«Волшебный лучик».
Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.
Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги.
Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зеркальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом
Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли.
«Темные или светлые?»
Цель: установить зависимость тепло проводимости предметов от их цвета.
Материал: одинаковые по форме, величине, из одного материала, но разные по цвету (темные и светлые) предметы.
На хорошо освещенном месте разложить темные и светлые предметы. В конце прогулки потрогать их с целью определить их температуру).
Вывод: темные предметы нагреваются сильнее.
«Понятие об электрических зарядах»
Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.
Вывод: все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
«Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?»
Цель: установить зависимость теплопроводности
предметов от материала, из которого они изготовлены. Материал: предметы из металла, дерева, пластмассы и др.
На хорошо освещенном месте разложить предметы, изготовленные из разных материалов В конце прогулки потрогать их.
Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.
« Танцующая фольга»
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут "танцевать".
Вывод: Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.