Традиционная техника рисования в старшей группе

Цель: формирование умения использовать нетрадиционные изобразительные техники в совместной образовательной деятельности.

Задачи:

1.Активизировать речь детей за счет обращения к содержанию сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»: ответы на вопросы, установление причинно-следственных связей: от искры дом загорелся - дом сгорел - нужно строить новый дом.

2.Развивать пространственную ориентировку детей на основе объемной модели дома: расположение частей дома относительно друг друга, их размер и количество.

3.Расширять кругозор детей при ознакомлении со строением русской избы, ее оформлением.

4.Укреплять дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

5.Совершенствовать приемы работы разными материалами: кисти разного размера, печатки, ватные палочки.

6.Развивать детское творчество при выполнении росписей на ставнях и выборе материалов для работы.

Технологии: игровые, здоровье сберегающие

Предварительная работа:

Рисование и аппликация на темы: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», рассматривание иллюстраций с изображением старинных русских построек: к сказке «Теремок», к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», прослушивание записи сказки «Кошкин дом», рисование узоров.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением сказочного дома; магнитофонная запись зачина к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»; мягкая игрушка – кошка; объемная модель дома с раскрашенными частями: одна стена, часть крыши, одно окно; разрезная картинка с изображением кошки; краски гуашь; кисточки разного размера; ватные палочки; тряпочки; прямоугольные печатки; заготовки - силуэты окон.

Организация детей: дети перемещаются по групповой комнате, выполняя задания у стола, около картины с изображением сказочного дома, за столами.

Ход совместной деятельности:

Педагог. Дети, сегодня к нам в гости должен кто-то прийти. А хотите это узнать?

Дети. Да!

Педагог. Тогда давайте соберем вот эту картинку и отгадаем, кто к нам придет. (Дети собирают изображение кошки.) Кто это?

Дети. Это кошка.

Педагог. Правильно, это кошка. (Появляется кошка с бантом на шее.)

Кошка. Мяу, здравствуйте, ребята! А знаете, я не простая кошка, а сказочная. Отгадайте-ка, из какой сказки я пришла. (Включение записи - зачина сказки.)

Дети. Ты пришла из сказки «Кошкин дом».

Кошка. Верно, ребята, я пришла к вам из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». А почему сказка так называется?

Дети. Потому что эта сказка про кошку и ее дом.

Педагог. Ребята, а что кошка любила делать?

Дети. Принимать гостей.

Педагог. А кто к ней приходил в гости?

Дети. К кошке приходили свинья, коза с козлом, курица с петухом.

Педагог. Что произошло после того, как ушли гости?

Дети. У кошки загорелся дом.

Педагог. Да, ребята! От искры в доме вспыхнул пожар и дом сгорел.

Кошка. Дети, мой дом сгорел и я осталась без дома, без жилья. Посмотрите, какой у меня был красивый дом.

Внесение картины с изображением дома. Рассматривание дома. Чтение отрывка из сказки:

Бим-бом! Тили-бом!

Был на свете кошкин дом.

Справа, слева - крыльца,

Красные перильца,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Педагог. Вам нравится сказочный дом?

Дети. Нравится.

Педагог. Из каких частей он состоит?

Дети. У дома есть стены и крыша.

Педагог. Справа и слева дома что находится?

Дети. Крылечки.

Педагог. Какие у дома окна?

Дети. У дома очень красивые окна.

Педагог. У каждого окна есть расписные ставни с красивыми узорами. Кошка очень любила выглядывать из окошка. А теперь, ребята, немного поиграем.

Физкультминутка «Кошка в лукошке»

Кошка в лукошке

Рубашечку шьет.

А кот на печи

Сухари толчет.

У нашей кошки

Три сдобные лепешки,

А у нашего кота

Три погреба молока!

Педагог. Дети, а из чего был построен дом?

Дети. Из дерева.

Педагог. Дом у кошки был деревянным и, поэтому сгорел и кошка пошла скитаться по свету. Но не печалься, кошка, тебе больше не придется скитаться. Наши дети тебе помогут, правда, ребята?

Дети. Да!

Педагог. Давайте подарим нашей кошке новый дом. Вот, кошка, у нас для тебя есть дом!

Внесение нераскрашенной модели дома.

Кошка. Ой, ребята, как же я буду жить в таком доме? В нем чего-то не хватает.

Педагог. Чего же в нем не хватает, ребята?

Дети. У дома нет окон. Он некрасивый.

Педагог. Что нам нужно сделать?

Дети. Нужно нарисовать окна.

Педагог. Да, нам нужно украсить дом, нарисовать окна. Дети, а давайте стены дома сделаем из кирпичиков, чтобы он не сгорел. Сколько стен у дома?

Дети. У дома есть четыре стены.

Педагог. Кирпичики мы будем рисовать при помощи печатки. Какой она формы? (Показ нарисованной печаткой стены дома.)

Дети. Прямоугольной формы.

Педагог. Берем печатку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к стене, вот так. А теперь подберем окна для дома. Какого они размера?

Дети. Одни большие, другие поменьше.

Педагог. Где будут находиться большие окна?

Дети. На первом этаже.

Педагог. А для чего нам нужны маленькие окошки?

Дети. Для чердака.

Педагог. На окнах нужно сначала нарисовать раму, а затем украсить ставни узорами. Узоры могут состоять из точек, цветов, разных линий. Их можно нарисовать тонкой кисточкой или ватной палочкой. Кто хочет украшать окна? Кто будет печатать кирпичики на стенах?

Распределение работы. Взаимопомощь. Сборка дома.

Кошка. До чего ж красивый дом у вас получился. Как ровно «положены» кирпичики. Кирилл, Алина и Вика очень старались. А Ксюша, Полина, Настя придумали очень интересные узоры на ставнях. Ребята, мне понравился ваш дом. Вы очень дружно работали и поэтому смогли быстро сделать для меня новый дом. Спасибо вам за то, что помогли мне в трудную минуту.

Кошка и дом располагаются на столе.

Педагог. А теперь порадуемся вместе с нашей гостьей.

Включается запись (концовка) сказки «Кошкин дом». Дети водят хоровод вокруг кошки и выполняют движения в соответствии с музыкой.

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: