СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной практики | 5 |
3. условия реализации учебной практики | 10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной практики 5. ПРИЛОЖЕНИЯ | 12 14 |
Паспорт ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
Область применения программы
Программа учебной практики, рекомендуемая для освоения обучающимися в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура в соответствии с ФГОС СПО по указанной специальности углубленной подготовки, является частью ППССЗ с углубленной подготовкой в соответствии с ФГОС в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
- Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:
Общие компетенции, включающие в себя способность: | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
Профессиональные компетенции: | |
ПК 3.1. | Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. |
ПК 3.2. | Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. |
ПК 3.3. | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.4. | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. |
В программу учебной практики внесены изменения и дополнения с учетом Приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», Рекомендаций по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (письмо от 02.04.2020 № 121/05).
1.2. Место учебной практики в структуре ППССЗ:
Учебная практика входит в модуль ПМ.03. Методичесское обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности и изучению междисциплинарного курса:
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
Цель учебной практики – совершенствование практической и теоретической подготовленности студентов по специальности 49.02.01 «Физическая культура» к выполнению профессиональных задач педагога по физической культуре и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Задачи учебной практики:
- сформировать педагогическую культуру будущих педагогов по физической культуре и спорту;
- подготовить к педагогической деятельности обучающегося по специальности «Физическая культура»;
- сформировать профессиональные компетенции по организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
Результаты освоения учебной практики определяются по следующим показателям:
- результаты ответов на вопросы, позволяющие оценить уровень освоения общих и профессиональных компетенций;
- аттестационный лист с оценкой уровня освоения профессиональных компетенций, подписанный руководителем практики;
- положительная характеристика
- дневник практики;
- отчет по практике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего 1 неделя, 36 часов. Учебная практика проводится на 1 курсе в 2 семестре - 1 неделя;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем учебной практики
Вид практики | Объем | |
часов | недель | |
Учебная практика | 36 | 1 |
ИТОГО: | 36 | 1 |
Форма промежуточной аттестации онлайн-дифференцированный зачет в режиме двухсторонней видеоконференсвязи с использованием технологической платформы Skype с рассылкой билетов по корпоративной электронной почте |
Тематический план и содержание «Учебной практики»
Темы и последовательность выполнения профессиональных задач | Приобретение навыков практической работы по избранной специальности | Объем часов | Формируемые компетенции |
Учебная практика | 36 | ||
Тема 1. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач | Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики. Ознакомление с распорядком дня прохождения практики. Составление индивидуального плана работы на период практики. | 2 | ОК-1. ОК-2. ОК-4. ОК-5. ОК-9.
ОК-2. ОК-4. ОК-5. ОК-8. ОК-9.
ОК-2. ОК-4. ОК-5. ОК-6. ОК-8.
ОК-2. ОК-3. ОК-6. ОК-7. ОК-9. ОК-10. ПК-3.1. ПК-3.2. ПК-3.3.
ОК-5. ОК-6. ОК-9. ПК-3.4. ПК-3.5.
ОК-9. ПК-3.4. ПК-3.5.
|
Тема 2. Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. | Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп и различных этапов многолетней тренировки. | 4 | |
Тема 3. Систематизация педагогического опыта в области физической культуры и спорта на основе анализа деятельности других педагогов, изучения профессиональной литературы. | Изучение информации, имеющейся в сети Интернет. Систематизация и анализ научной информации по разделам обзора научной литературы. Проанализировать программу по избранному виду спорта. Разработка программы недельного тренировочного микроцикла для учебно-тренировочной группы; | 8 | |
Тема 4. Определение целей и задач, организация учебно-тренировочных занятий. Анализ учебно-методических материалов на основе федерального государственного образовательного стандарта. | Разработка комплексов упражнений по развитию физических качеств. Разработка упражнений при обучении техники двигательного действия. Разработка конспекта учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя; Разработка Положения спортивного мероприятия. | 12 | |
Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей учебный процесс, обобщение результатов практической работы. Взаимодействие с преподавателями, приобретение навыков работы в команде. | Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов учебной практики. | 6 | |
Тема 7. Подготовка к представлению материалов учебной практики в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | Подготовка отчетных материалов по учебной практике и прохождение промежуточной аттестации с использованием дистанционных образовательных технологий. Онлайн-дифференцированный зачет в режиме двухсторонней видеоконференцсвязи с использованием технологической платформы Skype с рассылкой билетов по корпоративной электронной почте | 4 |