Организационные аспекты художественно-декоративного оформления праздника

Особенностью декоративного оформления праздника является пространственная свобода, возможность возникновения самых неожиданных ситуаций. «Река и лес», поле и гора, памятник и мемориальный комплекс, парк и городская площадь, улица может стать «сценой» для отдыха. Преодолевая лавину организационных и экономических трудностей на этапе реализации плана, художник-режиссер тратит во много раз больше усилий на их решение, чем на решение творческих задач. Ни театр, ни кино, ни другие искусства не знают такой диспропорции между творчеством и экономикой. Это связано с временным характером производственных групп фестивалей, разовыми мероприятиями и полным отсутствием какой-либо постоянной производственной базы.

Уже на этапе эскизно-дизайнерских работ перед художником встает ряд организационных и творческих задач. Ознакомившись со сценарием и режиссерской идеей праздника, художник отправляется на место. Здесь он подробно знакомится с архитектурными и ландшафтными особенностями курортной зоны, составляет предварительную схему генерального плана зон праздничного действия и, по возможности, распределения конкретных ориентиров каждой курортной зоны. Для более детальной проработки предварительного планирования пространственного решения многие художники используют чертежи карты города, которые обычно располагаются в архитектурных отделах исполкомов. Иногда художники фотографировали ландшафтную обстановку, отдельные здания, особенно расположение основных сценических точек, чтобы в будущем можно было органично их оформить. С эскизов-дизайнерских работ художник в первую очередь рассматривает комплекс оформления оформления праздничного декорации. По мнению российского исследователя А. В. Немиро, преобладающими принципами организации атмосферы праздничного города были «перпендикулярность», «вертикальность» и «горизонтальное» размещение декоративных элементов на фасадах, стенах зданий и площадях. Для этого используются флаги, баннеры, системы флагов, декор столбов освещения, строительные краны, четко читаемые ритмы трехмерных пластиковых конструкций на открытых пространствах. К ним относятся выставки визуальной агитации, трибуны, сценические площадки, различные пространственные здания, которые формируют микро и макро среду города отдыха.

Стабильная группа инструментов проектирования состоит из трехмерных, статических (фиксированных на месте) и динамических (подвижных, переносных и т. Д.) Элементов. К первым относятся картины, плакаты, лозунги, баннеры, баннеры, фотографические элементы, схемы, инсталляции и сооружения, флаги, традиционные средства - флажные и зеленые гирлянды, лотереи, ленты, цветы. На втором - украшение праздничных демонстраций, инсталляции автомобилей, световые кинетические конструкции и приборы. Художественное качество праздничных украшений сегодня определяется не только изобразительной и пластической культурой его автора, но и его знанием принципов архитектурного строительства, умением делать технические расчеты.

В практике декоративного оформления используют и воздушные шарики, которые выполняют не только задачу украшения праздничного пространства, но и отражают идеологическую и тематическую направленность праздника. Фестиваль обычно не ограничивается днем, он длится вечером и даже ночью, люди приглашаются на театральные шествия, концерты, балы, дискотеки, фейерверки и многое другое. По этой причине при создании комплексного плана художественно-декоративного оформления праздника главный художник должен обеспечить светотехническое оформление города, а также развлекательные и игровые площадки.

Широко используется современная практика электрического освещения улиц, площадей с разноцветными гирляндами, расположенных в несколько рядов на участках улиц, контурной подсветки карнизов домов, рельефов мостов, насыпей, различных элементов освещения, светодинамических картин и освещения деревьев. Очень часто можно представить крупномасштабные светокинетические устройства, комплексы с экранами, на которых документальные фильмы, художественные фильмы и мультфильмы демонстрируются с помощью фильмов или видеороликов. Во многих городах Беларуси установлены кинотеатры под открытым небом, где зрители смотрят фильмы на тему праздника.

Во многих городах Беларуси установлены кинотеатры под открытым небом, где зрители смотрят фильмы на тему праздника. В городе Дзержинске Минской области ярким и эмоционально впечатляющим на городском празднике был волшебный световой экшен - концерт цветной и музыкальной живописи на фоне фейерверков.

Группа специалистов - архитекторы, декораторы, дизайнеры, инженеры, электрики - помогает главному художнику решать проблемы освещения в процессе украшения праздника.

При определении места проведения праздника необходимо уделить особое внимание доминантам сложного дизайна, то есть тем трехмерным пластиковым инсталляциям, статическим и динамическим элементам, которые будут отражать образную систему праздника, тем самым преображая уличную, безобразную, естественную и искусственную среду.

Как показывает практика, на этапе проектирования эскиза используются различные приемы и методы работы: планшет, перспективное развертывание, макет в штаб-квартире, фотомонтаж с разноцветными элементами, установка и освещение.

Желательно привлекать множество групп художников для работы над праздничным оформлением в крупных городах или на крупных праздниках. Это десятки планшетов, фотографические и графические композиции, перспективы, не считая сотен углов, живописные зарисовки, технические и структурные расчеты, трехмерные пластиковые устройства.

_______________________________________________________________________________________________

БИЛЕТ 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: