№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Проверяемый планируемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Фонетика | Определение звуков и букв в словах | Б | ВО | 1 | 1 балл |
2 | Фонетика | Определение слогов в слове | Б | ВО | 1 | 1 балл |
3 | Графика | Знание русского алфавита | Б | ВО | 2 | 1 балл |
4 | Орфография | Проверка орфограмм в различных морфемах | П | ВО | 2 | 1 балл |
5 | Орфография | Написание ь после шипящих | Б | ВО | 2 | 1-2 балла |
6 | Орфография | Проверка безударных гласных в корне слова | Б | ВО+СО | 2 | 1-2 балла |
7 | Морфология | Определение частей речи | Б | ВО | 2 | 1 балл |
8 | Лексика | Выбор синонимов | Б, | ВО | 2 | 1 балл |
9 | Состав слова | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Б | ВО | 2 | 1 балл |
10 | Синтаксис, морфология | Определение грамматических признаков существительных | П | СО | 3 | 1-2 балла |
11 | Морфология | Определять грамматические признаки основных частей речи | Б | МВО | 2 | 1 балл |
12 | Морфология | Определять грамматические признаки основных частей речи | Б | СО | 2 | 1 балл |
13 | Состав слова | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | П | СО | 4 | 1-2 балла |
14 | Синтаксис | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании | П | СО | 4 | 1-2 балла |
15 | Синтаксис, морфология | находить глав-ные члены предложения; определять части речи | П | СО | 4 | 1-2 балла |
16 | Синтаксис | Работа с деформированным текстом. Списывание | П | СО | 5 | 1-2 балла+1 балл за списывание |
40 мин | Общий балл: 24 |
ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ 1 и 2 вариант | Критерии оценивания / Максимальный балл |
1 | Определение звуков и букв в словах | 1 | 1б |
2 | Определение слогов в слове | 2 | 1б |
3 | Знание русского алфавита | 3 (топор), 3 (тетрадь) | 1б |
4 | Проверка орфограмм в различных морфемах | 1 вариант: 3 2 вариант: 2 | 1б |
5 | Написание ь после шипящих | 1 вариант: 3 (существительные м.р.) 2 вариант: 2 (существительные ж.р) | 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет объяснения |
6 | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 вариант:2 (дар, качка, страны) 2 вариант: 2 (ноги, горы, ночь) | 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет проверки |
7 | Определение частей речи | 1 | 1б |
8 | Выбор синонимов | 2 | 1б |
9 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 3 | 1б |
10 | Определение грамматических признаков существительных | 2 П.п, И.п | 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но не обозначены падежи |
11 | Определять грамматические признаки основных частей речи | 1 вариант: а 2, б 3, в 1 2 вариант: а 3, б 1, в 2 | 1б |
12 | Определять грамматические признаки основных частей речи | 1 вариант: Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет. Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2 вариант: Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет. | 1б |
13 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 1 вариант а-3, б-1, в-2 2 вариант а-3, б-1, в-2 | 2б-всё верно, 1б-правильно установлено соответствие, но не выделены морфемы в словах (или выделены не правильно) |
14 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании | 1 вариант жёлтая листва, чистый воздух, выходить из дома 2 вариант яркое солнце, уважать товарищей, играть с мячом | 2б-всё верно, 1б-правильно составлены словосочетания, но не указаны главные и зависимые слова |
15 | находить глав-ные члены предложения; определять части речи | 1 вариант: Весной (сущ.) степь (сущ.) покрывается(глаг.) яркими(прил.) цветами(сущ.). 2 вариант: В(предл.) уральской(прил.) тайге (сущ.) растут (глаг.)хвойные (прил.) деревья (сущ.). | 2б-всё верно, 1б-правильно указаны части речи, но не выделены главные члены предложения (или наоборот) |
16 | Работа с деформированным текстом. Списывание | 1 вариант: Всего 4 предложения. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. 2 вариант: Всего 4 предложения. В реках обитают бобр, выдра, ондатра. | 2б-всё верно, 1б-правильно определено кол-во предложений, но выписано не последнее предложение +1 б за правильно списанное предложение |
Итого: 24 балла |
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая тметка | Уровневая шкала |
85-100 % | 21-24 | 5 | Повышенный |
70-84 % | 17-20 | 4 | |
45-69 % | 11-16 | 3 | Базовый |
44-23 % | 6-10 | 2 | Недостаточный |
Менее 23 % | 1-5 | 1 |
Диктант
Русский язык
Класс 2 полугодие
Текст диктанта
Вова и Костя пошли на реку Урал. Они ловили рыбу. Вова поймал щуку. Вдруг Костя увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
(23 слова)
Проверяемые планируемые результаты:
1.Раздел «Орфография»:
1.1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
1.2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
1.3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных;
1.4. умение обозначать мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И;
1.5.верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
1.6. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-25 слов.
Орфограмма | Слова с орфограммой | Кол-во орфограмм | Кол-во ошибок | Самооценка |
Употребление прописной буквы в начале предложения | Они Вдруг Застучали Мальчики | 4 | ||
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах | щуку тучу застучали помчались | 4 | ||
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных | Вова Костя Урал | 3 |
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Количество баллов | Перевод баллов в 5- бальную отметку |
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок | «5» |
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются) | «4» |
1 балл – допускается 3-4 ошибки | «3» |
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок | «2» |
Диктант
Русский язык
2 класс
Итоговый диктант
Текст диктанта
Кончился учебный год. Братья Воробьёвы поедут на дачу на озеро Банное. Они будут ходить в большой лес за цветами, грибами и ягодами. В лесу много красивых берёз. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Магнитогорск. (40слов)
Проверяемые планируемые результаты:
1.Раздел «Орфография»:
1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.
1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).
1.3. Умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных.
1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
1.5.Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением1.6 Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.
1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
1.8. Умение писать под диктовку тексты, включающие 35-40 слов.
2. Раздел «Пунктуация»
2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Орфограмма | Слова с орфограммой | Кол-во орфограмм | Кол-во ошибок | Самооценка |
Употребление прописной буквы в начале предложения | Кончился Братья Они В Детей Осенью | 6 | ||
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах | дачу широкий | 2 | ||
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных | Воробьёвы Банное Магнитогорск | 1 | ||
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова | ходить большой цветами грибами в лесу красивых детей осенью родной | 11 | ||
Умение употреблять разделительные Ь и Ъ. | Братья Воробьёвы | 2 | ||
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова | берёз | 1 |
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Количество баллов | Перевод баллов в 5- бальную отметку |
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок | «5» |
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются) | «4» |
1 балл – допускается 3-4 ошибки | «3» |
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок | «2» |
Диктант
Русский язык
3 класс
Диктант за год
Текст диктанта
На Урал пришла весна. Ярко светит солнце. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в тёплых лучах воробьи. С ветки осинки слетела синичка.
Ребята после школы пошли в лес. Узкая тропинка привела детей в лесную чащу. Сюда редко проникал солнечный луч. Могучие ели и сосны закрывали небо. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Ребята очень испугались. Появился лесник. Он успокоил детей и проводил их до опушки леса. В лесах Урала много гадюк.
(74 слова)
Проверяемые планируемые результаты:
1.Раздел «Орфография»:
1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.
1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).
1.3. Умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных.
1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
1.5.Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением
1.6 Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.
1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
1.8.Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
1.9.Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными.
1.10.Умение правильно писать окончания имён прилагательных.
1.11.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.
1.11. Умение писать под диктовку тексты, включающие 65-75 слов.
1.12. Умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
2. Раздел «Пунктуация»
2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Орфограмма | Слова с орфограммой | Кол-во орфограмм | Кол-во ошибок | Самооценка |
Употребление прописной буквы в начале предложения | На Ярко Потянулись Греются Ребята Узкая Сюда Могучие Вдруг Там Ребята Появился Он В | 14 | ||
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах | чащу | 1 | ||
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных | Урал Урала. | 2 | ||
Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением | весна потянулись травинки воробьи. ребята тропинка привела детей лесную проникал появился лесник детей проводил гадюки | 15 | ||
Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, непроверяемые ударением | зашевелился ребята успокоил | 3 | ||
Умение употреблять разделительные Ь и Ъ. | листья воробьи. | 2 | ||
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова | вдруг | 1 | ||
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Узкая редко | 2 | ||
Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков | Потянулись испугались | 2 | ||
Умение правильно писать окончания имён прилагательных | в тёплых узкая в лесную солнечный могучие | 5 | ||
Умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); | с ветки осинки до опушки | 3 | ||
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Количество баллов | Перевод баллов в 5- бальную отметку |
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок | «5» |
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются) | «4» |
1 балл – допускается 3-4 ошибки | «3» |
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок | «2» |
Диктант
Русский язык
4 класс
Диктант за 2 полугодие (итог)
Текст диктанта.
До чего хороши майские деньки на Урале! Вася с ребятами пошёл на речку. За речкой виднеются трубы металлургического комбината. Там работает Васин папа.
Рядом с речкой много садов. Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. А вот ползёт по узкой тропинке маленький муравей. Ему надо добраться до зелёной травинки. С раннего утра до позднего вечера слушаешь песню скворца. Он очищает огороды и поля от вредителей. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. Берегите птиц! (81 слово)
Проверяемые планируемые результаты:
1.Раздел «Орфография»:
1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.
1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).
1.3. Умение употреблять большую букву в именах людей, географических названиях, в кличках животных.
1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
1.5.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
1.6 Умение употреблять мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.
1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
1.8.Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
1.9.Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными.
1.10.Умение правильно писать окончания имён прилагательных.
1.11.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.
1.12.Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1.13.Умение правильно писать мягкий знак в глаголах в сочетании -ться
1.13. Умение писать под диктовку тексты, включающие 65-85 слов.
2. Раздел «Пунктуация»
2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
2.2. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами
Орфограмма | Слова с орфограммой | Кол-во орфограмм | Кол-во ошибок | Самооценка |
Употребление прописной буквы в начале предложения | До Вася За Там Рядом Выйдешь А Ему С Он Птички Берегите | 12 | ||
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах | хороши услышишь увидишь | 3 | ||
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных | Урале Вася Васин | 3 | ||
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | хороши деньки виднеются садов зелени деревьев ползёт муравей тропинке зелёной травинки вечера скворца очищает поля вредителей спасают берегите | 18 | ||
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением | металлургического комбината работает огороды борются | 5 | ||
Умение правильно писать мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь. | выйдешь услышишь увидишь слушаешь | 4 | ||
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова | сад | 1 | ||
Умение правильно писать мягкий знак в глаголах в сочетании -ться | виднеются добраться борются | 2 | ||
Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков | деньки | 1 | ||
Умение правильно писать окончания имён прилагательных | майские металлургического узкой маленький зелёной раннего позднего | 7 | ||
Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов | работает выйдешь услышишь увидишь слушаешь очищает борются | 7 | ||
Знаки препинания в конце предложения | До чего хороши майские деньки на Урале! Берегите птиц! | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. | 2 |
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Количество баллов | Перевод баллов в 5- бальную отметку |
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок | «5» |
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются) | «4» |
1 балл – допускается 3-4 ошибки | «3» |
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок | «2» |