Неделя ноября « Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)

«Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 М атериалы: иллюстрации событий, происходящих в раз­ное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

• Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искус­ственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстри­ровать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

«Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные ка­рандаши.

Описание. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стек­ла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем на­ложения стекол — одно на другое.

Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе

«Что в пакете?»

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не име­ет формы).

Материал: по одному целлофановому пакету разного размера и фор­мы на каждого ребенка.

Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упру­гим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что находится в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объяс­няет, что в нем был воздух. Взрослый просит детей «поймать» воздух при помощи пакета. Дети ощупывают пакеты, обращают внимание на то, что они разного размера и формы. Взрослый просит открыть паке­ты, посмотреть, что внутри них, понюхать. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой.

Вывод: воздух невидим, прозрачный, не имеет запаха, принимает форму пакета, в котором находится, не имеет вкуса.

 

«Гори, свеча моя, гори».

Цель: выявить, что для поддерживания огня не­обходим воздух.

Материал: свеча, колба или прозрачная банка.

Зажечь свечу внутри закрытой колбы.

Поставить колбу со свечой и наблюдать за тем, когда она погаснет. Огонь будет гореть до тех пор, пока в емкости будет воздух. Как только он исчезнет, свеча погаснет Вывод: даже огню нужен чистый воздух.

 

«Особенности теплого и холодного воздуха».

Цель: выяснить, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный — опускается вниз.

Материал: две свечи.

Зажечь свечу и поставить ее на пол возле приоткрытой двери. Куда наклонился язычок пламени от свечи? (В сторону комнаты.) Почему? (Воздух заходит с улицы и задувает пламя в комнату.) Какой воздух

на улице? (Холодный.) Значит холодный воздух идет по низу. Поднять вторую свечу вверх. Что случилось с огоньком? Куда он наклонился теперь? (6 сторону улицы.) Почему? (Из комнаты выходит воздух и сдувает его в сторону улицы.) Какой воздух в комнате? (Теплый.) Где он идет? (Вверху.)

 

Вывод: холодный воздух находится внизу, а теплый — вверху, так как он легче




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: