжительность полурейса?

- Какой поезд называют сборным?

- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?

- В чем заключается формирование сборного поезда?

2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);

3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);

4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);

5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);

6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);

7) Сделай заключение по произведенным расчетам;

8) Защити работу.

Таблица 1.1

Исходные данные (по последней цифре шифра студента)

№ варианта* Полезная длина ПО путей, м Уклон путей Число отцепов в составе поезда Среднее число расцепок Число промежуточных станций на участке Длина горловины, м Lгорл Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 Серия маневровых локомотивов
1 1050 1,5 24 0,3 4 320 200 400 ЧМЭ-3
2 1050 2,0 23 0,4 6 240 275 450 ТЭМ-5
3 850 2,5 22 0,3 5 290 270 400 ТЭМ-2
4 1050 3,0 21 0,2 4 270 240 350 ЧМЭ-3
5 1050 2,0 20 0,4 6 300 250 300 ТЭМ-5
6 850 2,5 19 0,3 5 225 200 400 ТЭМ-7
7 1050 1,5 18 0,2 4 280 190 450 ТЭМ-2
8 850 3,0 17 0,4 6 450 250 400 ТЭМ-2
9 850 2,5 16 0,3 5 200 175 350 ЧМЭ-3
10 850 2,0 15 0,2 4 250 200 300 ЧМЭ-3

*Выдели маркером строку своего варианта.

Задача 1

Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).

Задача 2

Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).

Задача 3

Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.

Задача 4

Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.

Задача 5

Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк

(рис. 3).

 

При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.

Выполнение работы:

Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)

Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.

1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:

Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:

 

,                                                                                            (1.1)

где – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;

V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);

время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).

 


l вос                  l блок                       l горл                  

 

Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию

Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:

 

,                                                                                                     (1.2)

 

где – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);

– длина блок-участка (1000 м);

–длина горловины (по исходным данным);

–длина поезда:

,                                                                                                             (1.3)

 

где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);

–длина вагона (15 м);

–длина локомотива (30 м).

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:

 

                     

                                  

 

Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению

,                                                                                                      (1.4)

,                                                                                          (1.5)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками

Время на расформирование определяется по формуле:

 

,                                                                              (1.6)

 

где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);

 – число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);

–число вагонов в составе (50 вагонов);

– продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:

 

                                                                                                                    (1.7)

 

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути

Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку  и сборку  вагонов:

 

                                                                                                                             (1.8)

Продолжительность составляющих операций:

 

;                                                                                                                         (1.9)

 

                                                                                                      (1.10)

 

при ,                                                                                                                  (1.11)

 

где  – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного  поезда

,                                                                                                              (1.12)

 

где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);

 – затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:

                                                                                                                           (1.13)

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Ответ: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)

 

,                                           (1.14)

 

где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);

 – постоянная величина (1-1,5).

        

                                                                             П

 

С
                           

 

 

Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: