double arrow
Аналитические исследования

2

Задачи: выдвижение и проверка гипотез о причинных факторах (почему возникли заболевания?)

Типы:

1. «Случай-контроль»

2. Когортное

Методы:

ü Статистические (методы анализа зависимостей, корреляционно-регрессивный метод)

ü Формальной логики

ü Клинические

ü Лабораторные

ü Анкетирование

ü Наблюдение

Тип «случай – контроль» (дифференцирования)

Начало

подверженные Заболевшие люди («случаи»)

действию фактора популяция

не подверженные Не заболевшие люди

действию фактора («контроли»)

время

направление исследования

Ретроспективное исследование

Применение:

ü исследование множественных воздействий

ü Изучение редких болезней

ü Исследование заболеваний с длительным латентным периодом

«+» легко организовать, не требует существенных материальных затрат, нет потери участников исследования, позволяет оценивать факторы, действующие до заболевания.

«-« полученные выводы имеют недостаточную доказательность.

Когортное исследование (почему?)

Начало (больных людей нет)

Люди без подверженные действию заболевшие люди

популяция данного фактора не заболевшие люди

заболевания не подверженные действию заболевшие люди

фактора не заболевшие люди

время

направление исследования

Можно также проводить ретроспективные исследования, но чаще проспективные (от причины к следствию)

Н., Сахарный диабет является фактором риска возникновения ГСЗ после операции.




«+» высокая доказательность результатов

«-« очень сложно организовать, требует существенных материальных затрат, времени, в ходе исследования может быть потеря участников исследования.

Применение:

ü Исследование множественных последствий одной причины (разные исходы действия фактора)

ü Изучение редких причин

ü Измерение времени соотношения (можно посмотреть в разные промежутки времени, через 5 лет)

ü Определение частоты случаев заболевания

2





Сейчас читают про: