Содержание разделов дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание дисциплины.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании проектного управления и сформировать личностную готовность будущих менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.
Достижение поставленной цели предполагает:
- овладение комплексом знаний науки «Управление проектами»;
- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.
Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики, психологии управления и т.д.
Обучение по курсу предусматривает:
- лекции и семинарские занятия;
- деловые игры;
- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;
- тестирование.
Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.
По окончании изучения этого курса студенты должны
Знать:
общие характеристики деятельности, связанной с управлением проектами; сущность и содержание данного направления деятельности в менеджменте;
Основные признаки, классификацию проектов, формы, технологии, методы проектирования
структуру и основное содержание проекта;
методы, используемые в процессе управления проектами;
технологии управления проектами
Уметь:
использовать технологии, формы, методы управления проектами для решения проблем повышения эффективности менеджмента организации.
Владеть:
навыками разработки и управления проектами, а также оценки эффективности данной деятельности
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
| VIII | ||||||
| Общая трудоемкость дисциплины | ||||||
| Аудиторные занятия | ||||||
| Лекции | ||||||
| Семинары (С) | ||||||
| Самостоятельная работа | ||||||
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | Экзамен | |||||
| Итого | ||||||
| № n/n | Раздел дисциплины | Лекции | ПЗ | Самостоятельная работа |
| Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью. | ||||
| Анализ основных характеристик проекта. | ||||
| Управление процессом подготовки проекта: аналитико-прогностический этап. | ||||
| Планирование как важная функция управления проектами | ||||
| 5. | Управление реализацией проекта. | |||
| Социально-психологические аспекты управления проектами. | ||||
| Правовые аспекты управления проектами | ||||
| Всего |
Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.
Понятие «проект», «управление проектами». Исторические предпосылки и условия появления науки и практики управления проектами. Эволюционное развитие управления проектами как самостоятельной области науки и практики управленческой деятельности. Сущность и преимущества проектного управления. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.
2. Анализ основных характеристик проекта.
Классификация типов проектов. Жизненный цикл проекта. Структуризация проекта. Внешняя среда проекта. Участники проекта. Требования предъявляемые к проектам и оценка качества проекта.
Организация работ на стадии разработки проекта. Появление бизнес-идеи. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта. Формирование концепции проекта. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии, обоснование инвестиций, предварительный план проекта. Проектный анализ. Разработка бизнес-плана проекта






