Номер в сценарии театрализованного представления должен, так или иначе, участвовать в решении общей темы. Поэтому номер требует четкого общего направления, связи с другими номерами.
Любая классификация в искусстве является неполной, и поэтому здесь можно выделить виды и жанровые группы, ориентируясь только на цифры, которые часто встречаются в сценариях театральных представлений.
Группа первого типа должна включать разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные, пластично-хореографические, смешанные, «оригинальные» номера. Может быть больше групп, их названия могут быть более точными, но суть разделения не изменится. А без видовых характеристик невозможно установить жанровые особенности.
Жанры номеров театральных представлений. Довольно распространенным и драматически полностью разработанным числом в сценарии театрального представления является пародия. По-французски термины этюд соответствуют этому понятию, по-английски - эскиз. В соответствии с жанровым разделением, принятым в теории драмы, сцены могут быть драматическими, мелодраматическими, комическими, трагическими, фарсовыми и т. Д.
|
|
Intermedia - жанр из группы разговорных номеров. Были перерывы в средневековом и «школьном» театрах, в итальянской комедии масок, в испанском народном театре, а затем и с профессиональными драматургами. Интерлюдии - небольшие комические сцены, исполняемые между действиями драматического произведения. С незапамятных времен в России разыгрывается народная интерлюдия. В настоящее время интерлюдия является популярным типом так называемой «маленькой драмы» поп, телевидения, радио. На сцене и в театральных постановках интерлюдия обычно вторгается между двумя эпизодами. Характер интерлюдии заключается в противопоставлении двух разных точек зрения - споре. Такое столкновение лучше всего способствует художественному раскрытию главной темы сценария театрального представления. Интермедиа как форма конференции наиболее распространена в пропагандистских и художественных программах.
Часто программу театрального представления представляют ведущие - обычно два артиста одновременно. Это парная конференция, следующая из рассматриваемых жанров разговорных номеров. Далекыми предшественниками наших артистов являются управляющие народной чепухой - «приглашающие», «балконные», «качающиеся комики» - остроумные и смелые сатирики.
Другой жанр разговорного номера - монолог. Лирическое стихотворение может быть связано с этим жанром. Монологи и лирические стихи в сценарии театрального представления могут быть как отдельными законченными номерами, так и своеобразными связями между ними.
|
|
Монолог может быть как в прозе, так и в стихах, и сочетать стих и прозу.
В коротком лирическом стихотворении сложно найти структурные элементы номера. Но часто лирические стихи, объединенные в циклы, имеют свою внутреннюю драму и воспринимаются как единое целое. В таких случаях они действительно получают полный номер.
Интересным из рассматриваемых жанров разговорного номера является - Burime. Это поэтическая игра, в которой исполнитель сочиняет стихи, основанные на стихах, заданных аудиторией. Как число в сценарии театрального представления, буриме встречается относительно редко. Но этот вид поп-арта может стать одним из успешных способов привлечения публики к действию, привлечения ее внимания. Кроме того, он скрывает множество журналистских возможностей.
В группу музыкальных номеров входит, прежде всего, концертный музыкальный номер. Его завершенность обусловлена самой музыкальной формой. Если, с другой стороны, выдержка из большого произведения принимается за число, оно должно быть относительно полным, создавая целостное впечатление.
Любимый народный жанр музыкального номера - частушка. Его особенностями являются актуальность, предельная краткость, выразительность формы и вместительность контента. Частушка, созданная на конкретном материале, является незаменимым жанром с точки зрения эффективности.
Группа пластически-хореографических номеров включает в себя, прежде всего, хореографический номер, пантомиму и пластиковый этюд (или номер).
Сама пантомима может быть неотъемлемой частью, элементом пластического числа, но чаще всего это традиционная форма исполнения с отдельными сюжетными сценами. В России пантомима была частью многих народных игр и ритуалов. Она занимала видное место в театральных театрах и цирках. Советская школа пантомимы характеризуется стремлением выражать человеческие чувства, показывать различные психологические состояния через точные пластические характеристики изображения.
Пластиковый эскиз - это более широкое понятие, чем пантомима. В это число могут входить танцы, элементы акробатики и других спортивных и зрелищных упражнений, диалоги и песни, а также, как уже упоминалось выше, пантомима, сцена пантомимы. Общий план номеров этого типа должен быть разработан сценаристом.
Синтез пластики, пантомимы, песен в этом зале - довольно распространенное явление для современных театральных представлений. Это свидетельствует о том, что смешанный номер для драматического театрального представления наиболее приемлем.
Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрального представления - одна из особенностей этого вида искусства. Следовательно, именно здесь широко распространено игровое число в его различных жанровых формах (относящихся либо к смешанным, либо к «оригинальным» числам). К таким спектаклям относятся театральные игровые конкурсы. Они имеют хорошо разработанную сценарийную и литературную основу и предполагают большую работу режиссера-организатора. Некоторые задания не могут выполняться импровизированно участниками - они требуют предварительной подготовки и репетиций.
С точки зрения содержания, игровые конкурсы представляют собой сложное сочетание традиционных викторин, эстрадных представлений, спортивных, домашних и художественных конкурсов.
Аукционы не менее распространены на практике. Такой конкурс представляет собой серию тематических вопросов и заданий, с которыми выступающие обращаются к участникам игрового конкурса. Задачи таких соревнований строятся с ожиданием эффектных откликов, использованием видимых атрибутов соревнования.
|
|
Номера оригинального жанра, как их называют в практике перформансов, на самом деле принадлежат к виду, и он, в свою очередь, делится на жанры: эксцентричный, трюки, шутовство, игра на необычных музыкальных инструментах, имитация звука, сплинты, тантаморы и т. Д.
Конечно, было бы невозможно охарактеризовать все жанровые разновидности чисел, да, и вряд ли это необходимо, поскольку они, отражая различные аспекты реальности, являются наиболее «изменчивыми», изменчивыми, особенно в искусстве, которые синтезируют разнообразные средства выражения. Это имеет прямое отношение к числам в театральных постановках. Неслучайно при создании номера художникам-любителям или студентам зачастую сложно определить его жанр. Чисто практически, определяя жанр номера, лучше всего ориентироваться на «доминанту», на основную композицию его художественных средств выражения.
* Методика работы над сценарием театрализованного представления для детей младшего школьного возраста.
Основой для подготовки и проведения театральных представлений является специально написанный сценарий. Сценарий является литературной основой всего будущего действия спектакля. В сценарии указывается, какие актеры в спектакле, как устроена сцена, где происходит спектакль, где и как включается музыка, а запись диалогов и весь текст спектакля выполняется, как в пьесе. Особенностью сценария театрализованного представления является конфликт, изложенный в сюжете, который проявляется в действиях героев. Без конфликта нет действия в истинном смысле этого слова, нет динамики. Конфликтность в театральном представлении сразу заметна и перечеркивает все усилия лидера и игру исполнителей, даже если собран интересный материал.
Без определения основного конфликта невозможно грамотно выстроить развитие всего действия, его растущей силы. А после того, как конфликт определен, можно распространять материал, доступный сценаристу, как по плану, так и с сюжетом, и с учетом требований законов композиции драматургии.
В основу сюжета сценария театрального представления входит не только художественный материал: стихи, песни, танцы, тексты, но и реальный материал из жизни конкретной школы, детской команды, что делает представление более интересным для этой аудитории.
|
|
Сюжетной основой детского театрализованного представления иногда становится знакомый сюжет из сказки, детской книги, кино, мультфильма. Узнаваемая основа, которая включает в себя собственный, интересный для детей материал, встречает живой отклик у детей и взрослых.
Идея каждого сценариста рождается по-разному, но независимо от того, где начинается его работа, он выделяет следующие компоненты своего дизайна:
Тема - круг явлений реальности, которые исследует автор;
Идея является основной авторской идеей, его убеждением (сценарист поддерживает свое убеждение наиболее отобранным и построенным материалом);
Главной целью является конечная цель.
Обработка текста. После того, как главные герои идентифицированы, определяется характер каждого персонажа, их действия описываются в соответствии с единой последовательностью событий, драматической логикой этого литературного материала, начинается работа над диалогами и монологами персонажей. Конечно, самые яркие фразы, выигрышные тексты важно держать и вкладывать в уста героев. Некоторые тексты становятся излишне описательными, или они, кажется, иллюстрируют действия героев, и их лучше сокращать. Все должно быть как можно лучше воплощено в дела, в дела. Реплики героев должны быть четкими, не расплывчатыми, эффектными, лаконичными. Диалоги героев произведения необходимо перенести на сцену с учетом их сценических образов, их установок, поступков и поступков.
Работая над сценарием для детей, вы всегда должны помнить о его эффектной стороне, веселье, динамичности. Детская аудитория, в частности, не терпит однообразного представления материала со сцены. Сценарист должен быть изобретательным и разнообразить методы и средства воздействия на эмоциональную сферу аудитории.
Этап проверки выступления на первом зрителе становится очень важным в этой связи. Этот этап иногда дает самые неожиданные результаты, так как лидер и его творческая команда в процессе подготовительной работы и дискуссий могут потерять свежесть и четкость восприятия эпизода, момента или фрагмента. Зритель своей реакцией помогает расставить акценты в работе. Разумеется, учитывая специфику самой формы театрального представления, важно помнить о введении в сценарий методов активизации аудитории. Успешно найденные техники такого рода помогут добиться гораздо больших успехов в показе театрального представления.
В практике учреждений дополнительного образования при организации театральных представлений наиболее эффективным методом является метод инсценировки.