Инсталляция как художественный метод. Технологические приемы инсталляции в праздничном и театральном исполнении

1. Монтаж - это художественный метод соединения материала разных жанров. «С помощью редактирования вы можете конструировать и выражать самые сложные идеи, самые сложные чувства эпохи, мира, времени, человека, человечества» (М. Ромм).

Установка мышления - это значит иметь возможность анализировать и синтезировать, что способно разложить продукт на куски и объединить куски вместе, чтобы создать совершенно новый продукт. Монтаж не означает просто подключение. Это означает раскрытие сущности, значения, причинности явлений и их связей. Это особый процесс познания мира.

Монтаж в литературе и искусстве. С. Эйзенштейн объяснил и первоначально применил монтаж в кино, а В. Мейерхольд в театре.

Редактирование - это творческий метод объединения художественного, документального и реального действия участников в гармоничную законченную композицию, которая позволяет избежать поучительного характера учителей, делая педагогический эффект невидимым.

Редактирование является основным методом сценариста. Методом редактирования сценарист соединяет отдельные номера, эпизоды, средства выражения (документальный и художественный материал) в единое художественное целое.

Монтаж - это метод мышления (запоминание по частям).

Формула монтажа: A + B = C. A - 1-е значение, B - 2-е значение, C - 3-е значение, которое рождается в зрителе.

Никакое искусство не развивается в изоляции. Если мы разложим драматургию спектаклей на первичные элементы, мы найдем элементы всех видов искусства. Содержание драмы массового спектакля, его эпизодов выражается органическим сочетанием в одном произведении чисел разных жанров, слов, музыки, вокала, хореографии, пантомимы, кино, изобразительного искусства и т. Д., Отобранных или созданных режиссером в процессе изучения материалов, связанных с тема презентации.

Таким образом, монтаж выступает как комбинация отдельных драматических модулей в художественное целое - сценарий театрального действия. Но не просто связь, а творческий метод, который организует художественный материал во времени и пространстве, способ построить самый лаконичный сюжет.

При всем разнообразии видов монтажа мы можем выделить следующие:

- последовательная или конструктивная установка - когда все фрагменты скрипта выстроены в определенном логическом порядке; однако логика должна присутствовать в любом сценарии. Чаще всего этот тип установки основан на временной хронологической последовательности.

- параллельная или одновременная установка, где действие происходит одновременно, обогащая и дополняя друг друга; или по принципу контрастной параллели, где снова есть некоторое сравнение, сравнение; или как углубление темы, расширение пространства, мест действия.

Внутри этих двух типов могут быть различные методы редактирования, которые зависят от ассоциативного видения сценариста и режиссера. Но в то же время, если прием используется на протяжении всей сцены в качестве доминирующего, он уже может выступать в качестве своего рода монтажа.

- контрастность, когда резкая выразительность достигается за счет сравнения контрастных элементов. Редактирование контраста - один из самых распространенных методов конфликтного отражения реальности. Любой материал может быть установлен контрастно: стихи и музыка, музыкальные и видео сериалы, пантомима и внезапные звуки, исполнение настоящего героя и музыки, игровая драматическая сцена и видеоряды и т. Д. Ритмический контраст очень важен в этой технике.

- ассоциативный прием, связь между номерами или фрагментами, при которой одно из представлений вызывает другое. В результате возникает целостное восприятие факта, мысли. Чаще всего это сравнение реальных явлений жизни и художественного материала, некоторые авторы называют эту технику методом иллюстрации и призывают не использовать этот метод в работе. Однако ассоциативная техника очень эмоционально эффективна. оно меняет художественно-эмоциональное восприятие реального факта. Ассоциации, которые запрограммированы в сценарии, могут быть прямыми, более понятными для широкой аудитории, а косвенные иногда называются интеллектуальными.

- прием припева / refren - повторение /, повторяющаяся музыкальная или поэтическая линия, отдельное действие, видеопоследовательность. Он часто используется как связующее звено между эпизодами, давая им смысловую глубину, помогая увеличить действие. Но это также можно использовать следующим образом: определенная фраза кадра или монтажа повторяется дословно или слегка модифицируется несколько раз, каждый раз устанавливая новую расшифровку. Прием рефрен может быть построен на контрасте, также вызывая у аудитории определенные ассоциации.

- близок к приему рефрен прием лейтмотива в виде повторного акцента на основной идее. В этой технике, в отличие от предыдущей, музыкальная тема звучит на протяжении всего спектакля, подчеркивая проблему, уточняя идею. Прием может вызвать другие ассоциации, если основная мелодия резко контрастирует с материалом эпизодов.

- получение контрапункта, в музыке одновременное движение нескольких независимых мелодий, голоса, образующие гармоничное целое. Прием служит, как правило, для выявления внутренних связей отредактированного материала, ведущих к обобщению, к образному раскрытию мысли автора. Что отличает эту технику? Эта мысль в начале сценария, художественно представленная, кажется, подвергнута определенному заключению, которое прозвучит полным голосом в конце спектакля.

- одновременность действий на нескольких площадках, экранах, в залах;

- воспоминание или перенос эпизода в прошлое и т. д.

В практике композиционного конструирования спектакля и спектакля преобладает последовательный монтаж эпизодов, поскольку эпизод является формирующей единицей спектакля (спектакля). Он также - эпизод - формирует тематический цикл чисел. Это могут быть номера местного жанра (вокал, танец, акробатика, художественное чтение, пантомима и т. Д.) Или предназначенные специально для конкретного исполнения и представляющие собой синтез элементов разных жанров. В любом случае, организованный на их основе эпизод подчинен идеологической и тематической идее и главной задаче будущего спектакля.

Эпизод - это единица действия в спектакле, а в самом эпизоде ​​действие развивается по законам любой сценической формы: связь - кульминация - развязка. Это означает, что конфликтная ситуация неизбежна в эпизоде, который определяет ход борьбы. Его разрешение (развязка) в финале первого эпизода скрывает связь второго, т.е. Само обнаружение конфликта происходит на стыке двух эпизодов и может быть выражено в музыкальном «срезе», столкновении цветных символов или пластиковых решений. Вот почему точность расположения эпизодов и их номеров так важна при последовательном редактировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: