Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В управлении муниципальным хозяйством. Базой организации местного самоуправления является системазако­нодательных актов




Базой организации местного самоуправления является системазако­нодательных актов. С другой стороны, деятельность муниципальных обра­зований не должна регулироваться ничем иным, кроме закона. Анализ и обзор действующего законодательства Российской Федерации подробно представлены в ряде специальных работ А.Н. Широкова и А.А. Замотаева. Опираясь на их комментарии и разъяснения законодательства, рассмотрим основные аспекты нормативного регулирования деятельности местного самоуправления.

Система законодательных актов, регулирующих организацию и дея­тельность местного самоуправления, включает в себя:

• Конституцию Российской Федерации (гл. 8).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. 5 ч. I).

• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

• Федеральные законы по вопросам местного самоуправления (финансы, налоги и сборы, образование, здравоохранение, культура, охрана общественного порядка и др.).

— федеральные отраслевые законы по предметам ведения Российской Федерации, содержащие нормы муниципального права.

— Федеральные отраслевые законы по предметам совместного веде­ния, содержащие нормы муниципального права.

— Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.

— Законы субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

— Отраслевые законы субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.

— Отраслевые законы по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

Все эти законы можно разделить на две группы:

1. Акты по вопросам местного самоуправления.

Установление общих принципов организации местного самоуправления пунктом «н» ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На его основании был разработан и принят федеральный закон №154-<13 от 28.08.95 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ст. 4 указанного закона дан перечень полно­мочий органов государственной власти в области местного самоуправле­ния, подлежащих регулированию федеральным законодательством:

— регулирование порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную;

— наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями;

— установление государственных минимальных социальных стандартов;

— регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;

— обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

— определение особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях;




— регулирование основ муниципальной службы.

2. Законы, содержащие нормы муниципального права и связанные с предметами ведения местного самоуправления (образование, здравоохранение, охрана обществ. порядка и т.д.).

Конституция называет важнейшие вопросы местного значения: владе­ние, пользование, распоряжение и самостоятельное управление муниципаль­ной собственностью; самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка. Ст. 6 федерального закона №154-ФЗ определены предметы ведения местного самоуправления и предусмотрена возможность наделения ОМСУ отдельными государственными полномочиями. В федеральном законе №154-ФЗ (п.З, ст. 15) дан перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении представительных ОМСУ. Как отме­чается в работе А.Н. Широкова «Законодательное регулирование в сфере местного самоуправления», ввиду большого разнообразия местных усло­вий законодатель отказался от идеи создания исчерпывающего перечня во­просов местного значения и ввел норму, согласно которой МО вправе при­нимать к своему рассмотрению иные, кроме перечисленных в законе, вопро­сы, если они отнесены к их ведению законами субъектов РФ. А также и те, которые не исключены законами из их ведения и не отнесены к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Эта норма позволяет органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления достаточно гибко, применительно к местным усло­виям, определять полномочия местного самоуправления и в каждом субъек­те РФ, и даже в каждом МО. Собственная компетенция МО определяется принятием устава. Из этого следует, что практически не существует таких сфер жизнедеятельности, которые полностью регулируются и обеспечиваются одним из уровней власти, т.е. по целому ряду вопросов предстоит законода­тельное разделение полномочий между различными уровнями власти с обяза­тельным учетом тех основных принципов, которые установлены законом.



Разработка, принятие, вступление в силу (ч.2, ст.8) и регистрация (ч.З-4, ст.8) уставов муниципальных образований происходят в соответствии с федеральным законом №154-ФЗ. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия уставов должен регламентироваться правовыми актами предста­вительных ОМСУ. Устав МО может быть принят населением непосредст­венно (на местном референдуме или сходе граждан) или представитель­ным ОМСУ. Решение о форме принятия устава принимается представи­тельным ОМСУ. Устав вступает в силу после его официального принятия и опубликования (форма опубликования определяется ОМСУ). Государствен­ная регистрация устава МО осуществляется в порядке, установленном фе­деральным законом №154-ФЗ, и является обязательной. При этом факти­чески регистрируется юридическое лицо (ОМСУ) на основании представ­ляемого им документа — устава муниципального образования, от имени которого (МО) выступает орган местного самоуправления.

Перечень основных полномочий субъектов РФ по вопросам местного самоуправления дан в федеральном законе №154-ФЗ (ст.5):

— организация и деятельность местного самоуправления в субъекте РФ в соответствии с законодательством,

— порядок передачи объектов собственности субъекта РФ в муници­пальную собственность,

— межбюджетные отношения субъекта РФ и МО,

— установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности,

— определение минимальных государственных (субъекта РФ) социальных стандартов,

— обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов,

— наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями,

— порядок образования, объединения, преобразования и упразднения МО, установление и изменение их границ и наименований,

— муниципальная служба (в соответствии с федеральным законом),

— административные правонарушения по вопросам, связанным с осу­ществлением местного самоуправления,

— регистрация уставов МО,

— проведение муниципальных выборов,

— проведение местных референдумов,

— осуществление права ОМСУ на законодательную инициативу в за­конодательном (представительном) органе государственной власти субъек­та РФ,

— плата за использование природных ресурсов на территории МО.

Выше уже указывалось на некоторые различия в подходах к опреде­лению ОМСУ в Европейской Хартии (через права и способность) и россий­ском законодательстве (через деятельность). При сравнении прав местного самоуправления, вошедших в Европейскую Хартию и закрепленных в дей­ствующем российском законодательстве, оказывается, что формально они практически совпадают. В Хартии указаны следующие права:

1. Заключать договоры и контракты, приобретать и отчуждать имуще­ство, выступать в качестве истца и ответчика в суде, совершать другие юридически значимые действия.

2. Распоряжаться муниципальным имуществом, устанавливать аренд­ную и иную плату в отношении муниципальной собственности, составлять, согласовывать, утверждать перечень неотчуждаемых объектов, создавать на основе муниципальной собственности муниципальные предприятия и т.д.

3. Управлять муниципальными предприятиями, учреждениями и орга­низациями. 4. Регулировать местные налоги и сборы и распоряжаться муници­пальными финансами.

5. Устанавливать цены на товары и услуги, производимые муници­пальными предприятиями.

6. Принудительно отчуждать (выкупать) частное имущество.

7. Принимать общеобязательные для территории муниципального об­разования решения (постановления, распоряжения и другие нормативно-правовые акты).

8. Налагать санкции (взыскания в соответствии с законодательством).

9. Надзирать за соблюдением правовых актов.

10. Принуждать (право содержать силовые структуры: муниципальную милицию, санитарную, экологическую, органы общественной безопасности и т.д.).

Возможна и другая классификация прав ОМСУ:

1. Право власти.

2. Финансово-экономические права.

3. Права муниципальных образований на участие в установлении гра­ниц их территории.

4. Права муниципальных образований на самостоятельное определе­ние структуры органов местного самоуправления.

5. Право собственной компетенции.

6. Право муниципальных образований на представление и защиту сво­их интересов в суде.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 497; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10327 - | 7632 - или читать все...

Читайте также:

  1. C. Внешние руководящие и контролирующие организации
  2. Class Classl. Одной из способностей структур, является способность содержать не только данные, но и функции
  3. Cтруктуры внешней памяти, методы организации индексов
  4. He является препятствием рас­хождение в отношении ккауза» передачи и получения
  5. I. По принципу деловой организации предпринимательской деятельности
  6. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  7. II. Обслуживающие организации
  8. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  9. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  10. II.Более простым является метод удельной мощности
  11. III. Разработка плана движения денежных средств.. Заслуживают внимания показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств, которые дают представление о степени возможности организации
  12. IV. Анализ рентабельности предприятия.. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности или прибыльности организации с разных позиций


 

18.232.55.175 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.