Неделя февраля « Транспорт воздушный, водный»

«Вертушка».

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха.

Материал: бумага, ножницы, палки, гвоздь.

Изготовить вертушку и обсудить с детьми, почему она вертится. (Ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вы­зывает движение вертушки.)

В каком случае вертушка вертится быстрее?

Вывод: чем больше сила ветра, тем быстрее движение вертушки.

«Ветер и волны».

Цель: установить, что ветер имеет силу.

Материал: миски с водой, акварельные краски для каждого ребенка.

Поставить на столы миски с водой. Представить, что в мисках — «моря»: «Красное», «Черное», «Желтое», «Белое». (Дети подкрашива­ют воду при помощи акварельной краски.)

Дети играют роль «ветра», т. е. дуют на воду. Что получается? (Волны.) Чем сильнее дуть, тем выше волны.

Вывод: ветер имеет силу.

«Подушка из пены»

Задача: Развить у детей представление о плавучести пред­метов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Описание. Медвежонок Миша рассказывает, что он на­учился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по разме­ру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на)

«Воздух работает»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

 

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздуш­ные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, по­этому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики наду­ваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. По­чему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком.

«Ловись рыбка, и мала, и велика»

Задача: выяснить способность магнита притягивать неко­торые предметы.

Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Описание. Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказы­вают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?

• Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металли­
ческие пластины, магниты.

Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они расклады­вают в одну коробочку предметы, которые притягивает маг­нит, в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.

В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

Детям выдаются рабочие листы, в которых они выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается


Неделя марта.

«Международный женский день»

«Звенящая вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все вари­анты детей (постучать пальчиком, предметами, которые пред­ложат дети). Как сделать звук звонче?

• Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слы­шим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)

Дети пробуют сочинить мелодию

«Сравнение воды с молоком».

Цель: выявить сходство и отличие воды и молока.

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А по­том проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в мо­локо. Почему нет?

Рис.

Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидко­сти; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус

«Всегда ли можно увидеть пар?»

Цель: познакомить с процессом испарения воды. Материал: прозрачная банка, темная полоска для отметки уровня воды. Налить в прозрачную банку наполовину холодной воды, отметить яркой полоской уровень воды. На протяжении 2—3-х дней наблюдать,

будет ли она испаряться. (Появляется ли над ней пар?) Через 2—3 дня рассмотреть банку с водой. По темной по­лоске можно заметить, что воды стало меньше

Вывод: вода выпарилась (превратилась в пар), потому что в группе тепло; она выпарилась медленно, поэтому пара никто не видел; пар — это газообразное состояние воды.

«Где воды больше?»

Цель: выяснить, всегда ли наличие высокого уровня воды свидетельствует о большем объеме воды.

Материал: высокие и узкие, широкие и низкие сосу­ды, мерные стаканчики.

Взять высокие и узкие, широкие и низкие сосуды. Налить воду в сосуды с помощью условной мерки (мерным ста­канчиком) (рис. 28).

Вывод: высокий уровень воды не показатель большего количества воды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: