Электронная коммерция

Электронная коммерция {е-соттегсе) — это любая фор­ма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъ­ектами происходит электронным образом.

В зависимости от рыночной стратегии возможны различные формы присутствия предприятия в Интернете:

визитная карточка;

web-витрина;

интернет-магазин;

торговая интернет-система.

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц в сети Интернет с информацией о предпри­ятии и его деятельности. Основная функция подобного представительства — предоставить возможность потенциальному, клиенту познакомиться с товарами и услугами предприятия, аналогично бизнес-справочнику или рекламному объявлению. Более продвинутой формой информирования клиента является Web-витрина с подробной информацией о товарах и услугах, а часто — и о текущих ценах. Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет. Наиболее про­двинутой формой преобразования бизнес-процессов на базе Интернета является торговая интернет-система, объединяющая в единое целое интернет-магазин и традиционный офф-лай­новый магазин, имеющие единую систему управления базой данных товаров, систему логистики и т.п.

С точки зрения предприятий-продавцов эти формы присутствия в Интернете различаются весьма значительно. WEB-витрина обходится торговым компаниям недорого. Однако она дает возможность организовать торговлю только на заказ, организовать же торговлю с реального склада практически не­возможно. Ее использование не уменьшает затраты предприятий-продавцов на содержание штата и операционные расходы, web-витрина представляет собой очень неповоротливое решение с точки зрения управления и организации маркетинговых акций (например, распродаж, лотерей, призов для покупателей).

Web-витрины предпочитают торговые компании малого бизнеса, для которых самое главное в выборе решений электронной коммерции — это минимальные цены открытие и аренду Web-витрины.

Интернет-магазин существенно более выгоден торговой компании, которая хочет реально управлять всем процессом Интернет-торговли, различными маркетинговыми акциями, торговать на заказ и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам и т.п. Для торговой компании среднего бизнеса разработка и сопровождение полнофункционального интернет-магазина рентабельно и стратегически выгодно по сравнению с использованием Web-витрин. Кроме того, торговая компания может арендовать интернет-магазин у провайдера и попробовать новые технологии при минимальных финансовых затратах со своей стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: