Традиционная техника рисования во 2 младшей группе

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, дорабатывать изображение.

Материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, корзинка, цветы (живые или искусственные), аудиозаписи, мыльные пузыри для игры; салфетки (текстильные, влажные либо бумажные), альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое, клей, готовые зеленые листочки.

Ход занятия:
Звучит веселая музыка. В гости приходит смешарик Нюша. Танцует, в руках держит цветы и корзинку с сюрпризом. Музыка затихает, Нюша читает стихотворение:
«Вхожу я в дом, наполненный цветами:
Дыханью плен, а вот душе свобода,
Присутствует, всех ароматов гамма,
Сегодня в доме весенняя погода»

«Здравствуйте ребята!»

Воспитатель и дети: «Здравствуй Нюша!»
Нюша: «Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю цветы. Но сейчас весна, еще холодно, ах, (вздыхая) и цветочки еще не проснулись».

Воспитатель: «Не расстраивайся Нюша. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? Чем же ей помочь? (ответы детей). Ой, Нюша, а что у тебя в корзиночке?»
Нюша: «Я совсем забыла, в корзинке у меня мыльные пузыри».

Воспитатель читает загадку: «Мы их, легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем» (автор А. Хребтюгов)
Ребята давайте поиграем с мыльными пузырями, да и Нюшу развеселим».
Дети: Да, поиграем.

Воспитатель: «Игра называется «Поймай пузырь». Я буду надувать мыльные пузыри, а вы будите их ловить. Ваша задача поймать все-все пузыри и не дать им коснуться пола. Мне нужны еще два помощника. Есть желающие?» (обращается к детям. Раздает помощникам баночки с мыльными пузырями). Звучит музыка. Воспитатель: «Ну, что готовы!? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).

Воспитатель: «Вот и повесились. Нюша тебе понравилась игра?
Нюша: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?» (ответы детей).

Воспитатель: «А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось?» (Ответы детей). Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков.
Нюша: «Как интересно, необычно и красиво».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей Нюши нарисуем необычные цветы».
Дети: Да нарисуем.

Воспитатель: «Ребята проходите к нашим рабочим местам, но прежде, чем преступить к работе, вспомним каким цветом у нас бывают цветы? Дети: «Красные, синие, белые и т.д.»

Воспитатель: «Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки и выдувайте пузыри, затем сверху приложите лист бумаги и доклейте готовые листочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступайте» (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит).

Воспитатель: «Посмотри Нюша какие разные и яркие цветочки получились у ребят».

Нюша: «Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает). До свидания ребята, мне пора возвращаться к остальным смешарикам». (Дети прощаются с Нюшей)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные цветы. Спасибо вам!»

















Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: