Количество полос движения устанавливают путем решения неравенства, которое при проектировании магистралей непрерывного движения имеет следующий вид:
,
где NТР = N0 – фактическая, приведенная к легковому автомобилю, интенсивность движения транзитных транспортных средств в обоих направлениях, устанавливается по формуле;
NM – то же для местного движения;
Nр – пропускная способность одной полосы движения, устанавливается по формуле;
КМН – коэффициент многополосности, принимается в зависимости от количества полос движения
При проектировании магистралей регулируемого движения неравенство имеет следующий вид:
,
где Кпер – коэффициент, учитывающий влияние светофорного регулирования на пропускную способность проектируемой улицы. принимается в зависимости от расстояния между перекрестками и режима светофорного регулирования.
Минимальное количество полос движения в одну сторону должно быть не менее трех. В соответствии с нормами для магистральных улиц с непрерывным или регулируемым движением принимается четыре полосы движения.
|
|
После определения ширины функциональных основных элементов улицы необходимо решить задачу компоновки ее поперечного профиля. Эта задача решается в рамках установленной ширины этой улицы в красных линиях. Красными называют линии, которые определяют функциональное пространство улицы предназначенное для организации движения пешеходов и транспортных средств.