Практическая работа №2

Тема: Планирование работы со сборным поездом на промежуточной станции

Цель: закрепить знания о планировании и организации работы со сборным поездом на промежуточной станции.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Каково назначение промежуточной станции?

- Что представляет собой сборный поезд?

- Какие операции выполняются со сборным поездом на промежуточной станции?

- Что должно быть предусмотрено на промежуточной станции до прибытия на нее сборного поезда?

- Кто отвечает за документы и маневровую работу со сборным поездом?

- Каким локомотивом выполняется маневровая работа со сборным поездом на промежуточной станции?

- Каковы обязанности главного кондуктора?

2) Рассмотри схему промежуточной станции (рис.2.1).

3) Изучи рассмотренный пример 2.1 по составлению плана маневровой работы со сборным поездом и установлению технологического времени его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1).

4) Составь самостоятельно план маневровой работы со сборным поездом и установи технологическое время его стоянки на данной промежуточной станции - реши задачу №2.1 по образцу примера 2.1 (решение оформи в таблице 2.3).

5) Построй график обработки сборного поезда по образцу (рис. 2.2) в соответствии с решением задачи 2.1.

6) Реши задачу №2.2 (решение оформи в таблице 2.4).

7) Сделай заключение по работе.

8) Защити работу.

 

Рисунок 2.1 Схема промежуточной станции

Пример 2.1

Составить план маневровой работы с четным сборным поездом и установить технологическое время его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1). Исходные данные: от сборного поезда требуется отцепить 5 вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь 6. На этом пути находится 7 вагонов к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив. Время на пробу тормозов после маневров 10 мин; на проход главным кондуктором 100 м – 1 мин; на осмотр одного вагона – 0,16 мин; на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин; на разъединение и подвешивание рукавов – 0,12 мин; на расцепку вагонов – 0,06 мин.

Средняя длина одного вагона равна 15 м, локомотива 35 м. Расстояние между центрами переводов стрелок 17 и 19 принять равным 50 м, от контрольного столбика до центра перевода 40 м и от центра перевода до стыка рамного рельса – 15 м.

 

Решение:

Четный сборный поезд принимается на путь 4. С отцепленной группой вагонов, стоящей в голове состава, поездной локомотив, используя вытяжной путь 7, производит маневры. Общее время на маневры складывается из времени на выполнение отдельных полурейсов.

Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь

 

tпр = a + bmc,                                                                                                                           (2.1)

 

где a и b – нормативы времени (a – время в мин. на передвижение локомотива;b – время в мин. на передвижение одного вагона маневрового состава),приведены в приложении 3;

mc– число вагонов в маневровом составе.

 

Длина каждого полурейса определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.

Длина 1-го полурейса. Сборный поезд по прибытии на станцию должен остановиться, не доезжая 30 м (не менее) до контрольного столбика, так как отцепляется от него 5 вагонов, а прицепляется 7. Длина 5 вагонов и локомотива равна 15⋅5+35 = 110 м. Расстояние от контрольного столбика до стыка рамного рельса стрелки 17 равно 40+15 = 55 м. Длина 1-го полурейса равна 30+55+110= 195 м.

Длина 2-го полурейса от стыка рамного рельса стрелки 17 до стоящих на расстоянии 15 м от контрольного столбика на пути 6 вагонов равна 15+50+40+15 = 120 м.

Длина 3-го полурейса с пути 6 за стрелку 17 будет больше длины 2-го полурейса на длину 7 вагонов 120+15⋅7 = 225 м.

Длина 4-го полурейса: 15+40+30+110=195 м.

Длина 5-го полурейса: 35+40+15=90 м.

Длина 6-го полурейса: 15+50+40+75+10=190 м.

Длина 7-го полурейса: 10+40+50+15=115 м.

Длина 8-го полурейса: 15+40+35=90 м.

Таблица 2.1

План работы и расчет времени на маневры

  Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов   a   b Время полурейсов, мин
1-й. Следование с отцепленными вагонами с пути 4 за стрелку 17 2-й. Следование на путь 6 3-й. Следование с пути 6 в направлении пути 7 за стрелку 17 4-й. Следование на путь 4 для прицепки к составу 7-ми вагонов 5-й. Следование с пути 4 за стрелку 17 6-й. Следование на путь 6 для отцепки вагонов 7-й. Следование локомотива с пути 6 за стрелку 17 8-й. Следование локомотива на путь 4 195   120 225   195   90 190   115   90 5   5 12   12   5 5   -   - 0,9   0,81 1,0   0,9   0,72 0,9   0,81   0,72 0,018   0,016 0,034   0,030   0,014 0,018   -   - 0,99   0,89 1,41   1,26   0,79 0,99   0,81   0,72
Итого время         7,86
Дополнительное время         2,88
Итого продолжительность маневров         11

 

В таблице 2.1 приведен план работы со сборным поездом и расчет времени на маневры. Общее время маневров составляет 7,86 мин. Кроме времени на передвижение, при маневрах следует учесть дополнительное время:

- на проход главным кондуктором (перед выполнением 1-го полурейса) к месту отцепки вагонов. Если кондуктор находится на локомотиве, а отцепляется 5 вагонов, то расстояние прохода с учетом длины локомотива равно 15⋅5+35 = 110 м. Время прохода составит 0,01⋅110 = 1,1 мин;

- на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин, разъединение тормозных рукавов и их подвешивание – 0,12 мин, и расцепку вагонов – 0,06 мин. Всего 0,3 мин;

- на осмотр прицепляемой группы вагонов (перед 3-м полурейсом), равное 0,16⋅7 = 1,12 мин;

- на отцепку вагонов, оставляемых на пути 4 (перед 5-м полурейсом), - 0,06 мин;

- на перекрытие концевых кранов, разъединение тормозных рукавов и отцепку локомотива от вагонов, оставляемых на пути 6 (перед 7-м полурейсом), - 0,3 мин.

Дополнительное время при маневрах 1,1+0,3+1,12+0,06+0,3=2,88 мин. Итого продолжительность маневров 7,86+2,88 ≈ 11 мин.

       На рисунке2.2 представлен график обработки сборного поезда. Технологическое время его стоянки на промежуточной станции составляет 25 минут.

 

Операция

Время, мин

0              10 20 30
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление 2        11   10     2
Итого:   25    

 

Рисунок 2.2 Пример графика обработки сборного поезда

Выполнение работы:

Задача 2.1

Таблица 2.2

Исходные данные по вариантам

Вариант/данные* От сборного поезда требуется отцепить К сборному поезду требуется прицепить
вариант 1 6 8
вариант 2 7 9
вариант 3 2 4
вариант 4 6 6
вариант 5 3 5
вариант 6 4 6
вариант 7 8 10
вариант 8 3 4
вариант 9 7 8
вариант 10 4 5

 

В первом, втором, пятом и шестом полурейсах тормоза включены, в третьем и четвертом – выключены.

*Остальные данные использовать из примера 2.1.

Решение:

Таблица 2.3

План работы и расчет времени (задача 2.1)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
1 2 3 4 5 6
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого время

 

Дополнительное время

 

Итого продолжительность маневров

 


Операция

Время, мин

0         10 20 30
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление      
Итого      

 

Рисунок2.3 График обработки сборного поезда


Задача 2.2

Составить план маневровой работы с нечетным сборным поездом (40 вагонов). Отцепляемые 5 вагонов находятся в голове состава и должны быть поданы на погрузочно-выгрузочный путь 6. Убираемые с этого пути 7 вагонов прицепляют в голову состава. Остальные данные приведены в примере 2.1. Для определения коэффициента b иметь в виду, что в 1, 2, 3, 6 и 7-ом полурейсах тормоза включены, а в 4 и 5-м – выключены.

Решение:

Таблица 2.4

План работы и расчет времени(задача 2.2)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
             
             
           
             
             
             
             
             
             
Итого время

 

Дополнительное время

3 мин.

Итого продолжительность маневров

 

 

Заключение:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: