Практическая работа № 8. Моделирование дивана

 

Для создания эксклюзивной мебели можно использовать метод лоскутного моделирования (Получение сеток кусков Безье в результате применения модификатора Surface (Поверхность) к трехмерному каркасу, построенному из обычных сплайнов).

 

При построении каркаса имейте в виду, что четырехугольные лоскуты практичнее в использовании. Сетка, составленная из четырехугольных кусков, выглядит гладкой и имеет плавную кривизну. Сетку из треугольных кусков трудно сделать достаточно гладкой, и она, обычно, выглядит неровной. Поэтому следует по возможности стремиться к использованию сеток из четырехугольных кусков Безье.

Нарисуйте с помощью Line половинку сидения дивана. Следите за тем, чтобы точек на противоположных сторонах было поровну, потому что потом их придется соединять.

Включив уровень подобъекта Spline, выделите нарисованный сплайн и создайте его зеркальную копию с помощью кнопки Mirror на командной панели. Не забудьте включить флажок Copy. Переключитесь на уровень Vertex и спаяйте центральные точки командой Weld.

 

 

Включив уровень подобъектов Spline, скопируйте сплайн и отодвиньте его в сторону на ширину дивана.

 

С помощью команды Cross Section постройте соединительные линии между двумя сплайнами

Для этого включив кнопку Cross Section, щелкните по одному сплайну и, удерживая нажатой кнопку мыши, протяните пунктирную линию ко второму сплайну.

В результате должны появиться соединительные линии между двумя сплайнами, как на рисунке.

Чтобы получить фаску, создадим дополнительный сплайн. Сделать это можно, используя команду Outline на уровне подобъектов Spline.

Получится новый сплайн, повторяющий контур основного. Назовем его вспомогательным.

Полученный сплайн необходимо немного переместить вперед относительно основного. Используя команду Creat Line, постройте соединительные линии, проходящие от основного сплайна через вспомогательный. Не забудьте включить 3D привязки к Vertex.

 

Когда каркас будет готов, зайдите на уровень подобъектов Vertex, выделите все точки и назначьте им тип Smooth. Примените модификатор Surface.

 

Аналогичным способом сделайте спинку дивана. Нарисуйте половинку сплайна. Отзеркальте его с помощью команды Mirror и спаяйте центральные точки командой Weld. Скопируйте замкнутый сплайн, отодвиньте его на ширину спинки и воспользуйтесь командой Cross Section для построения продольных линий. Командой Outline создайте уменьшенную копию основного сплайна, переместите его немного вперед и с помощью Create Line соедините сплайны.

 

Примените модификатор Surface.

 

 

Сделайте отдельно ножки и другие дополнительные элементы. В итоге у вас получится диван как на рисунке. Плюс этого метода в том, что можно нарисовать абсолютно любую форму, причем край будет мягким. Обратите внимание на фаску, такого эффекта не добиться простой экструзией. Минус этого метода в его сложности, вернее в том, что поначалу легко запутаться во всех этих сплайнах при построении каркаса.

 

Этот метод широко используется не только для построения диванов и другой мягкой мебели, таким способом можно моделировать автомобили, тело и голову персонажей и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: