Рис.2.29. Механические характеристики при частотном

регулировании скорости при постоянном моменте

  Если регулирование производится при постоянной мощности, то

                                                            __

                                                   U/ Ö f = const.                           (2.76)

 

  Семейство механических характеристик для этого случая приведено на рис.2.30. 

    При вентиляторном моменте

 

                                                      U/f 2 = const.                                   (2.77)

   

   Семейство характеристик для этого случая приведено на рис.2.31.

   Необходимо помнить, что при определении законов совместного изменения напряжения и частоты не учитывалось активное сопротивление статорной цепи, то есть (2.75) – (2.77) справедливы для двигателей сравнительно большой мощности. В противном случае они требуют корректировки.      

   Уравнение (2.41) механической характеристики асинхронной машины было выведено для номинальной частоты напряжения питания.

 

 

                                                  f1 > f2 > f3

Рис.2.30. Механические характеристики при частотном

регулировании скорости при постоянной мощности

 

 


f1 > f2 > f3

Рис.2.31. Механические характеристики при

Частотном регулировании скорости при вентиляторном

Моменте

 

   При изменении частоты пропорционально ей изменяются и индуктивные сопротивления двигателя, а именно:

 

             Х1 = aХ1н; Х¢2 = aХ¢2н; Хк = a Хкн; Х m = a Х m н,

где a = f / fн – относительная частота напряжения питания.

 

  Здесь и далее нижним индексом «н» отмечены параметры при номинальной частоте (fн = 50Гц) напряжения питания.

  Тогда из (2.41) получаем уравнение механической характеристики при частотном регулировании скорости двигателя, которым следует пользоваться при расчетах систем, где f = var:

            .                 (2.78) 

 

  К настоящему времени, благодаря появлению и серийному выпуску статических преобразователей, этот способ регулирования скорости асинхронных и синхронных машин получил наиболее широкое распространение. Его практическая реализация осуществлена в системе управляемый преобразователь частоты – асинхронный (синхронный) двигатель, которая состоит из синхронного или короткозамкнутого асинхронного двигателя и преобразователя частоты (ПЧ). Более подробное описание преобразователей частоты приведено ниже.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: