Планируемые результаты освоения курса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сазоновская средняя общеобразовательная школа»

       «Рассмотрено»                     «Согласовано»             Принято на заседании

на заседании ШМО МБОУ Заместитель директора по  педагогического совета

«Сазоновская СОШ»     УВР МБОУ «Сазоновская  Протокол № 1 от 29.08.2020 г. 

Протокол № 1.              СОШ»                                              «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                     

от «26» 08. 2020 г.                                           Директор МБОУ «Сазоновская СОШ»

 

 

                                  ______/С.Н. Шамигова/

                                                                                                                       

                                «28»08.2020 г.                       __________/Т.Б. Егорова/

                                       

                                                                            Приказ №138/1-Д от «29» 08. 2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Истории России

Для 6-9 класса

 

Разработал:

Гармашев А. А.

                                                                                                            учитель истории и    

                                                                                                                обществознания

без категории

 

п. Сазоново

2020 г.

 

Рабочая программа по истории России составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897  (с последующими изменениями);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Письмо «О Примерной ООП ООО №03-776 от 01.11.2011) (с последующими изменениями)
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных Министерством образования РФ (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (на текущий учебный год);
  • Устав МБОУ «Сазоновская СОШ»
  • Учебный план МБОУ «Сазоновская СОШ» на текущий учебный год.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Сазоновская СОШ»
  • Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся основной ступени образования МБОУ «Сазоновская СОШ»
  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Сазоновская СОШ»
  • Авторская программа А. А.Вигасина, Г. И.Годера, Н.И.Шевченко и др. (Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – Сороко-Цюпы. 5-9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  • Авторская программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций. Автор-составитель Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово", 2015

Класс

Планируемые результаты освоения курса

 

Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 6 классе являются:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.


Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы,

ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

 

На предметном уровне в результате освоения курса «История России с древнейших времён до начала XVI в.» обучающиеся научатся:

• датировать важнейшие события и процессы в истории России с древности до начала XVI в., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной истории, классифицировать и группировать их по различным признакам;

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории России;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя до государственных и государственных образований, существовавших на территории нашей страны с древнейших времён до начала XVI в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории в IX — начале XVI в.;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в IX — начале XVI в., определять общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

обучающиеся получат возможность научиться:

• давать сравнительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России с древнейших времён до начала XVI в.;

• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные


и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать охране наследия прошлого.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России с древнейших времён до начала XVI в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого формировалась и развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории с древнейших времён до начала XVI в.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(40 ч)



Введение (1 ч)

История России — часть всемирной истории. Хронологические рамки курса «История России с древнейших времён до начала XVI в.». Принципы периодизации отечественной истории IX—XV вв. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории.

Основные понятия и термины: факторы самобытности российской истории, исторический источник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: