Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Планируемый результат Правильный ответ 1 и 2 вариант Критерии оценивания / Максимальный балл
1 Деление слов на слоги 2
2 Деление слов на слоги 1
3 Различение звуков и букв 2
4 Выделение звука [ й¢] в словах 1 вариант: воробьи, чайка, ястреб 2 вариант: стайка, колья, каюта  
5 Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» 4
6 Проверка безударных гласных 2
7 Проверка безударных гласных 3
8 Проверка безударных гласных в корне и парных согласных в конце слова 1 вариант: пролетит -полёт ветвистый - ветви мост- мосты завод- заводы 2 вариант: Смотрел - смотр Большой - больше Крот - кроты Мороз- морозы     2б-всё верно 1б-правильно вставлена буква, но проверочное слово подобрано неверно; 0б-допущено 2 и более ошибок любого типа.
9 Определение частей речи 1 вариант: 1) предмет красный ,гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 2) действие предмета красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 3) признак предмета красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 2 вариант: 1) предмет синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый 2) действие предмета синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый 3) признак предмета синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый     2б-всё верно 1б- допущена одна ошибка в любой группе, 0б- допущено 2 и более ошибок
10 Образование антонимов (без употребления термина)           1 вариант: Тёмный - светлый Короткий - длинный Трудная - лёгкая Высокое - низкое 2 вариант: Светлый -тёмный Мокрое - сухое Тяжелый - лёгкий Сильный - слабый 2б-всё верно, 1б-допущена 1 ошибка, 2б-допущено 2 и более ошибок  
11 Работа с текстом 1 вариант: 2 А там собака таскает воробья. 4 Воробушек долго не шевелился. 1 Ребята вышли на улицу.  5 Потом отогрелся, поклевал пшено и попил молока. 3 Они отобрали его и принесли домой.   2 вариант: 3 Сидят ребята по домам, готовят лукошки и ведерки. 4 А кончится дождь – и бегом в ближнюю рощу. 1 С утра идет теплый мелкий дождик. 2 Такая погода хороша для грибов.   2б-всё верно, 1б-допущена 1 неточность в определении последовательности, 0б- допущено 2 и более неточностей
12 Работа с деформированным текстом 1 вариант: Для получения железа нужна железная руда. Это камни, в которых есть железо и другие вещества. В России её добывают на Урале. 2 вариант: Для добычи железной руды копают огромную яму.  Из неё экскаваторы вычерпывают руду. Затем грузовики отвозят её на заводы.   2б-всё верно 1б- не поставлен 1знак препинания или предложение после точки написано с маленькой буквы, 0б-допущено 2 и более ошибок
 

                                                      Итого:     17 баллов

 

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая тметка Уровневая шкала
85-100 % 15-17 5

Повышенный

70-84 % 12-14 4
45-69 % 8-11 3 Базовый
44-23 % 4-7 2

Недостаточный

Менее 23 % 0-3 1

 

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку

Класс

Инструкция для учащихся

Дорогой друг, перед тобой контрольная работа. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, в других-предложения.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным

Желаем успеха!

 

1 вариант

1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков

1) сталь                             3) печка

2) ямка                              4) покрывало

Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов

1) диван                               3) столб

2) металлург                          4) пингвин

Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок

Апельсин, девочка, топор, молоко, песок, работа

Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

В гн_зде вороб_я п_скливые крошечные вор_б_ята.

1) е, ь, е, о, ь                     3) е, ь, и, о, ь

2) и, ъ, и, о, ъ                    4) и, ъ, е, а, ъ

Выдели строку со словами на конце которых мягкий знак не пишется

1) ключ.., ноч…, мелоч…

2) печ…, реч…, тиш…

3) плащ…, врач…, товарищ…

Объясни почему (____________________)

 

Выдели строку с пропущенной гласной буквой «а», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам

1) р…га, гл…за, д…ма          

2) д…рить, к…чать, стр…на

3) п…ля, зак…пать, з…ву

 (_________, ____________, ___________)             

Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники

1) около, у, перед, из-за                        3) от, над, они, через

2) их, ах, мы, ау                                     4) над, через, я, у

8.Подчеркни слово, близкое по значению слову надежный

1) новый                            3) устойчивый

2) верный                          4) точный

Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания

1) шоссе                            3) сороки

2) лужок                            4) полянка

Подчеркни высказывание, в котором говорится о бруснике. Определи падеж существительных в этом предложении.

1) Мама сварила варенье из брусники.

2) В лесу поспела сладкая брусника.

3) Таня собрала полную корзину брусники.

4) Лесные животные лакомятся брусникой.

Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней

а) имя существительное          1) что делает? что делал?

б) имя прилагательное            2) кто? что?

в) глагол                                   3) какой? какая? какое?     

 

Вставь пропущенные слова

________________ - это часть речи, которая обозначает предмет.

________________ - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)

а) приставка, корень, окончание         1) Уральский

б) корень, суффикс, окончание            2) кот

в) корень, окончание                            3) поезда

 

Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово

 желтый, дом, воздух, выходить, листва, чистый

__________________________________________

 

Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.

Весной степь покрывается яркими цветами.

 

Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.

в степной зоне очень теплое, продолжительное лето часто дуют горячие сухие ветры-суховеи дожди здесь бывают редко из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут

 

Ответ: Всего _____ высказываний

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow