О самостоятельной работе слушателей с литературой

Для слушателя-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса.

Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы.

Установочные лекции по дисциплине «История» представляют собой систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентируют внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы.

Начать следует с изучения лекционного материала и выборочного ознакомления с предложенной литературой. В качестве основной литературы для подготовки к семинарским занятиям кафедра рекомендует труды представителей классической, современной русской исторической мысли. Кроме этого, слушатели могут использовать любые монографии, сборники, учебные пособия, периодические журналы.

Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание на полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, политическими и энциклопедическими словарями.

Помимо конспекта источника, в тетради ведется работа с терминами, делаются необходимые записи на семинарском занятии. Делая записи в личном конспекте, не забывайте отмечать, когда произошло то или иное событие, создавая хронологическую таблицу, которая поможет Вам усвоить ход исторических событий. Обратите внимание, что при изучении каждой темы очень важно отрабатывать материал по историческим персоналиям эпохи. В конспекте рекомендуется давать небольшие справки о правителях, политических деятелях, полководцах, представителях культуры и других лицах. Помните, через деятельность конкретных лиц лучше раскрывается изучаемый период истории.

В ходе работы с материалом необходима постоянная работа по четкому определению терминов и понятий. Например, Боярская дума, интервенция, военный коммунизм, приватизация, баскаки, норманнская теория и т.п. Не жалейте времени, чтобы разобраться и уяснить их смысл и содержание, используйте для этого учебную литературу, справочники и словари. Слушателю рекомендуется завести собственный словарик понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: