double arrow

ТЕМА №7

2

7.1 Внешняя среда дальнего окружения

К ДО относят те элементы, которые находятся в не сферы ее непосредственного влияния:

  1. Системы ценностей и ее приоритеты в обществе,
  2. Социальное и политическое развитие населения,
  3. Обычаи делового оборота,
  4. Политическая обстановка в стране и мире,
  5. Экономическая обстановка,
  6. социальная и экологическая ответственность,
  7. институциональные структуры(которые состоят из обслуживающих организацию – страховые, финансовые, охранные, биржи и т.д.)
  8. Налоговая система,
  9. Природные и общественные катаклизмы,
  10. Народные волнения,
  11. Криминализация связей.

В литературе рассматривают 7 факторов, используемых при анализе внешней среды организации:

  1. Конкуренты,
  2. Международное,
  3. Политические,
  4. Рыночные,
  5. Социальные,
  6. Технологические,
  7. Экономические.
  8. (Другие)

7.2. Внешняя среда, ближнего окружения.

К БО относят те элементы, отношение с которыми регламентируются двухсторонними договорами и соглашениями.

К БО относят:

  1. Клиенты,
  2. Контролирующие организации,
  3. Заинтересованные внешние лица(лица, которые не могут непосредственно влиять на деятельность организации, но заинтересованы в ее процветании – семьи работников, акционеры…)
  4. Общественность,
  5. Законодательная база,
  6. Конкуренты,
  7. Партнеры по бизнесу,
  8. финансо кредитные учреждения.

7.3. Параметры анализа элементов внешней среды.

Таки образом, существует 19 (11+8) элементов и 7 факторов. Можно построить две матрицы. 11 Х 7 и 8 Х 7 в которых можно указать необходимость(+) или не нужность (-) информации по элементам матрицы, т.е. релевантность информации.

Другими словами в матрице проставляем значки «+» - нужна информация по элементу и фактору, или не нужна – «-». Информация должна быть достаточно, но не избыточно.

К основным параметрам анализа внешней среды относят:

  1. Объемность, которая зависит от количества элементов ВС:
    1. Большая (15-19)
    2. Средняя
    3. Малая (меньше 5)
  2. Сложность – зависит от числа факторов:
    1. Высока (6-7)
    2. Средняя
    3. Низка (меньше 3)
  3. Подвижность – определяется скоростью изменения параметров ВС:
    1. Большая (РФ, связанная с обновление законодательной базы государства)
    2. Средняя
    3. Низкая
  4. Неопределенность – [подробней Тема №8] характеризуется неполнотой или неточность состояние ВС (ненадежность источника информации, ошибки по переработки).
  5. Коммуникабельность – характеризуется уровнем отношений между различными элементами:
    1. Полное взаимодействие,
    2. Преимущественное взаимодействие,
    3. Полное противодействие (экономика - экология)

7.4.Динамизм внешнего окружения.

Рассмотрим взаимообусловленность УР и внешней среды с точки зрения ее динамизма.

Низкая   Степень динамизма внешнего окружения     Высокая 1. Ситуация низкой неопределенности
  • Факторов мало
  • Схожи
  • Не меняются (пр-во соли)
2.Ситуация умеренно неопределенности
  • Факторов много
  • Не схожи
  • Не меняются (нефтеперерабатывающие)
3. Ситуация умерено высокой неопределенности
  • Факторов мало
  • Схожи
  • Постепенно меняются (товары народного потребления)
4.Ситуация высокой неопределенности
  • Факторов много
  • Не схожи
  • Постепенно меняются (пр-во ЭВМ)
  Низкая{степень сложности внешнего окружения}Высокая


Возможны 4 типа ситуации, которые соответствуют тому или иному бизнесу:

  1. Характеризуется низкой неопределенностью, благоприятной для ЛПР,
  2. Характеризуется умеренной неопределенность, элементы риска в процессе принятия решения и большой альтернативностью,
  3. Характеризуется умерено высокой неопределенностью, что требует от организации достаточной гибкости(вследствие частного изменения характера взаимодействия с факторами внешней среды) – мода!
  4. Характеризуется высокой неопределенностью и представляет наибольшую трудность для управления организацией, вследствие большой неопределенности.

Из статистики известно, что только 20% факторов в бизнесе поддается контролю, а остальные 80% неконтролируемые, и в основном это факторы внешней среды. {правило Паретто}

Каждая из этих ситуаций требует своего подхода к выработки УР.

Например: Какие рекомендуются ЦТ и ПТ использовать в квадрантах?

7.5. Внутреннее среда организации

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, элементы которой находятся в рамках реализации.

Внутренняя среда имеет 4 среза(которые характеризуют потенциал организации):

  1. Кадровый срез – охватывает найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, процесс взаимодействия менеджеров и рабочих;
  2. Организационный – нормы правила и процедуры, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения
  3. Производственный – изготовление продукции, снабжение, ведение складского хозяйства, осуществление исследований и разработок.
  4. Маркетинговый – процессы связанные с реализацией продукции, стратегии продукта, ценообразования, продвижение продукта на рынке.

Заключение: Таким образом, анализ среды направлен на выявление:

  1. Угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среды,
  2. Сильных и слабых сторон, которые обладает внутренняя среда,
  3. Оценка их влияния на эффективность УР. [ТЕМА 10]

ТЕМА 8

УСЛОВИЕ НЕОПРЕДЕЛЕНОСТИ И РИСКА.

Понятие неопределенности и риска

Решение моет приниматься в условиях:

  1. Определенности, когда ЛПР точно (с вероятностью 100% ) знает результат каждого варианта выбора.
  2. Риска – возможность получения запланированного результата (известны вероятности) распределения.
  3. Неопределенности, когда не возможно оценить вероятность потенциальных результатов.

Обычно определенность связывают с подготовкой УР, а риск – реализацией (результатом). ЛПР следует сокращать объем неопределенности, определять возможные каналы увеличения риска.

Неопределенность и риск рассматривают как:

  1. Явление – набор нечетких описаний объекта,
  2. Процесс – деятельность работник, принимающего ошибочное решение из-за некомпетентности или нехватки времени.

Неопределенности делят на:

  1. Объективные – не зависят от ЛПР, источник находится в не организации,
  2. Субъективные – возникают из-за проф ошибок, несогласованности, сложности или не хватки времени, источник находится внутри организации, обычно риск оценивает как соотношение чисел 1:9, 50:50

Неопределенности делят на уровни:

  1. до 30% - низкий, не влияет на перечень и содержание типовых процедур;
  2. 30-50% - средний, не влияет на перечень, но требует пересмотра содержания процедур,
  3. 50-80% - высокий, требует пересмотра и перечня и содержания процедур,
  4. более 80% - сверхвысокий, в не моего понимания

ЛПР для уменьшения неопределенности имеет возможности:

  1. Получить дополнительную релевантную информацию,
  2. Действовать в соответствие с прошлым опытом (суждение),
  3. В соответствии с интуицией.

Классификация рисков.

В каждом конкретном случае необходимо учитывать различные виды рисков. Их можно классифицировать для использовывания соответствующих способ и приемов стратегий управления рисками [8.3]

В зависимости от возможного экономического результата риски делят на:

  1. Чистые риски – возможность получения отрицательного или нулевого результата:
    1. Природные
    2. Экологические
    3. Политические
    4. Транспортные
    5. Часть коммерческих

i. Производственные

ii. Торговля

  1. Спекулятивные (финансовые) – возможность получения и положительного и отрицательного результата:
    1. Риски связанные с покупательной способностью денег

i. Инфляционный (6.4)

ii. Валютный

    1. Инвестиционные:

i. Системные – ухудшение коньюктуры какого либо рынка в целом (недвижимости, валютный…)

ii. Селективные – неправильный выбор объекта инвестирования на выбранном рынке (акции «СОЮЗ ЛЕС МОНТАЖ»)

iii. Ликвидности – потери при реализации объекта.

iv. Кредитный (деловой) – риск невозврата

v. Региональный

vi. Отраслевой

vii. Риск предприятия

viii. Инновационный

Методы управления рисками.

По мнению Н.Матвеева, рисками не нужно избегать а им нужно управлять.

Для оценки степени приемлемости риска определяют зоны риска:

1. Безрисковая зона – потери не ожидаются,

2. Допустимого риска – величина вероятных потерь не превышает ожидаемой прибыли,

3. Зона критического риска – возможные потери больше ожидаемой прибыли, но меньше расчетной выручки,

4. Зона катастрофического риска – возможные потери расчетной выручки.

Необходимо определять зоны риска и определять показатели.

С этой целью применяются методы оценки риска:

  1. Статистический – стат. Анализ потерь, установление их уровней, частоты появления. (см. вариационный ряд статистики),
  2. Экспертный – сбор и обработка мнений специалистов: уровень и вероятность потерь,
  3. Расчетно- аналитический – базируется на использование МММ

Управление риском включает стратегии:

  1. Уклонение от деятельности содержащей большой риск,
  2. Принятие ответственности за риск за счет собственных средств,
  3. Распределение риска между участниками бизнеса.
  4. Передача собственности за риск – другому лицу (страховой компании)
  5. Создание самостоятельных венчурных фирм с ОО внутри организации.
  6. Сокращение возможных отрицательных последствий с помощью предупредительных мер (взаимозаменяемых профессий), создание НЗ, формирование портфеля разнотипных акций

Количественная мера риска определяется через коэфицент риска, где Кр=У/С

У – сумма убытков

С – собственные средства

Оптимальный уровень риска имеет порядок примерно 0,3, а критическое превышение, которое ведет к банкротству Кр больше или равно 0,7

Замечание:

Вероятность объективна, как результат стат. Анализа (коэфиценты дожития),

Субъективна, так как отношение к риску зависит от величины базы сравнения.

Риск определяется:

1. Абсолютном выражении – величина возможных потерь(стоимостном или натуральном выражении),

2. Относительном выражении – отношение возможных потерь к некоторой базе(капиталу, издержкам, прибыли)

ТЕМА №9 «Приемы в разработке УР в условиях неопределенности и риска»

Теоретически существуют 3(4) ситуации в которых проводится анализ и принимается УР, в условиях:

  1. Определенности
  2. Риска
  3. Неопределенности
  4. (Конфликта)

9.1 Принятие УР в условиях определенности.

Самый простой случай:

  • Имеется несколько вариантов, используется метод прямого счета (смотри пример про кофе и мороженое).
  • Число вариантов велико, используется математические методы.

9.2 Принятие УР в условиях риска.

На практике такая ситуация встречается очень часто. Известны вероятности, которые можно получить используя:

  1. Типовые ситуации,
  2. Распределение вероятностей (из статистики)
  3. Субъективные, оценки сделанные экспертами.

Наиболее простой способ подачи информации - использование платежной матрицы:

А11 А12 … А1n

А21 А22 … А2n

… . ….. … …..

Аm1 Am2 … Amn

В качестве критериев используется:

  1. Критерий Байеса(максимизация средняя ожидаемого эффекта, платежа)

В = max сумма Aij * Qj

В случае когда все вероятности одинаковы имеем

2. Критерий Лапласа Qj = 1|N

L = 1|N max сумма Aij т.е. это частные случай критерия Байеса

Придельная цена информации о риске находится по формуле.

Дельта В = В*ид. – В, где В*ид. = сумма max Aij * Qj

Графическое представление выбора УР в условиях риска предполагает использование метода «Дерева решений».

9.3 Принятие УР в условиях не определенности.

Основная трудность – невозможно оценить вероятность оценить исхода.

Рассматриваются частные критерии

  1. Критерий Вальда (пессимизма, гарантийного выигрыша)

V – max(min Aij)

2. Критерий сверхоптимизма (азартного игрока)

M = max (max Aij)

Экономический смысл – Vi – гарантированный выигрыш по варианты Ai при любом состоянии природы.

Mi – vax возможный платеж по варианту Ai при любом состоянии природы.

3. Критерий Гурвица (писсимизма-оптимизма)

H = max [лямда Mi + (1- лямда) Vi]

Лямда – степень оптимизма [0;1]

Рекомендуется выбирать лямда = 0,3 (Кр)

4.Криетрий Сэвиджа (минимального риска или сожалений) - предварительно строиться матрица риска или сожаления по столбцам

S = min(max Rij)

Окончательно в качестве оптимального принимается тот вариант, который чаще встречается по этим 4 частным критериям

9.4 Принятие УР в условиях конфликта.

Наиболее сложный с точки зрения анализа случай, УР принимается на основе теории игр.

Игрой называется - совокупность действий лиц для достижения определенных целей в рамках установленных правил.

Игры бывают:

  • Парные
  • Множественные

Каждое действие игрока называется стратегией.

Чистой, если она выражает конкретное действие,

Смешанной, состоит из смесей чистых стратегий с указанием вероятности (частоты) применения каждой чистой стратегии.

Любая чистая стратегия характеризуется числовой мерой, платежом Aij, совокупность которых образует платежную матрицу, если интересны противоположны, то игра антагонистическая. Если выигрыш одного игрока равен проигрышу другого, то имеем игру с нулевой суммой.

Если каждый из игроков принимает выгодную для себя(не выгодную для противника) стратегию, то игра называется стратегической.

Если один игрок не противодействует другому – статистической или игра с природой.

Теория игр рассматривает, наиболее осторожное поведение игроков, результат игры носит рекомендательный характер. В дальнейшем будем рассматривать парные, матричные игры с нулевой суммой.

Обозначения.

Игрок 1 имеет чистые стратегии (строки) – Ai Вероятность их использовании pi сумма pi = 1

Игрок 2 чистые строки (столбцы) – Bj Вероятность использования qj сума qj = 1

Платеж aij – величина выигрыша для игрока 1, проигрыша для игрока 2, при использования ими чистых стратегий Ai (1) Bj (2)

Платежная матрица:

  В1 В2   Bn    
A1 A11 A12   A1n P1  
A2 A21 A21   A2n P2  
             
Am Am1 Am2   Amn Pm  
  Q1 Q2   Qn    
             

Задача

  1. Определить для Игрока1 частость использования (Pi) чистой стратегии Ai,
  2. Для Игрока2 частость использования (Qj) чистых стратегий Bj
  3. Цену игры V: выигрыш для Игрока1 или проигрыш Игрока2

Алгоритм решения стратегической игры с нулевой суммой.

  1. Определяем наличие седловой точки.

Вычисляем V1 = max(minAij) – нижняя цена игры

V2 = min(maxAij) – верхняя цена игры

V1 = V2 = V, то имеем игру чистых стратегий или с седловой точкой.

Такая ситуация случается редко. [9.9]

Решение закончено, если седловой точки нет (V1 = V2), то сокращаем размеры матричной игры.

Чистые стратегии, строки для A1 и ли столбцы A2 могут быть

· Дублирующие (одинаковые строчки или столбцы)

· Доминирующие

Для А1 для любого j Akj больше или равно Alj? То стратегия Ак является доминирующей для стратегии Al

Для А2 тоже самое только столбцы, вычеркиваем столбец который меньше всех!!!

Смешенные – все остальные, которые остались.

Сводим задачу теории игр к задачи ЗЛП (Задача Линейного Программирования).

Сказка.

Жил-был старик у самого синего моря и ловил рыбку: В1 – большая, В2 – средняя, В3 – маленькая.

Проблема, какую использовать наживку – А1 – хлеб, А2 – червяк, А3 – голый крючок.

По статистике старика улов при различных наживках представлен в таблице

  В1 В2 В3 Альфа
А1
А2 4* max
А3
БИ 5*  

Задача, какую наживку должен использовать старик, что бы максимизировать свой улов (V), а также как должна вести себя рыба, что бы минимизировать этот улов (V)/

Применяем алгоритм матричной игры с нулевой суммой.

  1. Наличие седловой точки?

V1 = max(minAij) = 4

V2 = min(maxAij) = 5

Между 4 и 5 ответ!

Седловой точки нет!

  1. Сравниваем А1 и А3 и вычеркиваем А3!

В2 вычеркиваем потери больше!

Приводим в ЗЛП

Однако для задачи 2Х2 можно решить проще:

  В1 В3  
А1 2, 3\5
А2 3, 2\5
Разница по модулю 1, 4\5 4, 1\5  

Цена игры:

В1 : V = 5*3\5+4*2\5 = 4,6

В3 : V = 4,6

А1 : V = 4,6

A2 : V = 4,6

Решение:

Рыбак их каждых пяти попыток использует 3 раза хлеб и 2 раза червяк.

Рыба должны кушать по следующей схеме 4 крупных, средняя не участвую, и одна маленькая.

Результат – улов для старика 4,6 кГ потеря косяка 4,6.

Замечание – если они будут отклоняться от своих оптимальных стратегий для старика улов уменьшится, а для рыбы потери больше в другой ситуации.

Тема 10 Эффективность УР.

Так как УР результат (продукция управленческой деятельности) то для нее можно использовать термины:

  1. Результативность – способность организации производить продукцию заданным параметрам.
  2. Эффективность – соотношение эффекта и затрат на его получения.
  3. Производительность – эффективность живого труда.

10.1 Составляющие эффективности УР [к диплому]

1. Организационная – результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшим временем.

Результат – новый отдел, новая система.

  1. Экономическая эффективность – 10.2
  2. Социальная – результат достижения социальных целей, для большего числа работников, за более короткое время, меньшими финансовыми затратами.

Результат – взаимопомощь, улучшение соц.-псих. Климата в коллективе.

  1. Технологическая – результат достижения национального мирового уровня производства за ….

Результат – конкурентоспособность продукции, профессионализм персонала, современные приемы творческого труда.

  1. Психологическая эффективность – результат достижения психологических целей для большего числа работников за более короткое время и ….

Результат – корпоративная культура организации, патриотизм, взаимопомощь

  1. Правовая – степень достижения правовых целее организации за более короткое время.

Результат – переход на легальный бизнес.

  1. Экологическая эффективность – результат достижения экологически целей ….

Результат – экологически чистая продукция, хорошие условия труда для персонала(эргономика)

10.2 Оценка экономической эффективности УР в экономике эффективность часто принимают как рентабельность.

Э.А. Смирнов предлагает рассматривать методы оценки ЭФ

1. Косвенный метод сопоставления вариантов – сравнивает показатели от реализации двух УР (при одинаковом характере производства)

Ээ = к1(П2/З2 – П1/З2) * 100%

К1 – коэффициент пропорциональность (0,4 – 0,5)

2.Конечных результатов.

В целом расчет эффективности производства в целом.

Ээ = к2 * П/З

К2 0,2 – 0,3

3.Метод по непосредственным результатам деятельности.

Основной параметр – стандарты на использования i ресурса (Ci), а реальное использование Pi

Ээ = Ci / Pi

Тогда экономическая эффективность может быть рассчитана:

  • Выбирается наиболее важный ресурс, который и определяет общую эффективность.
  • Все ресурсы одинаково значимы

Ээ = 1\m сумма Ээi

  • Ресурсы имеют разную значимость(веса)

Ээ = сумма Ээi * Fi | сумма Fi

Веса Fi, Частности можно найти методом парных сравнений (МПС)

10.3 Причины, снижающие эффективность реализации УР.

Часто считают, что УР не выполняются по вине:

  1. Исполнителей, однако существуют и другие важные причины:
  2. Порог решения (не качественное) 33-40%
  3. Не предвиденные обстоятельства 35-40%

Таким образом по вине исполнителей 20-32% случаев.

Причинам снижающим эффективность реализации УР относят:

  1. Большой объем реализации УР (за год 300-1000),
  2. Не защитываются предыдущие и дублируется существутеся реализационный порядок (половина УР дублируют этот порядок – данное действие прописано в должностных инструкциях)
  3. Трансформация целей УР в процессе его движения по иерархическим уровням,
  4. Принятие псевдорешений, т.е. не несущие конкретного содержания («обратить внимание …», «поставить на должный уровень …»),
  5. Недостаточная технологизация процесса подготовки и реализации типовых УР, необходимо применять ЦТ и ПТ,
  6. Несбалансированность управляющее воздействия на различные подсистемы и различные проблемы, [смотри непротиворечивость тема 3] объем внимания должен соответствовать значимости проблемы. [смотри АБЦ-анализ],
  7. Отсутствие процедуры согласование решения с исполнителями (снижается мотивация)
  8. Для исполнения решения даются нереальные «мобилизирующие» сроки, такой прием возможен, но он не должен превращаться в систему (вредно для нервной системы),
  9. Низкий удельный вес инновационных решений (особенно для квадранта 4 смотри 7.4.)
  10. В УР отсутствует параметры, без которых их выполнение затруднено или не возможно
  11. Не достаточное информационное обеспечение для принятия УР (информация должна быть релевантная),
  12. Недостаточная эффективность механизма оценки выполнения УР. Часто фиксируются внешние параметры, обычно сроки, а не оценка достигнутых результатов.

ТЕМА №11 СИСТЕМА И КОТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ УР.

ЛПР определяет конкретное задание исполнителям:

  1. Доведение задачи до исполнителя (он должен знать ЧТО? КОГДА? КАКИМ ОБРАЗОМ? С КАКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ?)
  2. Подготовка исполнителя к выполнению задания
  3. Мотивация исполнителя к выполнению УР

Контроль характеризуют составляющие:

  1. Содержательная (ЧТО? Выполняется в процессе контроля)
  2. Организационная (КЕМ? В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ? выполняется)
  3. Технологическая (КАК? Производится контроль)

11.1 Необходимые условия для организации системы контроля.

Необходимы предварительные условия:

  1. Наличие планов – ЛПР составляет план, затем он превращается в нормативы с которыми в дальнейшем сравнивается фактическое значение,
  2. Наличии оргструктуры – на предприятии необходимо знать КТО несет ответственность за отклонения от плана и принятие корректирующих мер, т.е. необходимо распределение ответственности во всей организации.

Наиболее эффективный механизм – оргкультура причем для американских фирм она сильно формализована, а для других больше подходит японский вариант

11.2 Этапы процесса контроля

Процесс контроля состоит из 3 этапов:

  1. Установление нормативов, нормативы часто определяют как критерий эффективности работы, обычно имеют количественный показатель (размер прибыли, объем продукции, число отказов) смотри 5.3 первый подход,
  2. Сопоставление фактической деятельности с нормативами (желательно делать с опережением)
  3. Корректировка отклонений (в случае необходимости) Если Ебселант больше 5% смотри 3.2 Если норматив отражают оргструктуу и используются для оценки качества работы, то корректировать отклонения легче, т.к. четко определена система ответственности. ЛПР может корректировать отклонения путем:
    1. Пересмотра планов или модификация целей,
    2. Путем перераспределения ил уточнения заданий, выделение дополненительного персонала, подбор, повышение квалификация, увольнения,
    3. Совершенствование процесса управления (более детально разъяснение задания)

Контроль можно рассматривать как системы обратной связи.

В какой точке контура обратной связи осуществляется функция контроля

11.3 Влияние масштаба (нормы) управляемости на процесс РУР

Норма управляемости зависит от типа межличностных контактов:

  1. Прямые двухсторонние
  2. Прямые множественные
  3. Отношение между подчиненными

Для определения нормы управляемости используется ситуационный подход, в основе которого лежит анализ факторов разбитых на группы:

  1. Связанные с работой
    1. Схожесть
    2. Сложность
    3. Территориальная удаленность
  2. КЕМ и КТО руководит
    1. Уровень подготовки подчиненных
    2. Уровень профессионализма ЛПР
  3. Отношение к руководству и организации
    1. Степень стабильности (частота изменений)

ТЕМА 12 УР и ответственность

Ответственность – принуждение к соблюдению, исполнению определенных требований норм и правил. Эти нормы могут быть выработаны и установлены:

  1. государством (законы) – юридическая ответственность,
  2. Руководителем организации – административная,
  3. Гражданским обществом – социальная
  4. В процессе межличностного общения – моральная.

Обязанность – набор действии возложенных на работника (обычно с его согласия) должностным лицом, обязательны для выполнения:

  1. Служебные
  2. Общественные
  3. Семейные
  4. Всеобще воинские

Виды ответственности

  1. Официальные, личные
  2. Принудительная, добровольная

Официальные виды ответственности делят на группы :

  1. Технологические:
    1. Профессиональные – отражены в типовых должностных инструкциях. Возникают из-за нарушения технологии производственной деятельности. (Замечание, выговор, увольнение)
    2. Дисциплинарная – отражаются во внутренних регламентах фирмы (инструкции, положения и касаются организационных аспектов) наступают за не соблюдения субординации, финансовой и другой дисциплины. (теже формы)
    3. Административная – наступают за гражданское процессуальное нарушение прав и свобод граждан. База – административно гражданское право, трудовой кодекс, взыскание накладываются должностным лицом фирмы или государственного органа (предупреждение, арест, конфискация незаконного предмета)
    4. Юридическая – гражданским и уголовным кодексом (замечания, выполнение предписанных действий, заключение под стражу и арест)
    5. Экономическая - рассматривается относительно юридического лица за невыполнение ненадлежащее исполнение принятых обязательств. Призвано компенсировать полный или частичный ущерб от УР. (Экономические санкции, возмещение убытков, возмещение упущенной выгоды)
    6. Материальная – рассматривается относительно физического лица за нанесение фирме имущественного или денежного ущерба в следствии непрофессионализма или халатности. (полная или частичная, которая исчисляет исходя из величины ущерба или МРОТ)

ГУМАНИТАРНЫЕ:

1. Социальная

2. Партийная (замечание, выговор, ссылка в СИБИРЬ)

3. Этическая

4. Экологическая

5. Политическая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Когда я буду начальником, то буду обучать подчиненных как правильно принимать УР.

3 (5) шагов:

1. Получение теоретических знаний

2. Получение первичных навыков решения задач

3. Решение типовых проблем на фирме

4. Решение проблем которые сводятся к типовым, путем корректировки.

5. Постановка и решение новых сложных проблем, с использованием различных процедур.

2

Сейчас читают про: