Тема этой недели - «Рыбы».
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
В этом вам помогут развивающие мультфильмы:
1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=R7hwvZU6bkw&feature=emb_logo
2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=9-dP9fwlpq0&feature=emb_logo
3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VV_fTEJq_9I&feature=emb_logo
4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=jhfQ9uNbzVU&feature=emb_logo
5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=mMP_mutsnU4&feature=emb_logo
6. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Z8Z5xkuh_qo&feature=emb_logo
Зрительная гимнастика
( полезна и детям и родителям )
Вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение,
но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами, а у нас есть веки, и глаза мы закрываем когда спим.
Давайте сейчас глазками посмотрим вверх,вниз,вправо, влево, а теперь быстро
быстро поморгаем. Молодцы!
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение для развития дыхания «Ныряльщики».
|
|
Глубоко вдохнули, задержали дыхание, присели на корточки (нырнули), встали выдох через рот. Повторить 3-4 раза
2. Массаж биологически активных точек лица «Ерш».
Ерш колючий, конопатый–кончиками пальцев массируют щеки
Некрасивый и горбатый –массируем виски круговыми движениями
Но ушица без ерша–массируем ушные раковины.
Вряд ли будет хороша–массируем уголки губ по направлению к ушам.
3. Упражнения для язычка:
Змейка; Кошечка умывается; Лошадка.
Играем дома: рыбки из лего, из мозаики
Загадки про рыб для детей
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки.
(Ерш)
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука)
Не человек, не зверь, а с усами.
(Сом)
Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
(Сом)
В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …
(Сом)
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!
(Щука)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Я в пятнах вся такая,
Но рыба не речная.
Я хищница морская,
Скажи, кто я такая?
(ТРЕСКА)
В Скандинавии дожди
И таки бывали:
Рыбки падали с небес,
И, как же рыбок звали?
(Сельдь)
Это хищник, но речной,
И имеет рост большой.
Любит в омуте он жить,
И добычу сторожить.
(СОМ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь ….
(КАРАСЬ)
|
|
Мы не умеем говорить
И по земной тропе ходить.
В воде спокойно мы живём,
А также — косяком плывём.
(РЫБА)
Мы не умеем говорить,
Об этом лучше не проси,
В воде спокойно любим жить:
Карась, севрюга, иваси.
(РЫБА)
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
(Рыбы)