Задания по обучению грамоте
Ребёнок может придумывать свои предложения, но чётко по схеме. Можно поиграть в игру, кто придумает предложение по схеме интересней: мама или ребёнок, сестричка, братишка, папа или ребёнок. Считать количество слов в предложении. Если трудно некоторые схемы, пусть ребёнок выберет, по каким картинкам он хочет составить предложение.
Составление предложений по схеме
Мама: Рассмотри первую схему. Как ты думаешь, сколько слов будет в первом предложении?
Ребёнок: 4 слова
Мама: Придумай предложение по первой схеме.
Ребёнок: Цветок поставили в вазу. Мама: Какое первое слово?
Ребёнок:Цветок
Мама: Какое второе слово?
Ребёнок: поставили
Мама: какое третье самое коротенькое слово послушай: Цветок поставили в вазу). Какое слов третье?
Ребёнок:в
Мама: какое четвёртое слово?
Ребёнок: вазу.
Аналогично:
2 предложение: (Ваза стоит на столе)
3 предложение: В вазу поставили цветок.
4предложение:Кошка прыгнула на стол. Или Кошка залезла на стол.
5 предложение: Ваза упала и разбилась.
|
|
В лесу живёт ёжик.
Жик любит яблоко и грибы.
Лиса играет с ёжиким.
Ж улыбается лисе.Или:Ёж боится лису.
Белочка изаяц друзья.
Ребята пошли в лес.
Стоит зелёный лес.
Птичка села на ветку.
В лесу живёт заяц.
Заяц любит морковку.
ъ\
Медведь живёт в лесу. (В предложении 4 слова. Какое первое? Медведь. Какое второе? Живёт.Какое третье? В. Какое четвёртое? Лесу.
Ярко светит солнце. (В предложении три слова. Первое - ярко, второе - светит. Третье - солнце )
Птица живёт в скворечнике. (4 слова)
Солнце спряталось за тучу.(4слова)
Выделениезвука вслове.
Назови слова, вкоторых есть звук ц.Какойзвук ц гласныйили согласный?
Ребёнок? Согласный.
Мама: Почему? Ребёнок: Воздухвстречает преграду
Назови слова, которые начинаюся со звука А.
Назови предметы, у которых звук а в конце слова.
Назови предметы, вкоторых нет звука А.
Какойзвук А гласныйили согласный?
Дети: Гласный.
Почему? Его можно пропеть.Воздух не встречает преграду.
Назвать и разукрасить: СЛОН, КАПУСТА, СЫР, КОЛБАСА) Ъ |