Тематический план и содержание «Учебной практики»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики   3
2. СТРУКТУРА и содержание учебной практики   5
3. условия реализации учебной практики   10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной практики 5. ПРИЛОЖЕНИЯ   12 14

 

 

Паспорт ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ

 

Область применения программы

Программа учебной практики, рекомендуемая для освоения обучающимися в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура в соответствии с ФГОС СПО по указанной специальности углубленной подготовки, является частью ППССЗ с углубленной подготовкой в соответствии с ФГОС в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

- Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.  Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

 

В программу учебной практики внесены изменения и дополнения с учетом Приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», Рекомендаций по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (письмо от 02.04.2020 № 121/05).

1.2. Место учебной практики в структуре ППССЗ:

Учебная практика входит в модуль ПМ.03. Методичесское обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности и изучению междисциплинарного курса:
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту


Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики 

Цель учебной практики – совершенствование практической и теоретической подготовленности студентов по специальности 49.02.01 «Физическая культура» к выполнению профессиональных задач педагога по физической культуре и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи учебной практики:

- сформировать педагогическую культуру будущих педагогов по физической культуре и спорту;

- подготовить к педагогической деятельности обучающегося по специальности «Физическая культура»;

- сформировать профессиональные компетенции по организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

          Результаты освоения учебной практики определяются по следующим показателям:

          - результаты ответов на вопросы, позволяющие оценить уровень освоения общих и профессиональных компетенций;

          - аттестационный лист с оценкой уровня освоения профессиональных компетенций, подписанный руководителем практики;

          - положительная характеристика

          - дневник практики;

          - отчет по практике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего 1 неделя, 36 часов. Учебная практика проводится на 1 курсе в 2 семестре - 1 неделя;

              

 

 


 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   

Объем учебной практики

Вид практики

Объем

часов недель
Учебная практика 36 1
ИТОГО: 36 1

Форма промежуточной аттестации онлайн-дифференцированный зачет в режиме двухсторонней видеоконференсвязи с использованием технологической платформы Skype с рассылкой билетов по корпоративной электронной почте



Тематический план и содержание «Учебной практики»

Темы и последовательность выполнения профессиональных задач Приобретение навыков практической работы по избранной специальности Объем часов Формируемые компетенции

Учебная практика

36  
Тема 1. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики. Ознакомление с распорядком дня прохождения практики. Составление индивидуального плана работы на период практики.   2

ОК-1.

ОК-2.

ОК-4.

ОК-5.

ОК-9.

 

 

ОК-2.

ОК-4.

ОК-5.

ОК-8.

ОК-9.

 

ОК-2.

ОК-4.

ОК-5.

ОК-6.

ОК-8.

 

ОК-2.

ОК-3.

ОК-6.

ОК-7.

ОК-9.

ОК-10.

ПК-3.1.

ПК-3.2.

ПК-3.3.

 

ОК-5.

ОК-6.

ОК-9.

ПК-3.4.

ПК-3.5.

 

 

ОК-9.

ПК-3.4.

ПК-3.5.

 

Тема 2. Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп и различных этапов многолетней тренировки.   4
Тема 3. Систематизация педагогического опыта в области физической культуры и спорта на основе анализа деятельности других педагогов, изучения профессиональной литературы. Изучение информации, имеющейся в сети Интернет. Систематизация и анализ научной информации по разделам обзора научной литературы. Проанализировать программу по избранному виду спорта. Разработка программы недельного тренировочного микроцикла для учебно-тренировочной группы;   8
Тема 4. Определение целей и задач, организация  учебно-тренировочных занятий. Анализ  учебно-методических материалов на основе федерального государственного образовательного стандарта. Разработка комплексов упражнений по развитию физических качеств. Разработка упражнений при обучении техники двигательного действия. Разработка конспекта учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя; Разработка Положения спортивного мероприятия. 12
Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей учебный процесс, обобщение результатов практической работы. Взаимодействие с преподавателями, приобретение навыков работы в команде.     Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов учебной практики.   6  
Тема 7. Подготовка к представлению материалов учебной практики  в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. Подготовка отчетных материалов по учебной практике и прохождение промежуточной аттестации с использованием дистанционных образовательных технологий. Онлайн-дифференцированный зачет в режиме двухсторонней видеоконференцсвязи с использованием технологической платформы Skype с рассылкой билетов по корпоративной электронной почте 4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: