Формы и методы работы с детьми

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся. Личностными результатами  освоения курса истории являются:

· сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

· сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

· готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).

1. Регулятивные УУД:

· умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;

· способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

· умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

· умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные УУД:

·  умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

· умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

· умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

· умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

3. Коммуникативные УУД:

· способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

· способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

· умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

· умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

· способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

На предметном уровне в результате освоения курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

· характеризовать этапы становления исторической науки;

· раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;

· формулировать принципы периодизации истории развития человечества;

· определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

· датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;

· владеть современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

· характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;

· анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

обучающиеся получат возможность научиться:

· объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;

· соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей;

· определять место и время создания исторических документов;

· представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.;

· характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории;

· приводить примеры и аргументы в защиту своей точки зрения;

· проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

· использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

На предметном уровне в результате освоения курса истории на углублённом уровне обучающиеся научатся:

· характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

· определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

· самостоятельно искать и критически анализировать историко-социальную информацию в Интернете, на телевидении, в других СМИ, систематизировать и представлять её в различных знаковых системах;

· определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;

· презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

· раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России;

· определять и аргументировано высказывать своё мнение о различных версиях, оценках исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

· корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.;

· соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории;

· обосновывать с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, собственную точку зрения на основные события мировой истории;

· критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;

· объяснять мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

· давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ; обучающиеся получат возможность научиться:

· использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

· анализировать и сопоставлять как научные, так и в ненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

· устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации;

· определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

· целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

· характеризовать основные подходы (концепции) в изучении истории;

· работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать различные исторические версии;

· проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

· представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(70 ч)

Раздел I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: