ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.
Вид профессиональной деятельности - методы, способы, приемы характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
Должностные обязанности - виды деятельности, задачи и операции, которые работник должен выполнять, чтобы соответствовать требованиям своей профессиональной деятельности.
Задачник - практикум, содержащий учебные задачи.
Зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы;
Знания - запоминание и интегрирование получаемой информации.
Инноватика - область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях, в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.
Инновации - есть производство новых, значимых идей и внедрение этих идей в жизнь общества.
Инновационная деятельность - практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.
Инновационные процессы в системе образования -управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Инновация (нововведение) - масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности результатов научной, исследовательской и изобретательской (познавательнотворческой) деятельности, базирующейся на результатах НИОКР или случайных озарениях и смекалке.
Инновация педагогическая: поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Инновация педагогическая: процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы).
Инновация педагогическая: целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как результат практического (научно-технического) освоения новшества (новации). К инновациям относятся новые продукты, наукоемкие техн Инновация(1) — процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации.
Инновация(2) - в узком смысле - фаза введения новации, а момент первого производственного освоения этой новации считается моментом ее введения. Под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение.
Инновация(3) - прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, услуг, организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера.
Инновация(4) — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Инновация(5) - развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Инновация(6) — новое явление, новшество в рамках какой-либо системы, порождающие значимые изменения в социальной практике.
Инновация(7) — объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновация(8) - сложный процесс, который обеспечивает определенный технический, социально-экономический эффект и имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера.
Инновации(9) - процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы.
Инновация(10) – экономический подход - развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога, причем это объект, не просто внедренный и производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога.
В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать:
• как процесс (Б.Твисс, А.Койре, И.П.Пинингс, В.Раппопорт, Б.Санта, В.С.Кабаков, Г.М.Гвишиани, В.Л.Макаров и др.);
• как систему (Н.И.Лапин, Й.Шумпетер);
• как изменение (Ф.Валента, Ю.В.Яковец, Л.Водачек и др.);
• как результат (А.Левинсон, С.Д.Бешелев, Ф.Г.Гурвич).
Инновация(11) - философский подход - акцент на новые знания и разрешение противоречий
Инновация(12) – психологический подход - прежде всего рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых достигают команды инноваторов.
Инновация(13) – технический подход - акцент внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества ологические процессы, модификации продуктов, новые услуги.
Квалификация - совокупность индивидуальных способностей, качество профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач на конкретном рабочем месте.
Когнитивные компетенции - практическое использование теории и понятий, скрытые знания, приобретенные на опыте (в процессе анализа ситуаций, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта)
Комбинаторные педагогические инновации - инновации, основанные на сочетании известных элементов