Фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

 

Монополистическая конкурентная фирма - одна из многих производителей дифференцированного продукта, неспособная оказывать какое либо воздействие на другие фирмы и предотвращать появление новых конкурентов на данном рынке.

Равновесное состояние на рынке достигается монополистически конкурентной фирмой в краткосрочном периоде при модели равенства

 

МС = МR (1)

 


где МС - предельные издержки,

МR - предельные доходы.

В этом случае фирма продает товары по самой высокой цене, возможной при данной кривой спроса.

. Равновесное состояние достигается фирмой при равенстве предельного дохода и предельных издержек. Максимизация прибыли происходит при производстве Q и цене Р. Размер прибыли зависит от соотношений между ценой Р и средними издержками производства.

В краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль (или минимизурующая убытки), будет стремиться осуществить производство при такой комбинации цены (OP) и объема выпуска (OQ), которая уравнивает предельные издержки (MC) и предельный доход (MR). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль, которая характеризуется закрашенным прямоугольником, т.е. MR=MC (рис.1):

 

Рис.1 Краткосрочное равновесие монополистической конкуренции

 

Таким образом, фирма при монополистической конкуренции в краткосрочном периоде ведет себя как монополист, стремясь максимизировать прибыль (минимизировать убытки). Суть монополистической конкуренции заключается в том, что каждая фирма продает продукцию, на которую существует много близких, но несовершенных заменителей. В результате каждая фирма имеет дело с убывающей кривой спроса на свою продукцию. В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определённой категории покупателей, тогда фирма может поднять цену своего товара без падения продаж, потому что достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену. Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.[18.С.102]

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: