Особенности подготовки и организации репетиционной работы в праздничные дни»

Фестиваль дает возможность представить свои идеи, показать свои достижения в той или иной сфере деятельности, а также познакомиться с идеями других и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы. Для зрителей - это отличный шанс окунуться в атмосферу праздника, узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми. 2 Фестиваль как феномен художественной жизни отличается особой праздничной атмосферой, акцентом на показ лучших артистических коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля - внести новый струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов, так и для простых зрителей и слушателей. Фестиваль представляет собой серию демонстраций уровня мастерства (достижений), подчиненных сквозной художественной идее или концепции, локализованных в ограниченный календарный период в определенном географическом и культурном пространстве. Потребность в зрелищных развлечениях формирует театрализованные представления в сфере профессиональной деятельности. Возможно, это и стало причиной постепенной гибели синкретических театральных форм средневековой культуры. И вместе с ними традиция фестиваля как формы организации художественной жизни была прервана. Возрождение фестиваля как феномена культурной жизни произошло на рубеже XIX и XX веков. Это стало следствием появления новой городской культуры, развитие которой стали определять средства массовой информации - газеты, журналы, радио, звукозапись, кино, телевидение.

Фестиваль является своего рода праздником, и он должен выполнять все свои функции, а именно: рекреационный (отдых от бремени повседневных забот и беспокойств), компенсаторный (обретение свободы), эпистемологический (приобретение общественно полезных знаний), коммуникативный (духовный союз, примирение, сплоченность людей)., обновление общественных отношений), ценностно-ориентированное моральное очищение, коллективное самовыражение, эстетическое воспитание. Одной из важнейших характеристик фестиваля является его статус в культурной жизни (международной, национальной, региональной). Различия между фестивалями по этой характеристике, на первый взгляд, могут быть весьма условными, так как в любом из этих 7 фестивалей может принимать участие международный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значимости в системе приоритетов международного театрально-концертного рынка, источниках субсидий и финансовых возможностях оплаты труда известных исполнителей. Подавляющее большинство фестивалей в европейских странах существуют на постоянной основе. Их деятельность финансируется за счет субсидий правительства, местных органов власти, корпоративных спонсоров и меценатов. Без таких субсидий фестивальная деятельность будет проводиться в гораздо более скромных масштабах, поскольку это практически невозможно на самоокупаемой основе. Время проведения любого фестиваля, за редким исключением, ограничено четкими временными рамками. Более того, если организаторы фестиваля утверждают, что он станет регулярным повторяющимся событием, они стараются сохранить период фестиваля неизменным на протяжении многих лет. Большинство фестивалей в своей маркетинговой политике ориентированы в первую очередь на зрителей и слушателей - средний класс, благодаря которому аудитории заполнены. Художественная концепция и тематическая направленность фестивалей Каждый фестиваль имеет художественную концепцию. Это не сумма каких-то абстрактных эстетических, социальных, экономических отношений, а модель стабильной, систематически ориентированной практической репертуарной политики и ориентации на определенные категории зрителей и слушателей, которые определяют статус этого фестиваля среди других. Художественная концепция формируется с учетом всех разнообразных пространственно-временных характеристик фестиваля, традиций и уже существующих форм и направлений художественной жизни. Художественная концепция реализуется в конкретной, жанровой и тематической направленности каждого фестиваля. Здесь проходят музыкальные, театральные и многопрофильные фестивали в области исполнительских искусств. Первые две группы включают все историческое разнообразие музыкальных и театральных жанров и форм, хотя в группе возможна более узкая специализация. Примеры моно-жанровых фестивалей включают ежегодную серию квартетных концертов в немецком городе Эрланген и многочисленные оперные фестивали, в том числе такие всемирно известные, как Байройт, Вена и Афины. Существует большое количество монохромных театральных фестивалей. Так, Международная ассоциация детских театров ежегодно проводит свой фестиваль драматического искусства в разных странах. Подобный фестиваль проводится раз в четыре года Международной ассоциацией театров кукол. Тематическая направленность является гибким инструментом репертуарной политики каждого фестиваля. Это может быть сохранено как стратегическая направленность его деятельности. Таким образом, небольшое количество известных детских фестивалей сохраняет жанровую направленность на протяжении многих лет. Театральный фестиваль Шекспира также можно отнести к категории тематических, в рамках которых ведущие драматические театры мира представляют свои интерпретации своих произведений на родине великого драматурга. Уже в 1947 году на Шекспировском фестивале 9 открылся такой выдающийся режиссер, как Питер Брук, который впоследствии стал его художественным руководителем на двенадцать лет. Художественная концепция фестиваля может быть реализована в выборе репертуара. Тематическая направленность фестиваля позволяет дополнить каждый из фестивалей различными выставками, семинарами, конференциями, творческими лабораториями, круглыми столами, мастер-классами и т. Д., Что способствует расширению и укреплению культурных связей между странами, регионами и городами. В этом процессе участвуют не только творческие люди, но и национальные, местные политики и представители общественности. Методы подготовки и проведения фестиваля Функции оргкомитета. Фестивали не всегда проводятся на должном уровне, так как не так много высококлассных специалистов, способных их провести. Очень важно, чтобы фестивали были хорошо продуманы и спланированы, так как участники воспринимают фестиваль как визитную карточку принимающей стороны. К сожалению источника, раскрывающего весь трудоемкий и кропотливый процесс организации и проведения этих мероприятий, мы не смогли найти. Есть только несколько статей и брошюр, которые описывают в основном результаты фестивалей. Но сегодня существует определенная технология, которой необходимо придерживаться при организации этих мероприятий. Организация фестиваля - очень сложное и ответственное явление, так как его проведение часто связано с участием представителей зарубежных стран, большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денег. Важно не пропустить ни одной детали - любое недоразумение может привести к серьезному конфликту, особенно если это международный фестиваль. Поэтому организатор должен предоставить: - четкий план подготовки и проведения фестиваля; -компетентное распределение обязанностей между работниками и назначение ответственных лиц для каждого этапа обучения; наличие необходимой технической базы; - строгий контроль за выполнением заказов и выполнением пунктов плана. Во время подготовки фестиваля, прежде всего, формируется оргкомитет. В состав оргкомитета входят сотрудники администрации, комитета по культуре и другие. Они разрабатывают позиции фестиваля. Регламент является документом, который регулирует организационные аспекты фестиваля. В регламент входят: - название (тема) фестиваля; - цель и порядок ее осуществления; - Условия и положения;

Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание; - критерии оценки результатов; - состав жюри; - определены предлагаемые награды победителям; - Реквизиты организаторов для решения организационных вопросов или оказания методической помощи. Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня фестиваля (региональный, национальный, международный и т. Д.). Для оценки качества представленных номеров, программ и работ создано компетентное жюри. Его выводы по проверенным номерам легли в основу решения оргкомитета о распределении призов и награждении победителей. Комплекс мероприятий по организации и проведению фестиваля включает в себя следующие этапы. Определение целей и задач, тем и идей; - создание инициативной группы или оргкомитета фестивалей; - Разработка и утверждение на всех уровнях плана подготовки и проведения фестиваля: а) определение сроков проведения; б) составление плана подготовки к фестивалю; в) составление программы фестиваля; 12 г) назначение ответственных лиц для каждого компонента фестиваля. Формирование жюри; Техническая поддержка: а) косметический ремонт помещений; б) организация транспортной поддержки; в) организация технического обслуживания на время фестиваля; г) обеспечение звукового и светового оформления концертных программ; д) предоставление фото и видео съемки. Информационно-правовое обеспечение участников фестиваля: а) организация документальных услуг (приказов, инструкций, писем, приглашений, заявок, маршрутных листов и т. Д.); б) рассылка приглашений делегациям и почетным гостям; в) информационное общение с ведомственными организациями и зарубежными партнерами; г) оформление официальных приглашений, виз и других юридических документов для иностранных делегаций. Сбор данных об участниках. а) разработка форм заявлений и командировочных листов; б) прием заявок; 13 в) определение количества участников.. Составление оценки события. а) определить размер зарплаты для производственного коллектива, технического персонала, жюри фестиваля; б) определить сумму затрат на организацию проживания и питания участников; в) определить сумму затрат на организацию соревновательной части (оформление залов, приобретение призов, кубков и т. д.). Заключение договоров с третьими лицами а) заключение договоров с переводчиками для иностранных гостей; б) заключение договора на изготовление и приобретение сувениров с эмблемой фестиваля, а также кубков, дипломов и сертификатов. Поиск дополнительного финансирования для мероприятия: а) рассылка информационных писем юридическим и физическим лицам с целью частичного спонсирования фестиваля на взаимовыгодных условиях; б) отправка писем учредителям и ведомственным учреждениям с просьбой о долевом финансировании фестиваля. Рекламная кампания: а) размещение рекламы в СМИ; 14 б) обеспечение работы прессы на период проведения фестиваля; в) проведение благотворительных акций накануне фестиваля; г) изготовление и распространение афиш и буклетов фестиваля; д) изготовление буклетов, фестивальной программы, пригласительных билетов, аккредитационных карточек, значков, дипломов, сертификатов. Обеспечение безопасности на мероприятии: а) организация работы оперативных дежурных офицеров; б) организация работы правоохранительных органов; в) оказание первой помощи. Проведение фестиваля. Подведение итогов фестиваля. После фестиваля проводится анализ и обсуждение, чтобы избежать повторяющихся ошибок и закрепить самые удачные моменты. С точки зрения руководства праздником открытие фестиваля является его прологом. Одной из самых сложных задач при подготовке и проведении церемонии открытия была необходимость создать комфортную коммуникационную ситуацию, потому что это первая очная встреча всех участников дискуссии. Если это будет достигнуто, именно в Открытии суть, смысл и содержание всего фестиваля будут наиболее полно раскрыты (с использованием документальных и художественных материалов) всем сторонам, участвующим в дискуссии. Конкурсные дни предназначены для того, чтобы дать всем участникам культурной дискуссии возможность выразить себя в доступной для них форме по данному вопросу. Закрытие и Гала-концерт - это результат, финал праздника, главное событие, на котором теперь и директор, и инициативная группа должны, с учетом всех высказываний, дать свой ответ в художественной форме. Также возможно представить в форме обсуждения каждого отдельного действия в рамках фестиваля, любой завершенный семантический эпизод, в рамках этого действия и т. Д. Для оценки конкурсной работы участников фестиваля требуется компетентное жюри. Поскольку у разных людей разное понимание категорий, абсолютно объективной оценки быть не может, результат всегда в какой-то степени зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но есть еще способы уменьшить эту опасность. Для этого: Никогда не доверяйте программу судейства одному человеку, количество членов жюри должно быть от 3 до 7.. Никогда не приглашайте в жюри людей, у которых нет собственного опыта оцениваемой деятельности. Никогда не полагайтесь на людей, которые лично заинтересованы в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Точка в проведении конкурсной программы может быть поставлена ​​только после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Соблюдение алгоритма подготовки и проведения фестиваля является гарантией успешного завершения дела. PR-технологии, используемые для продвижения фестиваля Все действия по продвижению фестиваля должны быть разделены на три этапа: до события, событие и после события. Предварительная стадия. Перед фестивалем, как правило, основной задачей продвижения является привлечение необходимого количества посетителей, плюс привлечение внимания к проекту в целом. Здесь все средства хороши, включая прямую рекламу, рассылку, пиар и, возможно, что-то еще. И некоторые не самые значимые шаги нужно предпринять за 2-3 месяца до начала, чтобы уведомить аудиторию. По мере приближения даты открытия активность должна увеличиться, и ее пик должен наступить за последние 2-4 недели до события. Сценическое мероприятие. Рекламная активность после открытия специального мероприятия уменьшается и меняется - это очевидно. Основное внимание на этом этапе уделяется, прежде всего, PR-работе с прессой. Есть несколько вариантов. Во-первых, если проект привлек достаточно внимания, на нем обязательно будут журналисты, и этим шансом нельзя пренебрегать. Во-вторых, во время мероприятия необходимо предоставить прессе различные материалы (пресс-релизы, «горячие» интервью и т. Д.). И, наконец, в-третьих, всегда есть смысл максимально использовать сайт фестиваля, рассказывая там о каждой интересной мелочи аудитории. Постэвент события. Когда специальное мероприятие закончится, есть еще несколько возможностей для продвижения по службе.

 

Отсутствие бюджетных средств делает очень важным использование такого источника финансирования, как государственные средства. В идеале каждый проект должен включать мероприятия и определенные виды услуг, которые будут оплачиваться населением. В связи с этим необходимо знать некоторые общие закономерности развития коммерческих программ, методы определения наиболее перспективных и наиболее востребованных среди населения услуг и видов деятельности. Технология выявления и удовлетворения потребностей человека довольно сложна, особенно для работников социально-культурной сферы.

Особенно важна первая встреча с производственной командой, когда директор читает сценарий и знакомит своих коллег с производственным планом. Это необходимо сделать, чтобы идея, идеологическая и художественная основа стали понятными. Не нужно вдаваться в подробности, особенно технические, на этом этапе они могут увести от главного и свести на нет инициативу группы. Самое главное, чтобы направить воображение мастеров, работающих с вами, в правильном направлении.

1. Определить и объяснить основную идею; Первое собрание должно быть проведено в целом, где директор является основным оратором.

2. В будущем нужны отдельные встречи. Разговоры служат для выяснения главного

направления, а также эпизоды.

Работа с командами

Директор выбирает номера. Проводятся совместные репетиции, уточняются входы и выходы, манера поведения. Встреча с руководителем группы - один из ответственных моментов работы режиссера. Здесь, помимо определения задач участников, должна быть представлена ​​строгая программа репетиций. Работа директора начинается с планирования репетиций и разработки производственного плана.

Производственная работа режиссера состоит из:

• от работы с актерами;

• с докладчиком;

• с настоящим героем;

• с участниками художественной самодеятельности;

• со зрителями.

Режиссер работает с актерами. Многое зависит от работы с актерами, готовой или разовой группой. Работа состоит в том, чтобы они знали текст и умело использовали это слово. Задача актерского состава зависит от жанра и типа вечера. С этим надо заниматься. Актер должен знать все средства выражения.

Последовательность:

1. Работа над персонажами, проходящими через весь эстрадный концерт.

Параллельно ведется работа над сводными номерами (оркестровыми, хоровыми, танцевальными) и связями между числами и эпизодами.

2. Репетиции для введения в номера всех игровых игровых моментов, связанных со сценарием, режиссерской идеей концерта, спектакля.

3. Сокращение чисел в эпизоды (в основном репетиции). Репетиция проходит в заборе.

4. Введение в эпизоды фоновой музыки, шума, проекции и других элементов постановки концерта, выступления.

5. Сведение эпизодов в последовательно развивающееся действие концерта, спектакля.

Репетиция театрального концерта: 1. работа с ведущими по тексту, расстановка акцентов, уделение внимания именам, скорости и т. Д. 2. работа с итоговыми числами, требующими корректировки 3. работа с числами, требующими дополнительных средств.

Репетиционные периоды: 1. редактирование (все, что связано с дизайнерской и технической стороной пространства, направляет художник под руководством директора. Партитура для светового дизайна, световая репетиция. Пригласите тех, с кем связаны сложные перестановки). 2. пролог и финал (сначала финал, затем пролог. Необходимо распределить приход художников по времени, чтобы четко объяснить время - без задержки). 3. Итоговые репетиции (одна из самых сложных:. Внимание всех залов, отдельный пучок проводов после репетиции с каждой командой в отдельности, сводные номера, Направленные необходимое хладнокровие и выдержка во время репетиции 3 раза... Больше, чем концерт, задержка исполнителей более чем на 3 часы невозможны - это неэффективно. Репетировать на блоках. Проводить репетицию без потери времени - главное качество режиссера). 4. бегать (тратить на 1 день, после генеральной репетиции, проводить реп. С помощниками, которые забирают микрофоны, передвигают стойки, декорации и т. Д. Зарядка номеров, чтобы не кричать во время бега - писать все карандашом! После бега обязательно делать 5. Генеральная репетиция (это концерт, представление, которое идет без зрителей или с ограниченным количеством зрителей. Второй GR лучше провести накануне, а первый - за день или два до концерта, чтобы иметь возможность внести необходимые исправления).

Во время концерта директор и его помощники должны быть на стороне хозяев. Директор - это слабое звено. Чтобы этого не случилось - не паникуйте, сохраняйте спокойствие, найдите выход из ситуации. Имейте в виду всю логику концерта. Держите художников на три номера впереди.

_______________________________________________________________________________________________

БИЛЕТ 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: