Театрализованное представление как самостоятельная композиционная конструкция и структурная единица праздника»

Конкурс - это прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. Исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театральные постановки и элементы прямой активации зрителей с их участием в сценическом действии.

Театрализованное представление не является новым явлением, эта эффектная составляющая праздника известна с древних времен. В древние времена сам праздник понимался как особое место и особое время, когда происходили действия, способные изменить мир вокруг. Позднее зрелищные представления, основанные на ритуале, основанном на самых древних формах жертвоприношения, сопровождали все значимые общественные события, фактически являясь средством массового социального влияния. Они выполняли важную социальную функцию, воздействуя на человека, формируя его мировоззрение, обучая его в соответствии с социальными потребностями. И сама праздничная культура на протяжении многих тысячелетий могла решать проблемы сохранения духовного и нравственного здоровья общества именно путем организации эффектных форм, которые являются способом выражения настроения общества, его идеалов и устремлений. Таким образом, с первых дней своего появления театральные представления и праздники использовались как инструмент власти.

Элементы развлечения сыграли в этом первостепенную роль, составив игривый дух праздника. Именно художественный и игровой аспект праздника позволяет создать эмоциональный подъем, условия для общения с людьми и, как следствие, - каждый участник праздника осознает себя частью целого, уважая себя как творческую личность, вовлеченную в процесс творчества. В то же время на протяжении многих веков в архаичные праздники и даже в современные праздники, лишенные священного смысла, человек «вырывается из обыденности, поднимается к некоей всеобъемлющей универсальности».

2, чувствует себя в гармонии с окружающим миром, и это позволяет ему жить дальше. И этому способствует игра, которая словно дополняет праздничную жизнь и расширяет ее возможности. Такая игра на празднике всегда была церемонией, ритуалом, обрядом, который всегда требовал непосредственного участия человека в публичных торжествах, благодаря которым он естественным образом присоединялся к культурной традиции. Смысл ритуала, обычая, праздника, с одной стороны, является условием эффективного участия в празднике, а с другой - признаком принадлежности к определенной группе и ее культуре. Во время праздника, в его различных формах, отображается прошлое группы празднования, ее историческая, современная и текущая ситуация. Поэтому праздничные торжества также служат для ориентирования человека во время, в котором общество живет и живет. Следует отметить, что праздник - это, прежде всего, зрелище: его обряды, торжества, развлечения проходят перед праздничной группой, в которой выступают как зритель, так и участник спектакля. Обязательные элементы классического зрелища: присутствие зрителей, которые активно сопереживают участникам спектакля; наличие особого места, где происходит «драма»; Четко обозначено начало, наличие композиции в действии. Зрелище обязательно основано на событии, именно оно придает зрелищу яркий, впечатляющий характер, делает его предметом незабываемых впечатлений. В самом зрелище изначально был четко выражен игровой момент, который не предусматривал деления на зрителей и исполнителей, все были полноправными участниками зрелищной церемонии.

Во многих праздниках также есть обязательный момент жертвоприношения, необходимый для искупления греха, чтобы можно было простить вину, отменить наказание. Вот почему ритуальное убийство было необходимо во время праздничной церемонии. Со временем настоящее убийство было заменено игрой, в которой человеческая жертва была заменена куклой - имитацией жертвы, которую все вместе избивали, рвали, рвали, топили или сжигали. Эти игривые, символические действия способствовали личному опыту каждого участника. Однако феномен игрового ритуала заключается в том, что, даже не участвуя непосредственно в действии, будучи только зрителем, наблюдателем, человек эмоционально переживает событие, как будто он находится в гуще событий. На этом построена так называемая «театрализация», т.е. «Сходство театра», полное символов, знаков и архетипов, которые легко читают те, для кого предназначено театральное представление. Театральное представление построено в рамках культуры, поэтому его восприятие несложно для носителей этой культуры. И поскольку институт праздника, как никто другой, связывает идеал и материал, фантазию и реальность, историческую и художественную, конкретную реальность с мифом, искусством и идеологией, театрализованное представление в рамках праздника существует как особая форма воздействия на общественное сознание и как особый способ массовая коммуникация. Театрализация, как мы ее понимаем сегодня, зародилась в городской праздничной культуре Европы в XIV веке. как выразительное и понятное средство воздействия на граждан. Театральные представления проходят как в церкви, которая с их помощью доходчиво и эмоционально передает христианские догмы в массы (литургическая драма, чудеса, загадки), так и на улицах (карнавал, фарс, соты, церемонии коронации, войска и дворянство). К 16 веку театральное искусство стало доминирующим в европейской культуре, проникая во все виды искусства и проникая в него, наделяя их своими художественными приемами, драматизируя литературу, архитектуру и живопись. Театральность буквально пронизывает все праздничные формы

В 30-х годах XVII века были введены новые эффектные элементы: игра на барабанах, баннеры с геральдическими изображениями. Торжественное собрание (16 000 участников) турецкого посольства использует музыку и изображения двуглавого орла.

На протяжении многих веков праздничное зрелище было основным средством массовой коммуникации, являясь традиционным видом передачи информации. Задачей зрелища было донести многовековую информацию о мировом порядке и месте человека в этом мире. Человек соотносил свои действия с традицией, осознавал «свой опыт в категориях коллективного сознания, воплощенных в религиозном или социальном ритуале, в моделях поведения». Вот почему, когда меняется общественное образование, праздник становится объектом пристального внимания пришедшего к власти класса. Он становится механизмом, который способствует быстрому продвижению новых идей и новых ценностей в массы с помощью символических игр при одном условии: игры должны основываться на универсальных культурных архетипах. Театральное представление - это символическая игра, в которой символом является, прежде всего, изображение, воссоздающее миф, лежащий в основе представления. Спектакль воссоздает миф, но в то же время создает его

Массовые гуляния 1920-х годов в Петрограде воплотили в себе девиз «Весь мир - театр». Театрализованные представления первых лет Советского государства, основанные на темах революции и борьбы угнетенных людей за свои права, воссоздали картины революционных событий, расставляли акценты в необходимых органах власти и служили превосходным видимым средством массовой агитации и пропаганды. С помощью праздника власти сформировали совершенно новое мировоззрение, основанное на полном отрицании прошлого. Массовые формы праздничной культуры стали важным средством воспитания и воздействия на неграмотное население. В 1920-х годах были сформированы режиссерские приемы, формы и структура праздничных мероприятий, которые оставались жизнеспособными на протяжении всего существования советской системы.

ситуация, в которой каждый присутствующий стал активно отзывчивым зрителем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: