Лексический материал

Сок и повидло из клубники. – Клубничный сок и клубничное повидло.

Морс и варенье из смородины. – Смородиновый морс и смородиновое варенье.

Компот и повидло из малины. – Малиновый компот и малиновое повидло.

Сок и варенье из земляники. – Земляничный сок и земляничное варенье.

Морс и повидло из клюквы. – Клюквенный морс и клюквенное повидло.

Компот и варенье из брусники. – Брусничный компот и брусничное варенье.

Сок и повидло из ежевики. – Ежевичный сок и ежевичное повидло.

Морс и варенье из черники. – Черничный морс и черничное варенье.

Компот и повидло рябины. – Рябиновый компот и рябиновое повидло.

Сок и варенье из винограда. – Виноградный сок и виноградное варенье.

— Обворожительно, дети! Блюда по-другому назвали, слова правильно подобрали.

 

Речевая игра «Ласковое слово слаще мёда»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес детей к ягодам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в народе говорят: «Ласковое слово слаще мёда». Мы с вами по лесу гуляем, ягоды ласково называем.

Игровые правила:

Ø Ягоду назову, цветок даю.

Ø Волшебство соверши, ласково скажи.

Ø Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание ласково. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

Сладкая земляника — ... (сладенькая земляничка).

Вкусная клубника — ... (вкусненькая клубничка).

Чёрная черника — ... (чёрненькая черничка).

Кислая брусника — ... (кисленькая брусничка).

Молодая рябина — ... (молоденькая рябинушка).

Красная калина — ... (красненькая калинушка).

  

— Волшебно, дети! По-другому сказали, ягоды ласково назвали.

 

Речевая игра «Спор ягод»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 11 человек).

Задачи. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Поддерживать интерес детей к ягодам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, поспорили как-то раз ягоды. Одна кричит: «Я душистая». Другая отвечает: «Я ещё душистее». В игру играем, спор ягод изображаем.

Игровые правила:

Ø Слово назову, цветок даю.

Ø Слово измени, ещё лучше скажи.

Ø Ягоды восхваляй, цветок мне возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя слово, дети изменяют слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили окончание слов. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал:

крупная —... (ещё крупнее),

красная — ... (ещё краснее),

сочная —... (ещё сочнее),

красивая —... (ещё красивее),

чёрная — ... (ещё чернее),

нежная —... (ещё нежнее),

чудесная —... (ещё чудеснее),

полезная —... (ещё полезнее),

вкусная —... (ещё вкуснее),

сладкая —... (ещё слаще),

съедобная — ... (ещё съедобнее).

— Очаровательно, дети! О ягодах мы рассказали, красивые слова подобрали.

 

 

Речевая ситуация «Расскажи о ягодах»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в составление простого распространённого предложения. Совершенствоваться умение детей согласовывать существительное с несколькими прилагательными в предложении. Расширять знания детей о ягодах.

Разговор.

— Дети, помогите мне, пожалуйста, составить картотеку о ягодах. Я назову ягоду, а вы кратко расскажите о ягоде. Назовите ягоду, садовая она или лесная, съедобная или несъедобная, ядовитая.

Педагог контролирует соответствие предложения предложенной схеме. При необходимости подсказывает слово.




double arrow
Сейчас читают про: