Управление процессом подготовки проекта: аналитико-прогностический этап

Содержание разделов дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Содержание дисциплины.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании проектного управления и сформировать личностную готовность будущих менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает:

- овладение комплексом знаний науки «Управление проектами»;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики, психологии управления и т.д.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики деятельности, связанной с управлением проектами; сущность и содержание данного направления деятельности в менеджменте;

Основные признаки, классификацию проектов, формы, технологии, методы проектирования

структуру и основное содержание проекта;

методы, используемые в процессе управления проектами;

технологии управления проектами

Уметь:

использовать технологии, формы, методы управления проектами для решения проблем повышения эффективности менеджмента организации.

Владеть:

навыками разработки и управления проектами, а также оценки эффективности данной деятельности

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
    VIII  
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   Экзамен  
Итого      
             
№ n/n Раздел дисциплины Лекции ПЗ Самостоятельная работа
         
  Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.      
  Анализ основных характеристик проекта.      
  Управление процессом подготовки проекта: аналитико-прогностический этап.      
  Планирование как важная функция управления проектами      
5. Управление реализацией проекта.      
  Социально-психологические аспекты управления проектами.      
  Правовые аспекты управления проектами      
  Всего      

Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.

Понятие «проект», «управление проектами». Исторические предпосылки и условия появления науки и практики управления проектами. Эволюционное развитие управления проектами как самостоятельной области науки и практики управленческой деятельности. Сущность и преимущества проектного управления. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.

2. Анализ основных характеристик проекта.

Классификация типов проектов. Жизненный цикл проекта. Структуризация проекта. Внешняя среда проекта. Участники проекта. Требования предъявляемые к проектам и оценка качества проекта.

Организация работ на стадии разработки проекта. Появление бизнес-идеи. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта. Формирование концепции проекта. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии, обоснование инвестиций, предварительный план проекта. Проектный анализ. Разработка бизнес-плана проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: