Бересклет. – Бересклет – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Брусника. – Брусника – это лесная, съедобная ягода.
Бузина. – Бузина – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Виноград. – Виноград – это садовая, съедобная ягода.
Виктория. – Виктория – это садовая, съедобная ягода.
Волчеягодник. – Волчеягодник – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Вороний глаз. – Вороний глаз – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Голубика. – Голубика – это лесная, съедобная ягода.
Ежевика. – Ежевика – это лесная, съедобная ягода.
Земляника. – Земляника – это лесная и садовая, съедобная ягода.
Калина. – Калина – это лесная, съедобная ягода.
Клубника. – Клубника – это лесная и садовая, съедобная ягода.
Клюква. – Клюква – это лесная, съедобная ягода.
Крушина. – Крушина – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Крыжовник. – Крыжовник – садовая, съедобная ягода.
Малина. – Малина – это лесная и садовая, съедобная ягода.
Рябина. – Рябина – это лесная и садовая, съедобная ягода.
|
|
Смородина. – Смородина – это садовая, съедобная ягода.
Снежноягодник. – Снежноягодник – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.
Черёмуха. – Черёмуха – это лесная и садовая, съедобная ягода.
Черника. – Черника – это лесная, съедобная ягода.
Шиповник. – Шиповник – это лесная и садовая, съедобная ягода.
— Замечательно, дети! О ягодах рассказали, кратко ягоду описали.
Игровая ситуация «В гостях у букв К и Г»
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи. Совершенствовать умение детей определять место звука в слове. Формировать представления детей о дифференциации согласных звуков на звонкие и глухие. Поддерживать интерес детей к буквам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия ягод.
Игровой материал: картина «Буквы К, Г и ягоды».
Разговор.
Примечание. Для детей дошкольного возраста согласные буквы желательно произносить как звуки, а не название букв «гэ», «ка».
— Дети, буквы нас встречает, на лесную поляну приглашают. Кто знает, кто угадает, как буквы эти называют? (ответы детей).
— Дети, буквы Г обозначает согласный звук «г». Согласные звуки трудно произнести, есть преграды на пути. Зубы и губы на пути встают, свободно воздуху пройти не дают. Язычок во рту гуляет, согласные звуки нам произносить помогает. Дети, послушайте, пожалуйста, как звонко звучит звук! Педагог чётко произносит звук «Г.Г.Г.»
— Дети, звук «г» – согласный, звонкий звук. На колокольчик внимание обратите, звонко звук «г» произнесите. Дети выполняют задание.
— Дети, звук «к» – согласный, глухой звук. Послушайте, пожалуйста, как глухо звучит звук! Педагог чётко произносит звук «К.К.К.»
|
|
— Произнесите, пожалуйста, звук «к». Дети выполняют задание.
— Дети, буквы по лесу гуляют, что собирают? (Ягоды).
— В слове «ягоды», какой звук встречаем «к» или «г»? (ответы детей).
— Где мы слышим звук «г» в слове «ягоды»: в начале, середине, или в конце слова? (ответы детей).
— Какие ягоды, растут на этой поляне? (Калина, рябина, голубика, малина, брусника, крыжовник, черника, клубника, клюква).
Педагог называет те ягоды, которые не назвали дети.
— Дети, буква Г важна, одну ягоду нашла. Как вы думаете, какую? Почему? (Голубика. Слово начинается со звука «г»).
— Буква К ягодные конфеты изобретает, много ягод собирает. Дети, соберите, пожалуйста, слова-ягоды, в которых звук «к» мы слышим в начале слова. (Калина, крыжовник, клубника, клюква).
— Дети, назовите, пожалуйста, слова-ягоды, в которых мы слышим два звука «к». (Клюква, клубника, крыжовник).
— Дети, в каких словах-ягодах нет звука «к»? (рябина, малина).
— Замечательно! Молодцы, дети! В гостях у букв побывали, со звуками поиграли.