Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
§ областью функционирования предприятия или организации;
§ типом предприятия или организации;
§ производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
§ принятой моделью управления организацией или предприятием;
§ новыми задачами в управлении;
§ существующей информационной инфраструктурой.
На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.
В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.
|
|
В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.
В крупных организациях сложились две формы управления – централизованная и децентрализованная. Организации с централизованным управлением характеризуются распределением функций и полномочий среди структурных подразделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности в аппарате управления.
Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, деятельность которых поддается самостоятельному планированию и имеет свой бюджет. Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная, много-машинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.
Задачи информационных систем на малом предприятии.
|
|
1. Система автоматизации бухгалтерского учёта.
2. Накопление информации по отдельным видам бизнес процессов.
3. Создание информационных баз данных.
4. Организация телекоммуникационной среды.
Всё это создаёт автоматизацию рабочих станций и автоматизирование баз данных.
Задачи информационных систем на среднем предприятии.
1. Реализуют электронный документооборот в привязке к бизнес процессам.
Задачи информационных систем на крупном предприятии.
1. + используется трех уровневая архитектура.
2. - центральный сервер.
3.- локальный сервер
4. - рабочие станции клиентов.
Стратегии использования информационных технологий.
- централизованное планирование (есть центральный отдел ИТ. и начальник
этого отдела входит в управленческий аппарат).
- первенство (центральное планирование + вложение в исследование ИТ.
больших сумм денег).
- свободный рынок (каждый сам выявляет и удовлетворяет свои потребности
без вмешательства начальства).
- монополия (отдел ИС является монопольным распространителем ИТ.).
- скудные ресурсы (ограничение ресурсов на проекты).
- необходимое зло (ИТ. – необходимое зло, и проект будет реализован, если
будет высокая прибыль).
Классы фирм по Mc Farlan – Mc Kenney
1. Стратегический класс. – Фирмы, настоящее и будущее которых зависит от
использования информационных технологий
(страховые кампании, банки и т.д.)
2. Оборотни – не сильно зависят от ИТ., но в будущем планируют получить
конкурентное преимущество, центральное планирование,
свободный рынок.
3. Фабричный класс – ИТ. не является сильным источником преимущества в
конкуренции (с/х.), монополия, скудные ресурсы.
4. Класс поддержки – используют ИТ. для решения небольших задач, скудные
ресурсы.