Методические указания

ИСТОРИЯ

                                                                        

 

Методические указания и тематика контрольных работ

для подготовки сотрудников УИС

По направлению подготовки 080200 Менеджмент

 

 

Факультет:                    экономический

Категория обучающихся: слушатели

Курсы:                           1-й (заочная форма обучения)

 

 

Рязань 2012


 

ББК 63.3р30

И90

Рецензенты:

Ю.С. Бадальянц, доктор исторических наук, профессор (Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права);

В.В. Бурукин, кандидат исторических наук (Академия ФСИН России)

 


Васильева С.А.

И90 История: методические указания и тематика контрольных работ. –  Рязань: Академия ФСИН России, 2012. –  38 с.   Методические указания и тематика контрольных работ составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и истории 24 февраля 2012 г., протокол № 8.  

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

Кандидат исторических наук, доцент                                               О.А. Тарасов

 

 


Учебно-методическое издание

 


Васильева Светлана Анатольевна



ИСТОРИЯ

 

Методические указания

и тематика контрольных работ

Технический редактор Л.И. Семочкина Редакционно-издательский отдел
   Подписано в печать __________.   Академии ФСИН России
Формат 60x84 1/16. 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1
Бумага офсетная. Гарнитура Times. Отпечатано: Отделение полиграфии РИО
                     Печ. л. 2,4. Академии ФСИН России
Тираж 20 экз. Заказ № _____. 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

 

ББК 63.3р30

                                                                  © Васильева С.А., 2012

                                                                  © Академия ФСИН России, 2012



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «История» изучается слушателями на первом курсе и включает 22 часа аудиторной работы и 122 часа самостоятельной работы.

Дисциплина «История» играет важную роль в системе современного высшего образования, призванного обеспечить становление образованной, эрудированной личности будущего специалиста. Историческое образование является важным фактором формирования патриотизма у слушателей. В этой связи, курс истории развивает творческие способности, интеллектуальный потенциал, способствует освоению общечеловеческих ценностей, обладает широкими воспитательными возможностями.

Изучение курса предполагает формирование у слушателей знаний о России, ее месте и роли в мировом историческом процессе, о современном положении страны с позиций демократии и патриотизма; формирование общей культуры специалиста, и призвано способствовать социализации личности, осознанию курсантами и слушателями выбора и последующего освоения профессиональных программ образования.

Целями освоения дисциплины «История» являются:

– формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней;

– усвоение обучающимися уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы; формирование понимания отечественной истории как части мировой цивилизации, ее места в мире и стремления постигать и охранять общечеловеческие ценности и мир на земле;

– воспитание на основе знания истории нашей страны чувства патриотизма, гражданственности; гордости за свое прошлое;

– социализация личности, понимание своей роли в жизни общества, выработка жизненной позиции, умения оценить современные процессы, опираясь на исторический опыт;

– оказание помощи в будущей работе в органах, исполняющих наказания, в которой обращение к историческому опыту будет полезно.

Достижение поставленных целей предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:

– раскрыть основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, место и роль России в мировой истории, общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами.

– дать представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных этапах развития России.

– углубить и систематизировать исторические знания, сформировать навыки аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними.

– сформировать представление о российской истории как о целостном динамичном процессе, в единстве экономики, политики, культуры.

– обучить самостоятельности при обращении к историческим источникам, помогающим оценить и духовно воспринять факты, события, поведение людей, и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории, умению учитывать неоднозначность выводов ученых по многим проблемам отечественной истории.

Курс «История» предусматривает освещение истории России в связи с мировым цивилизационным процессом. Структурно курс состоит из четырнадцати разделов, каждый из которых открывается краткой характеристикой соответствующего периода мировой истории, в контексте которой развивалась Россия. Подавляющая часть каждого раздела посвящена собственной истории России. При этом при ее освещении и анализе берется за основу концептуальный принцип, согласно которому предполагается изложение существующих в исторической литературе мнений по наиболее важным и общим проблемам исторического процесса.

Таким образом, история России рассматривается как часть всемирного исторического процесса и как самостоятельная, имеющая свой характер, свои особенности, свой вектор развития. Изучая историю, курсант должен продемонстрировать не только знание фактов и событий, охватывающих мировую историю и историю своей страны с древнейших времен до наших дней, но и умение анализировать программный материал, понимать логику исторического процесса.

Необходимый объем знаний изложен в рабочей программе, которой и следует руководствоваться в процессе подготовки. Усвоив материал курса «История», слушатель должен продемонстрировать: а) хорошее знание фактического материала (исторические события, даты, выдающиеся личности и т.п.); б) понимание объективного хода исторического развития, закономерности возникновения тех или иных исторических событий, их влияние на судьбы народов и государств; в) умение грамотно и логично формулировать и обосновывать свою точку зрения;

Требования к уровню освоения программы. По итогам курса обучающийся должен:

Знать:

– закономерности и этапы исторического процесса, основные события мировой и отечественной истории;

– понятийный аппарат исторической науки, основные методы исследования истории;

– основной спектр концепций исторического развития, точек зрения по частным историческим проблемам.


Уметь:

– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

– ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять полученные знания и умения при оценке социально-экономических и социально-политических проблем современного этапа развития отечественной истории;

– применять принципы историзма и объективности в анализе исторического материала, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому;

– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции.

Владеть:

– навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

– высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга;

– приемами работы с источниками исторического знания.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: