Традиционная техника рисования в старшей группе

 

«Загорелся кошкин дом»

 

Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.

2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.

4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Развивающие задачи:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

2. Развивать творческие способности дошкольников.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

3. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, ластик, половинка альбомного листа А4.

Предварительная работа:

 

-Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).

Ход НОД

В: Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.

А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

Да, а можно здороваться руками, кивком головы.

Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.

-Смотрите, как это делается.

-А теперь вы попробуйте. Молодцы.

В:- Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.

-А теперь сами попробуйте.

Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)

В:- Отгадайте мою загадку.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками)

- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)

- Подумайте, огонь наш друг или враг?

Помните, нужно осторожно обращаться с электроприборами. Нельзя огонь оставлять без присмотра. Это может привести к пожару.

замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)

• Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)

• А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.

• А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.

-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:

 

-Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.

Хором:

Бом- бом, бом-бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе

круг и быстро перебирая пальцами.)

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)

Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».)

Прикусила губу. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами.)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собачка — с помелом, (Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.)

А лошадка — с фонарем. (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.)

Серый Заинька — с листом. (Обеими ладонями делать махи движением от себя.)

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)

Воспитатель: - Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.

Сначала давайте разомнем пальчики перед работой, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Кто нарисует самый красивый домик, тому кошечка подарит приз. Кошечка ходит и смотрит рисунки и хвалит каждого.

Когда дети закончат рисовать – предложить им вспомнить правила безопасности. - Ребята видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

Давайте вспомним эти правила:

• Для забавы и для игры –спички в руки не бери!

• Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!

• Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!

• Даже крошка- огонек от пожара не далек!

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

• Пожар мы быстро победим, коль позвоните. (01).

• У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)

• Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)

• На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)

• Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

Рефлексия.

В конце занятия рассмотреть детские работы.

Анализ-рисунков.

Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.


 

«Радуга-дуга»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

1. развивать интерес к творческой деятельности;

2. воспитывать аккуратность в работе.

3. развивать эстетический вкус.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.


Ход работы

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…»

Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

1. зеленым цветом в нижней части листа нарисовать полянку;

2. далее изобразит первую дугу красного цвета;

3. после нарисовать вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора;

4. повторить то же самое действие с другими цветами;

5. в верхнем правом углу нарисовать солнце.

Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу.

«…Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг…»


 


Дружба

Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;

формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;

2. развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

3. чувство товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: музыкальное сопровождение, лист бумаги, краски, фломастеры, карандаши, вода.

Ход работы

Педагог:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

Звучит песня «Верный друг».

Педагог: «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Педагог: «А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Педагог: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Педагог: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Педагог Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.

(Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Педагог: А теперь я предлагаю вам, нарисовать на весь лист цветочную поляну и изобразить любое животное/насекомое в паре с ему подобным, чтобы на вашем рисунке у каждого был друг.

Дети выполняют данное задание под музыку «Дружба крепкая»

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.


 

«Автобус»

Цель: обучение детей рисованию автобуса красками.

Задачи:

− передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

− учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

− закреплять умение вырисовывать простым карандашом корпус и основные детали автобуса;

− продолжать учить рисовать акварелью, закреплять приемы рисования акварелью, используя несколько цветов так, чтобы краски не сливались;

− закреплять знания о наземном городском пассажирском транспорте;

− активизировать словарный запас.


Ход занятия

(В гости заходит мышонок Тоша с конвертом. Здоровается.)

-А вот у меня конверт с картинками. Я вам не скажу с какими. А сами вы никогда не догадаетесь. Ну ладно: отгадайте загадки, и вы узнаете, что у меня в конверте.

«Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках». (автобус)

«Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут». (автобус)

-Это мои любимые картинки. На них мой друг –автобус. Но его сейчас нет в городе. Он уехал: повез туристов на экскурсию. А я остался один. Мне без него так скучно. Смотрите какой он красивый. Вот бы мне его нарисовать яркими красками, но я не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем, Тоша. Оставайся с нами, мы с нашими детьми научим тебя рисовать автобус.

(дети садятся лицом к доске)

(объяснение воспитателя)

Воспитатель: Как вы можете описать автобус?

Дети: 1. (вагон (корпус)- овальный верх, прямые углы в низу);

2. окна;

3. двери;

4. окно водителя;

5. колеса.

Воспитатель: Рисование начинаем простым карандашом. Закрашивание красками: начинаем с контура, а затем всем ворсом слева- направо, не закрашивая окна, двери, колеса. Для них мы выберем другие краски (воспитатель напоминает приемы, которые помогут при рисовании не сливаться краскам).

(По мере выполнения детьми работы Тоша делает выводы)

- Какие замечательные работы вы нарисовали. Мне кажется у меня тоже получится нарисовать такой красивый автобус. Я внимательно слушал и смотрел, как вы работаете. Только чем же я буду рисовать?

Дети: Мы же обещали тебе помочь! Дарим тебе эти краски и кисточки. Этот набор будет твоим помощником.

(Тоша благодарит детей, прощается и уходит)

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

(дети оформляют выставку работ в изо-уголке)


 

«Мешок яблок»

Цель: научить детей рисовать мешок яблок, с помощью карандашей и фломастеров.

Задачи:

· научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;

· научить использованию цвета как художественного выразительного средства;

· развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

· совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.

Материалы: белый лист бумаги; цветные карандаши, фломастеры.


Ход работы

Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры.

Проводится физкультминутка: «Фруктовый сад»

Мы посаду шли, шли, шли

В саду яблоню нашли.

На ней яблоки висят, просят их сорвать ребят

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Спелые яблоки с дерева срывает

Падают яблоки с веток на дорожки

Мы поможем яблокам: положим их в лукошко.

Яблоки с земли возьми, на ладошку положи.

Воспитатель: Дети что мы собрали сегодня?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. А давайте их нарисуем?

Воспитатель показывает детям, как рисовать яблоки.

Воспитатель: Сначала нарисуем мешок. Теперь нарисуем в мешке кругляшки, это наши яблоки, нарисуем им хвостики и листики. А теперь раскрашиваем их. Дети, а какого цвета бывают яблоки?

Дети: зеленые, желтые, оранжевые, красные, смешанные (разноцветные).

Воспитатель: Правильно.

Дети раскрашивают рисунки карандашами. С помощью фломастеров обводят яблоки и мешок.

В конце занятия устраивается выставка.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: