Практическая работа №3

Тема: Составление технологических графиков работы горки. Определение перерабатывающей способности сортировочной горки

Цель: научиться рассчитывать нормы времени на расформирование-формирование поездов на горке, строить технологический график работы горки и определять ее перерабатывающую способность для последующего использования навыков при выполнении дипломного проекта.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что представляет собой сортировочная горка?

- Как подразделяются горки в зависимости от их технического оснащения?

- Назови элементы горочного цикла.

- Какая из горочных операций снижает производительность горки?

- Какую операцию можно использовать вместо осаживания вагонов горочным локомотивом?

- Что называют горочным циклом?

- Дай понятие «горочный технологический интервал».

- Что понимают под перерабатывающей способностью горки?

2) Рассмотри пример 3.1 решения задачи по определению технологического времени на расформирование-формирование поездов на горке.

3) Реши задачу 3.1 по образцу (пример 3.1), используя исходные данные своего варианта.

4) Реши задачу 3.2.

5) Построй технологический график работы однопутной горки с одним локомотивом и определи ее перерабатывающую способность, если осаживание производится горочным локомотивом после роспуска 3-х составов;потери времени на операции, не связанные с расформированием составов Тпост = 90 мин. Используй для построения графика и расчета данные задачи 3.1.

6) Сделай заключение по работе.

7) Защити работу.

Пример 3.1

Определить технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного (рис.3.1). Число вагонов в составе =50, число отцепов при сортировке g=17

 

Рисунок 3.1 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

 

Решение:

Горочный цикл при последовательном расположении парков приема и сортировочного состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания. Технологическое время на расформирование-формирование состава по горке:

,                                                                                                  (3.1)

 

где  – время на заезд горочного локомотива в парк прибытия за очередным составом, равное сумме нормативов времени a в мин, определяемых по таблице 1 в зависимости от длины полурейсов, совершаемых при заезде.

Длина 1-го полурейса при заезде (см. рис.3.1) . По приложению 3 находим, что при длине заезда, равной 1550м, , длина 2-го полурейса (возвратном движении локомотива к хвостовой части состава) + =3,06 мин +0,9 = 3,96 ≈ 4 мин.

 

 – время надвига состава до вершины горки, мин, определяется в зависимости от расстояния надвига  по формуле:

 

                                                                                                  (3.2)                      

 

Так как  = 550м (см рис. 3.1), то =1,417+0,068(550 - 60)/10 ≈ 4,75 мин.

Средняя скорость надвига ;

 – время на роспуск состава с горки.

 

                                                                                                                  (3.3)

 

где  = 15м,

 – средняя скорость роспуска, устанавливается в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе по приложению 4.

По условию примера среднее число вагонов в отцепе  км/ч и  ≈ 7,0 мин.

 – время на осаживание, приходящееся на один состав, мин.:

.

Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование состава на горке:

.

 


Выполнение работы:


Задача 3.1

Определи технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного, используя исходные данные (табл. 3.1).

 

 

Рисунок 3.2 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

 

Таблица 3.1

Исходные данные по вариантам

(выбираются по последней цифре шифра студента)

                     Вариант Данные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
расстояние l1 525 575 600 625 525 575 600 625 525 575
расстояние l2 850 1050 1250 1550 850 1050 1250 1550 850 1050
расстояние l3 130 150 175 200 130 150 175 200 130 150
число вагонов в составе 45 60 65 60 50 55 66 80 47 65
число отцепов при сортировке 15 12 18 20 10 16 17 19 13 14

 

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________

Задача 2

Определи технологическое время на расформирование-формирование состава на механизированной горке при параллельном расположении парков приема и сортировки (рис. 3.3). На горке работает тепловоз. Для устранения «окон» на сортировочных путях применяется подтягивание вагонов маневровым локомотивом вытяжного пути. Для решения задачи используй исходные данные, приведенные в таблице 3.2.

 

Рисунок 3.3 Схема параллельного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

 

Таблица 3.2

Исходные данные по вариантам

(выбираются по последней цифре шифра студента)

вариант данные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
расстояние l1 350 250 375 400 350 250 325 400 350 250
расстояние l2 720 600 750 780 720 600 730 780 720 600
число вагонов в составе 50 60 65 80 50 60 65 80 50 60
среднее число вагонов в отцепе 4,6 3,6 5,0 4,6 4,2 3,4 5,0 3,6 3,9 3,2

 

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________

Построение технологического графика работы горки и расчет ее перерабатывающей способности (по условиям задачи 3.1):

операции горочного цикла

время, мин

0     10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
                         
                         
                         
                         
итого                        

 

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: