Компетенция - интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения трудовой деятельности в современной производственной среде.
Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Компетенция - способность и готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые, для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности.
Личностные компетенции - поведенческие умения в конкретных ситуациях (приобретаются в ходе участия во всех активных методах обучения).
Локальные педагогические инновации - независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов.
Модифицирующие педагогические инновации - инновации, совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы.
Модуль - "учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий" (Дж. Расселл).
|
|
Модуль - «автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля» (Д.В.Чернилевский, Р.С.Бекирова).
Модуль - «блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей»(П. Юцявичене).
Модуль - совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
Модульные педагогические инновации - взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций.
Навыки - это доведенные до автоматизма умения.
Направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области.
Область профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.
Объект профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
Основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
|
|
Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
Профиль - направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины.
Радикальные педагогические инновации - инновации, основанные на принципиально новых подходах и идеях.
Результаты обучения - качество освоения компетенций, формируемых по данной основной образовательной программе, характеризуемое качественно (как совокупность знаний, умений, навыков, способов и методов деятельности, а также личностных качеств выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и количественно (как уровень владения и готовности практической реализации приобретенных компетенций).
Результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
Самоучитель - учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя.
Системные педагогические инновации - инновации, основанные на полной реконструкции системы как целого.
Словарь - справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц, снабженных относящихся к ним справочным данным.
Справочник - справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавных статей.
Терминологический словарь - словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их толкования.
Технология - любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы - для получения желаемой продукции или услуг.
Технология - совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Умения и навыки, связанные с выполнением должностных обязанностей раскрывают способности работника, без которых данная профессия/должность не может эффективно осуществляться. Умения и навыки, определенные для профессии/должности, описываются в терминах когнитивных (умственные операции при выполнении должностных обязанностей, умение истолковывать планы, предугадывать обстановку и т. п.), социальных (работа в коллективе, работа с партнерами и т.п.), психофизиологических (сноровка, устойчивость к усталости и т.п.) способностей.
Учебная программа - учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части.
Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное наглядное пособие - учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.