Психология младшего школьника /6-7 – 10 лет /
Психология подростка /10-11 – 15 лет/
Психология старшеклассника – ранней юности /15-16 – 17 лет/.
В зарубежной психологии психология ранней юности не выделяется.
Детская психология и психология школьника - психология детства.
Психология взрослости.
3. Психология поздней юности /18-21-23 года/
4. Психология молодости /23-33-35 лет/
5. Психология зрелости /35-55 лет/
6. Геронтопсихология – психология пожилого возраста.
7. Психология преклонного возраста /55-60-70 лет/
8. Психология старости /70- 90 лет/
9. Психология долгожителя /90 - …./
Задачи ВП.
Психология обладает таким знанием, как сензитивные периоды развития человека, они ограничены во времени.
ВП изучает особенности психического развития человека в онтогенезе / индивидуальное развитие организма от стадии оплодотворения до окончания индивидуальной жизни, т.е психическое и физическое развитие человека, совершаемое в специфических условиях воспитания и обучения/.
Задачами возрастной психологии являются:
|
|
· Обоснование нормативного психического развития основных психо-физических функций.
· Выявление актуальных и потенциальных возможностей человека в различные периоды жизни.
· Определение эталона зрелости индивида и личности. Эталоном зрелости является развитие эмоционально-чувственной среды.
· Научное прогнозирование, понимание роли ранних периодов жизни для последующего развития психики человека.
· Изучение содержания каждого вида возраста.
Практические задачи.
Решение теоретических задач расширяет возможности применять приобретения возрастной и педагогической психологии.
Практическая психология направлена на решение конкретных проблем определённого человека.
К основным проблемам относятся:
Организация оптимальных форм детской деятельности и общения.
Проблема психологической помощи в периоды разных возрастных кризисов.
Проблема гуманизации учебно-воспитательного процесса.
Проблема трудных детей.
Методы возрастной психологии.
Методы возрастной психологии
Комплекс методов исследования, которыми пользуются в возрастной психологии, состоит из нескольких блоков методик, заимствованных из общей, дифференциальной и социальной психологии и адаптированных для работы с представителями той или иной возрастной категории. Принято выделять 4 группы методов исследования.