Заключительная часть

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).


«Волшебная кисточка»

Цель: воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

вызвать у детей интерес к рисованию красками;

учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Материал: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа.


Ход занятия

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка: Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.

Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками? (Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да)

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.

Динамическая пауза (на выбор педагога).

Педагог хвалит детей.

 



Традиционная техника рисования в средней группе

«Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

Материал: листы бумаги белого цвета; гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

Слайд.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Слайд.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Слайд.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Слайд.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель:

Слайд.

Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!

Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Слайд.

 

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

Слайд.

А так выглядит наша планета из космоса.

- Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Слайд.

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

Слайд.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Слайд.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Слайд.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: