Креативное приложение к празднику как экспликация оригинального видения режиссерского плана праздника

Рождение праздника может происходить по-разному: от социального или частного порядка, в связи с необходимостью отразить событие в жизни общества, команды, человека; с появлением новой авторской идеи, которая предлагает праздничные формирования или новые решения и творческие подходы к существующим праздничным действиям. Но в любом случае на начальном этапе инициаторы сталкиваются с рядом организационных проблем. Прежде всего, это создание инициативной группы творческих работников и заказчиков (или представителя организации, компании, в которой предполагается провести празднование), которая в дальнейшем будет развивать, организовывать и проводить праздник.

Работа любой инициативной группы, независимо от масштаба осуществляемого мероприятия, состоит из обоснования выбранной темы, разработки общей концепции праздника (творческого применения), а также постановки общих задач его реализации.

Креативное приложение к празднику раскрывает следующее:

1. актуальность и социальная значимость мероприятия;

2. цель и задачи праздника;

3. новизна (или преемственность) в творческом отражении действия;

4. программа, составные фрагменты или детальный план или общий сценарий праздника;

5. генеральный план или перечень задач творческих, логистических, организационных и финансовых для обеспечения праздника.

На основе творческого приложения члены инициативной группы разрабатывают положения о праздновании, условиях его проведения, составе оргкомитета с перечнем основных ответственных лиц.

Если праздничное мероприятие проводится в форме фестиваля или в структуре праздника проводятся соревнования полного фокуса, то в регламенте должны быть отражены критерии оценки выступления участников, а также состав жюри. В состав жюри должны войти наиболее авторитетные специалисты в жанре художественного или народного промысла, спорта, конкурсы профессионального мастерства, в которых проводится конкурс, чтобы окончательное решение о победителях было максимально объективным и не вызывало спорных вопросов.

Самое сложное - оценить стоимость отдыха. В случае, если оценка производится по «сценарию» (то есть сначала определяются все аспекты финансирования, что является наилучшим вариантом), а затем средства выделяются на креативную, производственную, логистическую и организационную поддержку праздника, члены оргкомитета в первую очередь провести организационно-производственный анализ сценария, чтобы можно было удовлетворить все потребности подготовки и проведения праздника. Затем финансовые вопросы сводятся к общей оценке, которая утверждается его клиентами в полном объеме или с изменениями. В современных условиях, из-за сложной экономической ситуации в государстве, этот метод оценки отпуска проводится редко.

Средства обычно выделяются Министерством культуры Республики Беларусь заранее в виде отдельных сумм на каждый конкретный праздничный день, который предполагается реализовать в течение финансового или календарного года.

Подробные положения об отдыхе члены инициативной группы представляют в соответствующие государственные органы, учреждения, которые могут принять решение о его проведении (коллегии различных министерств, областных, городских или районных исполкомов, отделы культуры, общественные и частные организации и т. Д.).

На специальном собрании такого государственного, общественного или частного учреждения или организации обсуждаются предложения инициативной группы, вносятся определенные изменения и дополнения (при необходимости) и утверждаются положения о праздновании.

В письменном виде положения о праздновании доводятся до сведения всех творческих, организационных, экономических и других структур, участвующих в праздновании.

Таким образом, директор сегодня выступает не только как создатель, но и во многом в роли организатора, экономиста, администратора, который должен уметь соотносить масштаб творческой идеи с реалиями логистики и финансовыми ресурсами, выделяемыми для производства.

При формировании плана директора, директор должен ссылаться на событие, отмечаемое праздником, ценности, которые находятся в центре этого праздника, в каком состоянии эти ценности сегодня.

В структуре креативной идеи определяется тема, идея - сверху - задача.

Тема - это целый ряд вопросов, вопросов, возникающих в действии праздника, среди которых мы выделяем основную тему и т. Д. проблема (активная проблема), которая требует немедленного решения.

Идея - первостепенная задача - это главная идея автора произведения, его обращение к аудитории.

В литературном произведении идея и первостепенная задача могут не совпадать, тогда на празднике их часто объединяют.

При формировании плана директора также определяется адрес - кому предназначен праздник (возрастная группа, социальная возрастная группа).

Также при формировании плана режиссера определяется место проведения, его архитектурные и ландшафтные особенности, проводится анализ места проведения. Он должен соответствовать ряду творческих и технических требований. При выборе места расположения основного места необходимо учитывать даже солнце, так как оно не может светить в глазах зрителя.

Далее при формировании режиссерского плана определяется форма воплощения. Он выбирается отдельно для каждого праздника. Существуют формы воплощения: реставрация, реконструкция, трансформация;

Каждая из этих форм представляет собой целенаправленный канал, создание ритуальной идеи, основанной на коллективном творчестве ее участников.

1. Реставрация - воссоздать черты, которые сохранились, когда традиции праздника исчезли, но существовали в течение длительного времени. Режиссер должен уделять много внимания объяснениям зрителей о празднике, о ритуальных элементах, желательно делать это в игровой форме.

2. Реконструкция - восстановление обряда или праздника на остатках сохранившейся традиции. Весь обряд можно воссоздать по текстам.

3. Трансформация - адаптация традиционного праздника и т. Д. воспринимается акция для современного праздника (акция должна быть традиционной - национальной по форме и современной по содержанию). (пример) Медведь.

4. Праздник, не имеющий аналогов в своей истории и основанный на народных традициях, фольклоре или новой идее.

В процессе формирования новой праздничной культуры вместе со многими творческими открытиями появился их ряд технологических проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением праздника. Любой план может быть реализован только при наличии значительной экономической базы. Директор выступает не только как создатель, но и как организатор, экономист, администратор, который должен уметь соотносить масштаб творческих идей с реалиями материальных, технических и финансовых средств, выделяемых на производство.

Поэтому подготовка и проведение праздника - очень сложная работа. Поэтому организаторы праздничного мероприятия должны стремиться решать поставленные задачи.

_______________________________________________________________________________________________

БИЛЕТ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: