Театрализованное представление на основе подготовленных номеров

Номер в сценарии театрализованного представления должен, так или иначе, участвовать в решении общей темы. Поэтому номер требует четкого общего направления, связи с другими номерами.

Любая классификация в искусстве является неполной, и поэтому здесь можно выделить виды и жанровые группы, ориентируясь только на цифры, которые часто встречаются в сценариях театральных представлений.

Группа первого типа должна включать разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные, пластично-хореографические, смешанные, «оригинальные» номера. Может быть больше групп, их названия могут быть более точными, но суть разделения не изменится. А без видовых характеристик невозможно установить жанровые особенности.

Жанры номеров театральных представлений. Довольно распространенным и драматически полностью разработанным числом в сценарии театрального представления является пародия. По-французски термины этюд соответствуют этому понятию, по-английски - эскиз. В соответствии с жанровым разделением, принятым в теории драмы, сцены могут быть драматическими, мелодраматическими, комическими, трагическими, фарсовыми и т. Д.

Intermedia - жанр из группы разговорных номеров. Были перерывы в средневековом и «школьном» театрах, в итальянской комедии масок, в испанском народном театре, а затем и с профессиональными драматургами. Интерлюдии - небольшие комические сцены, исполняемые между действиями драматического произведения. С незапамятных времен в России разыгрывается народная интерлюдия. В настоящее время интерлюдия является популярным типом так называемой «маленькой драмы» поп, телевидения, радио. На сцене и в театральных постановках интерлюдия обычно вторгается между двумя эпизодами. Характер интерлюдии заключается в противопоставлении двух разных точек зрения - споре. Такое столкновение лучше всего способствует художественному раскрытию главной темы сценария театрального представления. Интермедиа как форма конференции наиболее распространена в пропагандистских и художественных программах.

Часто программу театрального представления представляют ведущие - обычно два артиста одновременно. Это парная конференция, следующая из рассматриваемых жанров разговорных номеров. Далекыми предшественниками наших артистов являются управляющие народной чепухой - «приглашающие», «балконные», «качающиеся комики» - остроумные и смелые сатирики.

Другой жанр разговорного номера - монолог. Лирическое стихотворение может быть связано с этим жанром. Монологи и лирические стихи в сценарии театрального представления могут быть как отдельными законченными номерами, так и своеобразными связями между ними.

Монолог может быть как в прозе, так и в стихах, и сочетать стих и прозу.

В коротком лирическом стихотворении сложно найти структурные элементы номера. Но часто лирические стихи, объединенные в циклы, имеют свою внутреннюю драму и воспринимаются как единое целое. В таких случаях они действительно получают полный номер.

Интересным из рассматриваемых жанров разговорного номера является - Burime. Это поэтическая игра, в которой исполнитель сочиняет стихи, основанные на стихах, заданных аудиторией. Как число в сценарии театрального представления, буриме встречается относительно редко. Но этот вид поп-арта может стать одним из успешных способов привлечения публики к действию, привлечения ее внимания. Кроме того, он скрывает множество журналистских возможностей.

В группу музыкальных номеров входит, прежде всего, концертный музыкальный номер. Его завершенность обусловлена ​​самой музыкальной формой. Если, с другой стороны, выдержка из большого произведения принимается за число, оно должно быть относительно полным, создавая целостное впечатление.

Любимый народный жанр музыкального номера - частушка. Его особенностями являются актуальность, предельная краткость, выразительность формы и вместительность контента. Частушка, созданная на конкретном материале, является незаменимым жанром с точки зрения эффективности.

Группа пластически-хореографических номеров включает в себя, прежде всего, хореографический номер, пантомиму и пластиковый этюд (или номер).

Сама пантомима может быть неотъемлемой частью, элементом пластического числа, но чаще всего это традиционная форма исполнения с отдельными сюжетными сценами. В России пантомима была частью многих народных игр и ритуалов. Она занимала видное место в театральных театрах и цирках. Советская школа пантомимы характеризуется стремлением выражать человеческие чувства, показывать различные психологические состояния через точные пластические характеристики изображения.

Пластиковый эскиз - это более широкое понятие, чем пантомима. В это число могут входить танцы, элементы акробатики и других спортивных и зрелищных упражнений, диалоги и песни, а также, как уже упоминалось выше, пантомима, сцена пантомимы. Общий план номеров этого типа должен быть разработан сценаристом.

Синтез пластики, пантомимы, песен в этом зале - довольно распространенное явление для современных театральных представлений. Это свидетельствует о том, что смешанный номер для драматического театрального представления наиболее приемлем.

Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрального представления - одна из особенностей этого вида искусства. Следовательно, именно здесь широко распространено игровое число в его различных жанровых формах (относящихся либо к смешанным, либо к «оригинальным» числам). К таким спектаклям относятся театральные игровые конкурсы. Они имеют хорошо разработанную сценарийную и литературную основу и предполагают большую работу режиссера-организатора. Некоторые задания не могут выполняться импровизированно участниками - они требуют предварительной подготовки и репетиций.

С точки зрения содержания, игровые конкурсы представляют собой сложное сочетание традиционных викторин, эстрадных представлений, спортивных, домашних и художественных конкурсов.

Аукционы не менее распространены на практике. Такой конкурс представляет собой серию тематических вопросов и заданий, с которыми выступающие обращаются к участникам игрового конкурса. Задачи таких соревнований строятся с ожиданием эффектных откликов, использованием видимых атрибутов соревнования.

Номера оригинального жанра, как их называют в практике перформансов, на самом деле принадлежат к виду, и он, в свою очередь, делится на жанры: эксцентричный, трюки, шутовство, игра на необычных музыкальных инструментах, имитация звука, сплинты, тантаморы и т. Д.

Конечно, было бы невозможно охарактеризовать все жанровые разновидности чисел, да, и вряд ли это необходимо, поскольку они, отражая различные аспекты реальности, являются наиболее «изменчивыми», изменчивыми, особенно в искусстве, которые синтезируют разнообразные средства выражения. Это имеет прямое отношение к числам в театральных постановках. Неслучайно при создании номера художникам-любителям или студентам зачастую сложно определить его жанр. Чисто практически, определяя жанр номера, лучше всего ориентироваться на «доминанту», на основную композицию его художественных средств выражения.

* Методика работы над сценарием театрализованного представления для детей младшего школьного возраста.

Основой для подготовки и проведения театральных представлений является специально написанный сценарий. Сценарий является литературной основой всего будущего действия спектакля. В сценарии указывается, какие актеры в спектакле, как устроена сцена, где происходит спектакль, где и как включается музыка, а запись диалогов и весь текст спектакля выполняется, как в пьесе. Особенностью сценария театрализованного представления является конфликт, изложенный в сюжете, который проявляется в действиях героев. Без конфликта нет действия в истинном смысле этого слова, нет динамики. Конфликтность в театральном представлении сразу заметна и перечеркивает все усилия лидера и игру исполнителей, даже если собран интересный материал.

Без определения основного конфликта невозможно грамотно выстроить развитие всего действия, его растущей силы. А после того, как конфликт определен, можно распространять материал, доступный сценаристу, как по плану, так и с сюжетом, и с учетом требований законов композиции драматургии.

В основу сюжета сценария театрального представления входит не только художественный материал: стихи, песни, танцы, тексты, но и реальный материал из жизни конкретной школы, детской команды, что делает представление более интересным для этой аудитории.

Сюжетной основой детского театрализованного представления иногда становится знакомый сюжет из сказки, детской книги, кино, мультфильма. Узнаваемая основа, которая включает в себя собственный, интересный для детей материал, встречает живой отклик у детей и взрослых.

Идея каждого сценариста рождается по-разному, но независимо от того, где начинается его работа, он выделяет следующие компоненты своего дизайна:

Тема - круг явлений реальности, которые исследует автор;

Идея является основной авторской идеей, его убеждением (сценарист поддерживает свое убеждение наиболее отобранным и построенным материалом);

Главной целью является конечная цель.

Обработка текста. После того, как главные герои идентифицированы, определяется характер каждого персонажа, их действия описываются в соответствии с единой последовательностью событий, драматической логикой этого литературного материала, начинается работа над диалогами и монологами персонажей. Конечно, самые яркие фразы, выигрышные тексты важно держать и вкладывать в уста героев. Некоторые тексты становятся излишне описательными, или они, кажется, иллюстрируют действия героев, и их лучше сокращать. Все должно быть как можно лучше воплощено в дела, в дела. Реплики героев должны быть четкими, не расплывчатыми, эффектными, лаконичными. Диалоги героев произведения необходимо перенести на сцену с учетом их сценических образов, их установок, поступков и поступков.

Работая над сценарием для детей, вы всегда должны помнить о его эффектной стороне, веселье, динамичности. Детская аудитория, в частности, не терпит однообразного представления материала со сцены. Сценарист должен быть изобретательным и разнообразить методы и средства воздействия на эмоциональную сферу аудитории.

Этап проверки выступления на первом зрителе становится очень важным в этой связи. Этот этап иногда дает самые неожиданные результаты, так как лидер и его творческая команда в процессе подготовительной работы и дискуссий могут потерять свежесть и четкость восприятия эпизода, момента или фрагмента. Зритель своей реакцией помогает расставить акценты в работе. Разумеется, учитывая специфику самой формы театрального представления, важно помнить о введении в сценарий методов активизации аудитории. Успешно найденные техники такого рода помогут добиться гораздо больших успехов в показе театрального представления.

В практике учреждений дополнительного образования при организации театральных представлений наиболее эффективным методом является метод инсценировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: