План стандартизированной контрольной работы

№ задания Раздел программы (содержательная линия) Проверяемый планируемый результат Уровень сложности Тип задания Время выполнения Максимальный балл
1 Фонетика Определение звуков и букв в словах Б ВО 1 1 балл
2 Фонетика Определение слогов в слове Б ВО 1 1 балл
3 Графика Знание русского алфавита Б ВО 2 1 балл
4 Орфография Проверка орфограмм в различных морфемах П ВО 2 1 балл
5 Орфография Написание ь после шипящих Б ВО 2 1-2 балла
6 Орфография Проверка безударных гласных в корне слова Б ВО+СО 2 1-2 балла
7 Морфология Определение частей речи Б ВО 2 1 балл
8 Лексика Выбор синонимов Б, ВО 2 1 балл
9 Состав слова находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс   Б ВО 2 1 балл
10 Синтаксис, морфология Определение грамматических признаков существительных П СО 3 1-2 балла
11 Морфология Определять грамматические признаки основных частей речи Б МВО 2 1 балл
12 Морфология Определять грамматические признаки основных частей речи Б СО 2 1 балл
13 Состав слова находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс   П СО 4 1-2 балла
14 Синтаксис Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании П СО 4 1-2 балла
15 Синтаксис, морфология   находить глав-ные члены предложения; определять части речи П СО 4 1-2 балла
16 Синтаксис Работа с деформированным текстом. Списывание П СО 5 1-2 балла+1 балл за списывание
          40 мин Общий балл: 24

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Планируемый результат Правильный ответ 1 и 2 вариант Критерии оценивания / Максимальный балл
1 Определение звуков и букв в словах 1
2 Определение слогов в слове 2
3 Знание русского алфавита 3 (топор), 3 (тетрадь)
4 Проверка орфограмм в различных морфемах 1 вариант: 3 2 вариант: 2  
5 Написание ь после шипящих 1 вариант: 3 (существительные м.р.) 2 вариант: 2 (существительные ж.р) 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет объяснения
6 Проверка безударных гласных в корне слова 1 вариант:2 (дар, качка, страны) 2 вариант: 2 (ноги, горы, ночь) 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет проверки
7 Определение частей речи 1
8 Выбор синонимов 2  
9 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс   3
10 Определение грамматических признаков существительных 2 П.п, И.п 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но не обозначены падежи
11 Определять грамматические признаки основных частей речи 1 вариант: а 2, б 3, в 1 2 вариант: а     3, б   1, в    2    
12 Определять грамматические признаки основных частей речи 1 вариант: Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет. Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета.         2 вариант: Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет.
13 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс   1 вариант а-3, б-1, в-2   2 вариант а-3, б-1, в-2 2б-всё верно, 1б-правильно установлено соответствие, но не выделены морфемы в словах (или выделены не правильно)
14 Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании 1 вариант жёлтая листва, чистый воздух, выходить из дома 2 вариант яркое солнце, уважать товарищей, играть с мячом 2б-всё верно, 1б-правильно составлены словосочетания, но не указаны главные и зависимые слова
15 находить глав-ные члены предложения; определять части речи 1 вариант: Весной (сущ.) степь (сущ.) покрывается(глаг.) яркими(прил.) цветами(сущ.). 2 вариант: В(предл.) уральской(прил.) тайге (сущ.) растут (глаг.)хвойные (прил.) деревья (сущ.). 2б-всё верно, 1б-правильно указаны части речи, но не выделены главные члены предложения (или наоборот)
16 Работа с деформированным текстом. Списывание 1 вариант: Всего 4 предложения. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. 2 вариант: Всего 4 предложения. В реках обитают бобр, выдра, ондатра. 2б-всё верно, 1б-правильно определено кол-во предложений, но выписано не последнее предложение +1 б за правильно списанное предложение
 

                                                      Итого:     24 балла

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая тметка Уровневая шкала
85-100 % 21-24 5

Повышенный

70-84 % 17-20 4
45-69 % 11-16 3 Базовый
44-23 % 6-10 2

Недостаточный

Менее 23 % 1-5 1

 

Диктант

Русский язык

Класс 2 полугодие

Текст диктанта

Вова и Костя пошли на реку Урал. Они ловили рыбу. Вова поймал щуку. Вдруг Костя увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

(23 слова)

 

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

1.2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

1.3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных;

1.4. умение обозначать мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И;

1.5.верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

1.6. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-25 слов.

 

Орфограмма Слова с орфограммой Кол-во орфограмм Кол-во ошибок Самооценка
Употребление прописной буквы в начале предложения Они Вдруг Застучали Мальчики   4    
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах щуку тучу застучали помчались 4    
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных Вова Костя Урал 3    

 

Ошибкой считается:

 

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

 

Количество баллов Перевод баллов в 5- бальную отметку
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок «5»
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются)   «4»
1 балл – допускается 3-4 ошибки «3»
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок «2»
   

 

Диктант

Русский язык

2 класс

Итоговый диктант

Текст диктанта

Кончился учебный год. Братья Воробьёвы поедут на дачу на озеро Банное. Они будут ходить в большой лес за цветами, грибами и ягодами. В лесу много красивых берёз. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Магнитогорск. (40слов)

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.

1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).

1.3. Умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных.

1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

1.5.Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением1.6 Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.

1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1.8. Умение писать под диктовку тексты, включающие 35-40 слов.

2. Раздел «Пунктуация»

2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 

Орфограмма Слова с орфограммой Кол-во орфограмм Кол-во ошибок Самооценка
Употребление прописной буквы в начале предложения Кончился Братья Они В Детей Осенью 6    
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах дачу широкий 2    
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных Воробьёвы Банное Магнитогорск 1    
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова ходить  большой цветами  грибами в лесу  красивых детей осенью родной 11    
Умение употреблять разделительные Ь и Ъ. Братья Воробьёвы  2    
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова берёз 1    

 

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Количество баллов Перевод баллов в 5- бальную отметку
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок «5»
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются)   «4»
1 балл – допускается 3-4 ошибки «3»
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок   «2»
   

 

Диктант

Русский язык

3 класс

Диктант за год

Текст диктанта

На Урал пришла весна. Ярко светит солнце. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в тёплых лучах воробьи. С ветки осинки слетела синичка.

Ребята после школы пошли в лес. Узкая тропинка привела детей в лесную чащу. Сюда редко проникал солнечный луч. Могучие ели и сосны закрывали небо. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Ребята очень испугались. Появился лесник. Он успокоил детей и проводил их до опушки леса. В лесах Урала много гадюк.

(74 слова)

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.

1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).

1.3. Умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных.

1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

1.5.Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением

1.6 Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.

1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1.8.Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

1.9.Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными.

1.10.Умение правильно писать окончания имён прилагательных.

1.11.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.

1.11. Умение писать под диктовку тексты, включающие 65-75 слов.

1.12. Умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

2. Раздел «Пунктуация»

2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 

 

Орфограмма Слова с орфограммой Кол-во орфограмм Кол-во ошибок Самооценка
Употребление прописной буквы в начале предложения На Ярко Потянулись Греются Ребята Узкая Сюда Могучие    Вдруг Там Ребята Появился Он В 14    
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах чащу 1    
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных Урал Урала. 2    
Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением весна потянулись травинки  воробьи.  ребята тропинка привела детей  лесную проникал появился  лесник детей проводил гадюки 15    
Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, непроверяемые ударением зашевелился ребята успокоил 3    
Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.  листья воробьи.   2    
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова вдруг 1    
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в корне слова   Узкая редко  2    
Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков Потянулись испугались 2    
Умение правильно писать окончания имён прилагательных в тёплых узкая  в лесную  солнечный  могучие    5    
Умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); с ветки  осинки до опушки 3    
         

 

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Количество баллов Перевод баллов в 5- бальную отметку
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок «5»
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются)   «4»
1 балл – допускается 3-4 ошибки «3»
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок «2»
   

 

Диктант

Русский язык

4 класс

Диктант за 2 полугодие (итог)

Текст диктанта.

До чего хороши майские деньки на Урале! Вася с ребятами пошёл на речку. За речкой виднеются трубы металлургического комбината. Там работает Васин папа.

Рядом с речкой много садов. Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. А вот ползёт по узкой тропинке маленький муравей. Ему надо добраться до зелёной травинки. С раннего утра до позднего вечера слушаешь песню скворца. Он очищает огороды и поля от вредителей. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. Берегите птиц! (81 слово)

 

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.

1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).

1.3. Умение употреблять большую букву в именах людей, географических названиях, в кличках животных.

1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

1.5.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1.6 Умение употреблять мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1.8.Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

1.9.Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными.

1.10.Умение правильно писать окончания имён прилагательных.

1.11.Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.

1.12.Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.

1.13.Умение правильно писать мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

1.13. Умение писать под диктовку тексты, включающие 65-85 слов.

2. Раздел «Пунктуация»

2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

2.2. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

 

Орфограмма Слова с орфограммой Кол-во орфограмм Кол-во ошибок Самооценка
Употребление прописной буквы в начале предложения До Вася За Там     Рядом Выйдешь А Ему С Он Птички Берегите 12    
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах хороши услышишь увидишь 3    
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных Урале  Вася Васин   3    
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением хороши деньки виднеются   садов зелени деревьев ползёт муравей тропинке зелёной травинки вечера скворца очищает поля вредителей спасают берегите 18    
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением металлургического комбината работает огороды борются 5    
Умение правильно писать мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь.   выйдешь услышишь увидишь слушаешь 4    
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова сад 1    
Умение правильно писать мягкий знак в глаголах в сочетании -ться   виднеются добраться борются 2    
Умение использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков деньки   1    
Умение правильно писать окончания имён прилагательных майские металлургического узкой маленький зелёной раннего позднего 7    
Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов работает выйдешь услышишь  увидишь слушаешь  очищает борются 7    
Знаки препинания в конце предложения До чего хороши майские деньки на Урале! Берегите птиц!      
Знаки препинания в предложениях с однородными членами Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. 2    

 

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

 

Количество баллов Перевод баллов в 5- бальную отметку
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок «5»
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются)   «4»
1 балл – допускается 3-4 ошибки «3»
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок «2»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: