Постановка игровой программы. Активация через игровые действия

При постановке игр.пр. Этап подготовки имеет свои конкретные задачи для предметов и объектов.

Нарушение логики и последовательности необходимых этапов снижает качество не только операций и действий, но и профессиональных навыков специалистов в области культуры и досуга.

Первый этап - это анализ ситуации и постановка цели. Определение цели программ является наиболее сложным. Из этого можно сделать вывод об их эффективности. Основным критерием эффективности является соответствие конечного результата поставленной цели.

Следующим этапом является сбор материалов для реализации запланированных планов. Затем собранный материал направляется в сценарий группы, где он превращается в художественную форму.

Последний этап - игровая программа - является самой сложной и ответственной работой для всех участников. Нужно объединить свои усилия, преодолеть нервное напряжение и решить все задачи. При этом необходимо иметь программу наблюдения за эффективностью. Скорость ориентации позволяет не потеряться в непредвиденной ситуации или неожиданной реакции аудитории.

И, наконец, заключительный этап работы над программой - анализ ее реализации, направленный на воспитание у участников чувства самокритики, умения воспринимать критику товарищей, воспитывать чувство ответственности за поставленную задачу, оценивать их деятельность и товарищей. Качество анализа данной игровой программы во многом зависит от качества последующего. Если в результате анализа выявляются недостатки, ошибки, упущения, необходимо предусмотреть все возможные меры, которые позволили бы устранить их повторение. Анализ игровой программы заканчивается общими выводами и предложениями, рекомендациями по устранению недостатков.

Чтобы организовать и провести игровую программу, вам необходимо знать основы написания сценариев, а также основы постановки массовых праздников и зрелищ.

Игровая программа является формой клубной работы, которая подразумевает соревнование, соревнование, столкновение, чтобы определить лучших из участников или команд.

Особенностью анализируемой формы работы является организационный момент. Здесь важно организовать самих участников, зрителей, компетентное и уважаемое жюри, активных болельщиков.

Следует отметить, что в игровых программах участники общаются между собой и зрителями, хозяином и жюри. Вот игровое общение, которое имеет свои функции:

1) приобретение чувства расслабления, свободы, непосредственного общения;

2) образовательная функция;

3) когнитивная функция;

4) гедонистическая функция (чувства, переживания).

В игровую программу могут входить викторины, конкурсы, эстрадные представления, инсценировка. Эта форма досуга имеет свои особенности и отличия, что, безусловно, отражается в ее направлении.

Все игровые программы имеют:

■ сценарий и режиссерская база;

■ требования к предварительной подготовке и репетициям (обязательно играть все организационные моменты);

■ наличие призов (победители и участники награждаются);

и четко определенные правила;

■ наличие приманок - способы вызова участников на сайт, соревнования, скорость игры. Программы игровых соревнований могут перемещаться из лобби на сцену и наоборот, могут принимать самые разные формы.

Этапы работы над сценарием игровой программы имеют следующую последовательность:

1) выбор темы;

2) подбор и тестирование материала;

3) поиск сценария курса;

4) написание сценария;

5) четкая формулировка задач и вопросов.

Сценарий может быть оригинальным (авторским) и сборником. Включает в себя описание игр, конкурсов, развлечений, розыгрышей и правил их проведения в презентации ведущего. Подробные замечания дают представление о предполагаемом поведении игроков и фанатов.

ПУТИ ОБЩЕЙ АКТИВАЦИИ АУДИТОРИИ, УЧАСТИЯ АУДИТОРИИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы сознательно опускаем самый простой - традиционный - путь: вышел, поприветствовал, начал работать. Арсенал этого мастера игры будет значительно обогащен с помощью следующих методов:

• вступительная песня мастера игры;

• вводные стихи или специальные рифмованные строки;

• блиц-вопросы или блиц-задания, на которые вы можете получить быстрый ответ или ответ;

• ритуальные поздравления;

• коллективное сотрудничество;

• ритмичные и жестовые игры внимания.

Вводная песня мастера игры

- известная популярная песня (хит) или песня, хорошо известная этой аудитории;

- песня с вопросами и предсказуемыми хоровыми ответами;

- песню, которую легко дополнить жестовым сопровождением (метод: жестовое оформление) или выразительными движениями;

- ритмичная песня, которая легко провоцирует избиение сильных частей музыкального удара.

Вводные стихи или специальные рифмованные строки

Их возможная цель - дать определенную информацию об идее, ее назначении, эталонном настроении, детских и общих ценностях. Стихи должны быть теплыми, легкими, зажигательными, энергичными, акцентированными (скорее всего, с ямбическими или хореическими линиями). Допускается введение двух или трех слов во вступительный стих, который, понимая логику и чувствуя ритм и ритм, может быть произнесен всем залом в хоре (согласно знаковой команде мастера игры). И самое главное: их не должно быть много (лучше - не более восьми строк!). Это не вечер поэзии!

Блиц-вопросы или блиц-задания, на которые вы можете получить быстрый ответ или ответ

Феномен эффективности этого метода состоит в том, что каждый счастлив, что он что-то знает, способен, может - и при малейшей возможности с радостью демонстрирует это, хвастается этим.

- Пожалуйста, поднимите правую руку тем, кто в хорошем настроении!

- Волна, будь добр, своими руками те, кто меня хорошо слышит!

- Будь добр, покачай головой тем, кто меня хорошо видит. И т.п.

Ритуальное приветствие

Этот метод общей активации имеет смысл применять в условиях достаточно большой аудитории, когда невозможно приветствовать участников индивидуально. В то же время есть возможность выборочного приветствия с представителями аудитории.

Вот примерные модули ритуального приветствия.

Тактильный контактный модуль. Прохождение игры мастером через зал с вариациями тактильных контактов. Мастер игры может погладить, встряхнуть (руки, ноги, плечи, голову, колени, спину, бока, живот), коснуться волос, обнять, быстро провести пальцами от руки к плечу, подмигнуть, воздушно поцеловать, потер щеку, коснуться носа. Прикосновение должно быть приятным и нежным. Руки - теплые и мягкие.

Модуль "Интересное приветствие". Мастер игры предлагает участникам поприветствовать нас обычным для нас способом, скорее всего - рукопожатием. Затем предложите приветствовать друг друга как баскетболистов (шлепните ладонями вверх обеими руками), так как моряки «дают крабу», то есть разводят пальцы правой руки, как будто держат большое яблоко, объединяют «крабов», быстро бегают пальцами по плечу и одновременно бить его), как британцы (кричите «привет»!), как вежливые мальчики (встают перед девочкой и кивают), как хорошо себя ведущие девочки (аналогично, держась за край юбки), как аборигены (потирая нос), как японцы (низко кланяясь) друг другу, держа руки сложенными перед собой), как любящие папа и мама (объятия), как кошки (потирание и мурлыканье), как собаки (хрюкает и громко говорит «лаять!») и т. д. Вы можете создать столько вариантов таких поздравлений, сколько захотите. Создавайте и наслаждайтесь прекрасным общением с детьми!

Бубен модуль. С началом музыкальной паузы временный владелец бубна поднимается, называет его имя, зрители приветствуют его аплодисментами, и он очаровывает ее своим мастерством импровизации на бубне в течение 10 секунд. Возможны другие задачи: хозяин играет, а все вокруг танцуют; владелец бьет в бубен столько раз, сколько букв в его имени (если дети играют - количество лет); придумывает способы извлечения звука из бубна и т. д.

Подарочный модуль. С остановленной музыкой временный владелец «подарка» предлагает публике молниеносный набросок пантомимы «Я (субъект) подам каждому». Аудитория «сканирует» эскиз и в медленном режиме «отдает» упомянутый предмет тем, кто хочет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: