регулировании скорости при постоянном моменте
Если регулирование производится при постоянной мощности, то
__
U/ Ö f = const. (2.76)
Семейство механических характеристик для этого случая приведено на рис.2.30.
При вентиляторном моменте
U/f 2 = const. (2.77)
Семейство характеристик для этого случая приведено на рис.2.31.
Необходимо помнить, что при определении законов совместного изменения напряжения и частоты не учитывалось активное сопротивление статорной цепи, то есть (2.75) – (2.77) справедливы для двигателей сравнительно большой мощности. В противном случае они требуют корректировки.
Уравнение (2.41) механической характеристики асинхронной машины было выведено для номинальной частоты напряжения питания.
|
|
f1 > f2 > f3
Рис.2.30. Механические характеристики при частотном
регулировании скорости при постоянной мощности
f1 > f2 > f3
Рис.2.31. Механические характеристики при
Частотном регулировании скорости при вентиляторном
Моменте
При изменении частоты пропорционально ей изменяются и индуктивные сопротивления двигателя, а именно:
Х1 = aХ1н; Х¢2 = aХ¢2н; Хк = a Хкн; Х m = a Х m н,
где a = f / fн – относительная частота напряжения питания.
Здесь и далее нижним индексом «н» отмечены параметры при номинальной частоте (fн = 50Гц) напряжения питания.
Тогда из (2.41) получаем уравнение механической характеристики при частотном регулировании скорости двигателя, которым следует пользоваться при расчетах систем, где f = var:
. (2.78)
К настоящему времени, благодаря появлению и серийному выпуску статических преобразователей, этот способ регулирования скорости асинхронных и синхронных машин получил наиболее широкое распространение. Его практическая реализация осуществлена в системе управляемый преобразователь частоты – асинхронный (синхронный) двигатель, которая состоит из синхронного или короткозамкнутого асинхронного двигателя и преобразователя частоты (ПЧ). Более подробное описание преобразователей частоты приведено ниже.