Тема: Планирование работы со сборным поездом на промежуточной станции
Цель: закрепить знания о планировании и организации работы со сборным поездом на промежуточной станции.
Последовательность выполнения работы:
1) Ответь на контрольные вопросы (устно):
- Каково назначение промежуточной станции?
- Что представляет собой сборный поезд?
- Какие операции выполняются со сборным поездом на промежуточной станции?
- Что должно быть предусмотрено на промежуточной станции до прибытия на нее сборного поезда?
- Кто отвечает за документы и маневровую работу со сборным поездом?
- Каким локомотивом выполняется маневровая работа со сборным поездом на промежуточной станции?
- Каковы обязанности главного кондуктора?
2) Рассмотри схему промежуточной станции (рис.2.1).
3) Изучи рассмотренный пример 2.1 по составлению плана маневровой работы со сборным поездом и установлению технологического времени его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1).
4) Составь самостоятельно план маневровой работы со сборным поездом и установи технологическое время его стоянки на данной промежуточной станции - реши задачу №2.1 по образцу примера 2.1 (решение оформи в таблице 2.3).
|
|
5) Построй график обработки сборного поезда по образцу (рис. 2.2) в соответствии с решением задачи 2.1.
6) Реши задачу №2.2 (решение оформи в таблице 2.4).
7) Сделай заключение по работе.
8) Защити работу.
Рисунок 2.1 Схема промежуточной станции
Пример 2.1
Составить план маневровой работы с четным сборным поездом и установить технологическое время его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1). Исходные данные: от сборного поезда требуется отцепить 5 вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь 6. На этом пути находится 7 вагонов к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив. Время на пробу тормозов после маневров 10 мин; на проход главным кондуктором 100 м – 1 мин; на осмотр одного вагона – 0,16 мин; на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин; на разъединение и подвешивание рукавов – 0,12 мин; на расцепку вагонов – 0,06 мин.
Средняя длина одного вагона равна 15 м, локомотива 35 м. Расстояние между центрами переводов стрелок 17 и 19 принять равным 50 м, от контрольного столбика до центра перевода 40 м и от центра перевода до стыка рамного рельса – 15 м.
Решение:
Четный сборный поезд принимается на путь 4. С отцепленной группой вагонов, стоящей в голове состава, поездной локомотив, используя вытяжной путь 7, производит маневры. Общее время на маневры складывается из времени на выполнение отдельных полурейсов.
Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь
|
|
tпр = a + bmc, (2.1)
где a и b – нормативы времени (a – время в мин. на передвижение локомотива;b – время в мин. на передвижение одного вагона маневрового состава),приведены в приложении 3;
mc– число вагонов в маневровом составе.
Длина каждого полурейса определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.
Длина 1-го полурейса. Сборный поезд по прибытии на станцию должен остановиться, не доезжая 30 м (не менее) до контрольного столбика, так как отцепляется от него 5 вагонов, а прицепляется 7. Длина 5 вагонов и локомотива равна 15⋅5+35 = 110 м. Расстояние от контрольного столбика до стыка рамного рельса стрелки 17 равно 40+15 = 55 м. Длина 1-го полурейса равна 30+55+110= 195 м.
Длина 2-го полурейса от стыка рамного рельса стрелки 17 до стоящих на расстоянии 15 м от контрольного столбика на пути 6 вагонов равна 15+50+40+15 = 120 м.
Длина 3-го полурейса с пути 6 за стрелку 17 будет больше длины 2-го полурейса на длину 7 вагонов 120+15⋅7 = 225 м.
Длина 4-го полурейса: 15+40+30+110=195 м.
Длина 5-го полурейса: 35+40+15=90 м.
Длина 6-го полурейса: 15+50+40+75+10=190 м.
Длина 7-го полурейса: 10+40+50+15=115 м.
Длина 8-го полурейса: 15+40+35=90 м.
Таблица 2.1
План работы и расчет времени на маневры
Наименование полурейса | Длина полурейса, м | Число вагонов | a | b | Время полурейсов, мин |
1-й. Следование с отцепленными вагонами с пути 4 за стрелку 17 2-й. Следование на путь 6 3-й. Следование с пути 6 в направлении пути 7 за стрелку 17 4-й. Следование на путь 4 для прицепки к составу 7-ми вагонов 5-й. Следование с пути 4 за стрелку 17 6-й. Следование на путь 6 для отцепки вагонов 7-й. Следование локомотива с пути 6 за стрелку 17 8-й. Следование локомотива на путь 4 | 195 120 225 195 90 190 115 90 | 5 5 12 12 5 5 - - | 0,9 0,81 1,0 0,9 0,72 0,9 0,81 0,72 | 0,018 0,016 0,034 0,030 0,014 0,018 - - | 0,99 0,89 1,41 1,26 0,79 0,99 0,81 0,72 |
Итого время | 7,86 | ||||
Дополнительное время | 2,88 | ||||
Итого продолжительность маневров | 11 |
В таблице 2.1 приведен план работы со сборным поездом и расчет времени на маневры. Общее время маневров составляет 7,86 мин. Кроме времени на передвижение, при маневрах следует учесть дополнительное время:
- на проход главным кондуктором (перед выполнением 1-го полурейса) к месту отцепки вагонов. Если кондуктор находится на локомотиве, а отцепляется 5 вагонов, то расстояние прохода с учетом длины локомотива равно 15⋅5+35 = 110 м. Время прохода составит 0,01⋅110 = 1,1 мин;
- на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин, разъединение тормозных рукавов и их подвешивание – 0,12 мин, и расцепку вагонов – 0,06 мин. Всего 0,3 мин;
- на осмотр прицепляемой группы вагонов (перед 3-м полурейсом), равное 0,16⋅7 = 1,12 мин;
- на отцепку вагонов, оставляемых на пути 4 (перед 5-м полурейсом), - 0,06 мин;
- на перекрытие концевых кранов, разъединение тормозных рукавов и отцепку локомотива от вагонов, оставляемых на пути 6 (перед 7-м полурейсом), - 0,3 мин.
Дополнительное время при маневрах 1,1+0,3+1,12+0,06+0,3=2,88 мин. Итого продолжительность маневров 7,86+2,88 ≈ 11 мин.
На рисунке2.2 представлен график обработки сборного поезда. Технологическое время его стоянки на промежуточной станции составляет 25 минут.
Операция | Время, мин | ||
0 10 | 20 | 30 | |
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов Прицепка локомотива и проба тормозов Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление | 2 11 | 10 | 2 |
Итого: | 25 |
|
|
Рисунок 2.2 Пример графика обработки сборного поезда
Выполнение работы:
Задача 2.1
Таблица 2.2
Исходные данные по вариантам
Вариант/данные* | От сборного поезда требуется отцепить | К сборному поезду требуется прицепить |
вариант 1 | 6 | 8 |
вариант 2 | 7 | 9 |
вариант 3 | 2 | 4 |
вариант 4 | 6 | 6 |
вариант 5 | 3 | 5 |
вариант 6 | 4 | 6 |
вариант 7 | 8 | 10 |
вариант 8 | 3 | 4 |
вариант 9 | 7 | 8 |
вариант 10 | 4 | 5 |
В первом, втором, пятом и шестом полурейсах тормоза включены, в третьем и четвертом – выключены.
*Остальные данные использовать из примера 2.1.
Решение:
Таблица 2.3
План работы и расчет времени (задача 2.1)
Наименование полурейса | Длина полурейса, м | Число вагонов | a | b | Время полурейса, мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого время |
| ||||
Дополнительное время |
| ||||
Итого продолжительность маневров |
|
Операция | Время, мин | ||
0 10 | 20 | 30 | |
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов Прицепка локомотива и проба тормозов Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление | |||
Итого |
Рисунок2.3 График обработки сборного поезда
Задача 2.2
Составить план маневровой работы с нечетным сборным поездом (40 вагонов). Отцепляемые 5 вагонов находятся в голове состава и должны быть поданы на погрузочно-выгрузочный путь 6. Убираемые с этого пути 7 вагонов прицепляют в голову состава. Остальные данные приведены в примере 2.1. Для определения коэффициента b иметь в виду, что в 1, 2, 3, 6 и 7-ом полурейсах тормоза включены, а в 4 и 5-м – выключены.
|
|
Решение:
Таблица 2.4
План работы и расчет времени(задача 2.2)
Наименование полурейса | Длина полурейса, м | Число вагонов | a | b | Время полурейса, мин |
Итого время |
| ||||
Дополнительное время | 3 мин. | ||||
Итого продолжительность маневров |
|
Заключение:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________