Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сазоновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» Принято на заседании
на заседании ШМО МБОУ Заместитель директора по педагогического совета
«Сазоновская СОШ» УВР МБОУ «Сазоновская Протокол № 1 от 29.08.2020 г.
Протокол № 1. СОШ» «УТВЕРЖДАЮ»
от «26» 08. 2020 г. Директор МБОУ «Сазоновская СОШ»
______/С.Н. Шамигова/
«28»08.2020 г. __________/Т.Б. Егорова/
|
|
Приказ №138/1-Д от «29» 08. 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Истории России
Для 6-9 класса
Разработал:
Гармашев А. А.
учитель истории и
обществознания
без категории
п. Сазоново
2020 г.
Рабочая программа по истории России составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 (с последующими изменениями);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Письмо «О Примерной ООП ООО №03-776 от 01.11.2011) (с последующими изменениями)
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных Министерством образования РФ (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (на текущий учебный год);
- Устав МБОУ «Сазоновская СОШ»
- Учебный план МБОУ «Сазоновская СОШ» на текущий учебный год.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Сазоновская СОШ»
- Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся основной ступени образования МБОУ «Сазоновская СОШ»
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Сазоновская СОШ»
- Авторская программа А. А.Вигасина, Г. И.Годера, Н.И.Шевченко и др. (Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – Сороко-Цюпы. 5-9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
- Авторская программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций. Автор-составитель Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово", 2015
Класс
|
|
Планируемые результаты освоения курса
Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 6 классе являются:
• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;
• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;
• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы,
ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
На предметном уровне в результате освоения курса «История России с древнейших времён до начала XVI в.» обучающиеся научатся:
• датировать важнейшие события и процессы в истории России с древности до начала XVI в., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;
• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
|
|
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
• характеризовать важные факты отечественной истории, классифицировать и группировать их по различным признакам;
• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;
• составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории России;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя до государственных и государственных образований, существовавших на территории нашей страны с древнейших времён до начала XVI в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории в IX — начале XVI в.;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в IX — начале XVI в., определять общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;
обучающиеся получат возможность научиться:
• давать сравнительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России с древнейших времён до начала XVI в.;
• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные
|
|
и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;
• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать охране наследия прошлого.
В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:
• целостное представление об историческом пути России с древнейших времён до начала XVI в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого формировалась и развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;
• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории с древнейших времён до начала XVI в.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(40 ч)
Введение (1 ч)
История России — часть всемирной истории. Хронологические рамки курса «История России с древнейших времён до начала XVI в.». Принципы периодизации отечественной истории IX—XV вв. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории.
Основные понятия и термины: факторы самобытности российской истории, исторический источник.